13:58 7 ноября 2024
Воронежцев предупредили о росте интернет-мошенничеств в сезон ноябрьских распродаж
Особенно много создается сейчас фишинговых сайтов, копирующих оригинальные
Перед началом сезона распродаж с черными пятницами активизировались интернет-мошенники. По данным защитных систем компании МегаФон, количество попыток направить пользователей интернет-магазинов на вредоносные сайты увеличилось почти на 30%.
Аналитики заметили, что в ожидании скидок жители Воронежа проявляют активность на маркетплейсах. В течение прошедшего месяца популярность онлайн-шопинга возросла на 12% по сравнению с сентябрем. Также увеличилось время, которое пользователи проводят в поисках товаров. Ожидается, что наибольшие показатели трафика будут зафиксированы в дни крупных распродаж – 11 и 29 ноября. Как показывает опыт предыдущих лет, в месяц распродаж трафик на маркетплейсах в среднем на 62% превышает показатели с января по октябрь.
Одна из наиболее распространенных схем мошенничества в этот период – фишинг. Злоумышленники создают поддельные сайты, которые внешне копируют популярные бренды, и призывают пользователей ввести свои личные данные. Это может привести к краже имен учетных записей, паролей, данных кредитных карт и другой конфиденциальной информации. Защитные технологии МегаФона активно отслеживают такие ресурсы. При попытке доступа к фишинговому сайту пользователям поступает предупредительное сообщение об угрозе. В среднем система выдает такие предупреждения более чем 360 тысяч раз в месяц, однако с конца октября количество таких уведомлений возросло на 27%.
Каждый месяц умные алгоритмы МегаФона обнаруживают около 17,5 тысяч фишинговых сайтов. Это на 5% превышает аналогичные показатели прошлого года. Ранее исследования показывали, что сайты, похожие на интернет-магазины и маркетплейсы, занимают второе место по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория, вероятнее всего, выйдет на первое место из-за возросшего интереса покупателей к распродажам.
Кроме того, мошенники используют и другие схемы для обмана интернет-пользователей. Так, они могут находить учетные записи с устаревшими данными, получать к ним доступ, затем совершать покупки, расплачиваясь привязанными картами, или оформляя рассрочки на чужие имена. Поэтому аналитики призывают воронежцев сейчас уделять особое внимание безопасности собственных данных. Лучше актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты.
«Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц, — пояснил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов. — Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности».