13:43 15 апреля 2022

Сергей Лукин: При проведении реформы контрольно-надзорной деятельности важен баланс интересов государства, общества и бизнеса

Об этом сенатор заявил накануне

На совещании.

На совещании.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин принял участие в расширенном выездном совещании Комитета Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности «Обязательные требования: региональные практики». Мероприятие состоялось в Воронеже 14 апреля.

«Сенаторы обсудили с представителями региональных властей ход реформы контрольно-надзорной деятельности, которая проводится по поручению Президента России», – сообщил Сергей Лукин.

Парламентарий напомнил, что в 2019 году в послании Федеральному Собранию Владимир Путин поставил задачу за два года обновить нормативную базу, регулирующую деятельность контролирующих органов, сделать ее более прозрачной и эффективной. И уже 31 июля 2020 года Президент подписал масштабный закон, который изменил правила государственного и муниципального контроля и надзора, а также закон об обязательных требованиях и «регуляторной гильотине». Ими были определены новые подходы к контролю и новые инструменты работы.

«Главные задачи проводимой реформы – сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям больше гарантий при взаимодействии с проверяющими органами, – пояснил Сергей Лукин. –  Приоритетной задачей контролера стало не количество проверок и сбор штрафов, а отсутствие происшествий. По этому результату и должна оцениваться работа контрольного органа и конкретного инспектора».

Большинство из новых законодательных положений вступило в силу 1 июля 2021 года, за прошедшее время была наработана определенная правоприменительная практика, которую проанализировали участники совещания в Воронеже.

По словам председателя профильного Комитета СФ Вячеслава Тимченко, Воронежская область была выбрана в качестве площадки для диалога не случайно: в регионе есть хорошие наработки и опыт в этой сфере. «Наша задача — не только обменяться мнениями по проблемным вопросам, но и почерпнуть что‑то новое в деятельности контрольно-надзорных органов, рассмотреть позитивную практику, которая применяется в регионе», – сказал Вячеслав Тимченко.

Губернатор Александр Гусев подтвердил, что Воронежская область активно включилась в реализацию основных положений реформы. Уменьшение административного воздействия глава региона назвал одним из инструментов поддержки предпринимателей.

Сергей Лукин, комментируя масштабы происходящих изменений, отметил:

«Месяц назад в своем докладе Президенту вице-премьер Дмитрий Григоренко сообщил, что обязательных требований в России было свыше 318 тысяч, из них более 143 тысяч в ходе реформы было отменено, а оставшиеся актуализированы. По итогам 2019 года было проведено свыше 1,5 млн проверок, а по итогам 2021 года – вдвое меньше, чуть более 700 тысяч».

Необходимость поддержки российского бизнеса в условиях сильнейшего санкционного давления стран Запада потребовала новых решительных шагов по дальнейшему принципиальному снижению административной нагрузки.

Согласно постановлению Правительства, в России с 10 марта до конца 2022 года введен мораторий на проверки бизнеса.

Плановые проверки будут сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.

Проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

«Количество проверок в настоящее время находится на историческом минимуме за последние 20 лет», – проинформировал участников представитель Минэкономразвития Александр Вдовин.

Сергей Лукин акцентировал внимание на том, что при донастройке законодательной базы в сфере контрольно-надзорной деятельности необходимо найти баланс интересов государства, общества и бизнеса.

По видео-конференц-связи к обсуждению подключился целый ряд регионов.  Участники совещания задали интересующие вопросы, поделились своим опытом работы в новых условиях и выдвинули конкретные предложения по внесению изменений в законодательство.

«Совместно с Министерством экономического развития России Совет Федерации в постоянном диалоге с бизнес-сообществом проводит целенаправленную системную работу по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности. Уверен, что открытый и продуктивный обмен мнениями, состоявшийся в Воронеже, придаст новый импульс этому процессу», – подчеркнул сенатор Сергей Лукин.

Ольга Вороновская. 

