ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

14:19 6 февраля 2020

Платные парковки в Воронеже: Мэрия подумает над амнистией для неплательщиков

При этом власти не будут расторгать договор с концессионером

Платные парковки есть, но они фактически не работают.

Платные парковки есть, но они фактически не работают.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В четверг, 6 февраля, мэр Вадим Кстенин провел встречу с руководителями местных СМИ. Одним из вопросов, который задали градоначальнику, стала ситуация о проблеме платных парковок в Воронеже. Ведь из-за пробела в законодательстве административные комиссии не могут получить персональные данные автомобилистов, которые не платят за стоянку своих железных коней в зоне платной парковки. В итоге одни автомобилисты платят, а другие пользуются пробелами в законодательстве и этого не делают.

У главы города спросили, каковы перспективы платного парковочного пространства в Воронеже. Нет ли возможности расторжения концессионного соглашения? Может быть, муниципалитет заберет этот проект на себя?

«В СМИ кто-то пытался анализировать экономику деятельности концессионера. И пришли к выводу о том, что такими темпами, как сейчас, проект будет окупаться до ста лет, — ответил на это Вадим Кстенин. — Если мы сегодня чисто теоретически расторгнем этот договор, то, соответственно, должны будем выплатить компенсацию тех средств, которые концессионер вложил. Что тогда получается? Я должен заплатить эти деньги и сто лет ждать, когда они вернутся? С точки зрения эффективного управления городом, это неправильно. Пусть уж тогда концессионер свои риски учитывает. У него сейчас не все так весело получается, как раньше по экономической модели.

Вадим Кстенин.

Вадим Кстенин.

По словам мэра, расчёт был на то, что будут хорошие штрафы и собираемость. Сегодня это риски концессионера, и он к властям по этому поводу претензий не высказывает.

Законопроект о внесении изменений в КоАП, который позволит административным комиссиям получать данные водителей-нарушителей, прошел второе чтение. В нем прописан механизм, как взимать штрафы.

«Как только третье чтение пройдет и он вступит в силу, мы начнем работать через административные комиссии. Тогда проект будет более эффективным, — уверен Вадим Кстенин. — Когда только проект запускался, в центре города было меньше машин и было легче припарковаться».

У мэра уточнили, оштрафуют ли всех, кто не оплачивал платные парковки, после того, как это можно будет сделать? Ведь это тысячи человек. Или же власти дадут какую амнистию, заранее предупредив, что штрафы реально начали взимать.

«Мы ждали третьего чтения в январе 2020 года. Оно не состоялось. Когда это будет, сказать не могу. Что касается амнистии, то ваше предложение мы услышали», — резюмировал Вадим Кстенин.

Читайте > Член Общественной палаты Воронежа: Платные парковки нужно отменить, а концессионное соглашение — расторгнуть

14:19
6 февраля 2020

Платные парковки в Воронеже: Мэрия подумает над амнистией для неплательщиков

При этом власти не будут расторгать договор с концессионером

Платные парковки есть, но они фактически не работают.

Платные парковки есть, но они фактически не работают.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В четверг, 6 февраля, мэр Вадим Кстенин провел встречу с руководителями местных СМИ. Одним из вопросов, который задали градоначальнику, стала ситуация о проблеме платных парковок в Воронеже. Ведь из-за пробела в законодательстве административные комиссии не могут получить персональные данные автомобилистов, которые не платят за стоянку своих железных коней в зоне платной парковки. В итоге одни автомобилисты платят, а другие пользуются пробелами в законодательстве и этого не делают.

У главы города спросили, каковы перспективы платного парковочного пространства в Воронеже. Нет ли возможности расторжения концессионного соглашения? Может быть, муниципалитет заберет этот проект на себя?

«В СМИ кто-то пытался анализировать экономику деятельности концессионера. И пришли к выводу о том, что такими темпами, как сейчас, проект будет окупаться до ста лет, — ответил на это Вадим Кстенин. — Если мы сегодня чисто теоретически расторгнем этот договор, то, соответственно, должны будем выплатить компенсацию тех средств, которые концессионер вложил. Что тогда получается? Я должен заплатить эти деньги и сто лет ждать, когда они вернутся? С точки зрения эффективного управления городом, это неправильно. Пусть уж тогда концессионер свои риски учитывает. У него сейчас не все так весело получается, как раньше по экономической модели.

Вадим Кстенин.

Вадим Кстенин.

По словам мэра, расчёт был на то, что будут хорошие штрафы и собираемость. Сегодня это риски концессионера, и он к властям по этому поводу претензий не высказывает.

Законопроект о внесении изменений в КоАП, который позволит административным комиссиям получать данные водителей-нарушителей, прошел второе чтение. В нем прописан механизм, как взимать штрафы.

«Как только третье чтение пройдет и он вступит в силу, мы начнем работать через административные комиссии. Тогда проект будет более эффективным, — уверен Вадим Кстенин. — Когда только проект запускался, в центре города было меньше машин и было легче припарковаться».

У мэра уточнили, оштрафуют ли всех, кто не оплачивал платные парковки, после того, как это можно будет сделать? Ведь это тысячи человек. Или же власти дадут какую амнистию, заранее предупредив, что штрафы реально начали взимать.

«Мы ждали третьего чтения в январе 2020 года. Оно не состоялось. Когда это будет, сказать не могу. Что касается амнистии, то ваше предложение мы услышали», — резюмировал Вадим Кстенин.

Читайте > Член Общественной палаты Воронежа: Платные парковки нужно отменить, а концессионное соглашение — расторгнуть

Наверх