13:43
15 апреля 2022

Сергей Лукин: При проведении реформы контрольно-надзорной деятельности важен баланс интересов государства, общества и бизнеса

Об этом сенатор заявил накануне

На совещании.

На совещании.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин принял участие в расширенном выездном совещании Комитета Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности «Обязательные требования: региональные практики». Мероприятие состоялось в Воронеже 14 апреля.

«Сенаторы обсудили с представителями региональных властей ход реформы контрольно-надзорной деятельности, которая проводится по поручению Президента России», – сообщил Сергей Лукин.

Парламентарий напомнил, что в 2019 году в послании Федеральному Собранию Владимир Путин поставил задачу за два года обновить нормативную базу, регулирующую деятельность контролирующих органов, сделать ее более прозрачной и эффективной. И уже 31 июля 2020 года Президент подписал масштабный закон, который изменил правила государственного и муниципального контроля и надзора, а также закон об обязательных требованиях и «регуляторной гильотине». Ими были определены новые подходы к контролю и новые инструменты работы.

«Главные задачи проводимой реформы – сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям больше гарантий при взаимодействии с проверяющими органами, – пояснил Сергей Лукин. –  Приоритетной задачей контролера стало не количество проверок и сбор штрафов, а отсутствие происшествий. По этому результату и должна оцениваться работа контрольного органа и конкретного инспектора».

Большинство из новых законодательных положений вступило в силу 1 июля 2021 года, за прошедшее время была наработана определенная правоприменительная практика, которую проанализировали участники совещания в Воронеже.

По словам председателя профильного Комитета СФ Вячеслава Тимченко, Воронежская область была выбрана в качестве площадки для диалога не случайно: в регионе есть хорошие наработки и опыт в этой сфере. «Наша задача — не только обменяться мнениями по проблемным вопросам, но и почерпнуть что‑то новое в деятельности контрольно-надзорных органов, рассмотреть позитивную практику, которая применяется в регионе», – сказал Вячеслав Тимченко.

Губернатор Александр Гусев подтвердил, что Воронежская область активно включилась в реализацию основных положений реформы. Уменьшение административного воздействия глава региона назвал одним из инструментов поддержки предпринимателей.

Сергей Лукин, комментируя масштабы происходящих изменений, отметил:

«Месяц назад в своем докладе Президенту вице-премьер Дмитрий Григоренко сообщил, что обязательных требований в России было свыше 318 тысяч, из них более 143 тысяч в ходе реформы было отменено, а оставшиеся актуализированы. По итогам 2019 года было проведено свыше 1,5 млн проверок, а по итогам 2021 года – вдвое меньше, чуть более 700 тысяч».

Необходимость поддержки российского бизнеса в условиях сильнейшего санкционного давления стран Запада потребовала новых решительных шагов по дальнейшему принципиальному снижению административной нагрузки.

Согласно постановлению Правительства, в России с 10 марта до конца 2022 года введен мораторий на проверки бизнеса.

Плановые проверки будут сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.

Проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

«Количество проверок в настоящее время находится на историческом минимуме за последние 20 лет», – проинформировал участников представитель Минэкономразвития Александр Вдовин.

Сергей Лукин акцентировал внимание на том, что при донастройке законодательной базы в сфере контрольно-надзорной деятельности необходимо найти баланс интересов государства, общества и бизнеса.

По видео-конференц-связи к обсуждению подключился целый ряд регионов.  Участники совещания задали интересующие вопросы, поделились своим опытом работы в новых условиях и выдвинули конкретные предложения по внесению изменений в законодательство.

«Совместно с Министерством экономического развития России Совет Федерации в постоянном диалоге с бизнес-сообществом проводит целенаправленную системную работу по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности. Уверен, что открытый и продуктивный обмен мнениями, состоявшийся в Воронеже, придаст новый импульс этому процессу», – подчеркнул сенатор Сергей Лукин.

Ольга Вороновская. 

Наверх