17:09 16 ноября 2016

«Воронеж невозможно качественно убрать от снега существующим парком техники»

Об этом и многом другом рассказал председатель постоянной комиссии горДумы по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству Александр Сысоев

Как улицы города расчищает техника после снегопада.

Как улицы города расчищает техника после снегопада.

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива Новости Воронежа.

Одна из самых злободневных тем в Воронеже — дороги. Ежедневно сотни тысяч людей выходят на улицы и передвигаются по ним на работу. Появляющиеся ямы или колдобины все чувствуют на себе, когда проезжают по ним.

Зимой же особенно актуальным становится вопрос уборки улиц. Из-за нерасчищенных от снега магистралей появляются многочасовые пробки и возрастает число аварий.

Насколько качественные в Воронеже дороги, справится ли город зимой с расчисткой магистралей, нужно ли передать функции уборки улиц от МУПов частникам? На эти и другие вопросы корреспонденту «Новости Воронежа» ответил председатель постоянной комиссии горДумы по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Александр Сысоев.

Александр Сысоев.

Александр Сысоев.

«В Воронеже до сих пор есть участки, где никогда не было асфальта»

Александр Владимирович, какова ситуация с дорожным хозяйством в Воронеже? Как вы оцениваете качество дорог в нашем городе?

У меня 20-летний опыт в хозяйстве города. Могу сказать, что сейчас у нас дорожное хозяйство стало профессиональнее в 10 раз. Не потому, что раньше специалисты были плохие — просто технологии ушли вперед, а нынешние сотрудники ими владеют.

Есть правоприменительная практика: как проверять, что проверять, прозрачность процедуры в торгах. К подрядчикам предъявляют определенные требования. Ну и наконец-то установлен порядок в ремонте дорог. Есть планы: сегодня мы отремонтировали это, на следующий год планируем другое, ресурсов хватит туда-то. И уже понятно, если не сделали или сделали плохо, то мы можем возвращать их назад с помощью контрактов.

В части дорожного хозяйства есть нюансы, которые, я думаю, быстро исправят в следущие 1-2 года. У нас в черте города остались дороги, которые никогда не имели асфальтового покрытия. Просто стыдно, когда на улице Бурденко или Транспортной есть участки, где никогда не было покрытия. Стыдно, когда на улице Жигулевской за пивзаводом грунтовая дорога — люди там как в деревне надевают сапоги, чтобы пройти во время дождей. Такого рода направления в деятельности мы будем совместно решать.

Читайте также 20:26 15 ноября 2016 Бесплатные автобусы покидают Воронеж. В Воронеже через несколько дней закончится эпоха бесплатных «желтых автобусов» Я вижу, как в этом году и в прошлом направили усилия на прокладку асфальта по улицам, где его давно не было. Например, «смывные улицы», расположенные на горе. Это некий прорыв в транспортной системе. Эти улицы вообще не работали, а теперь их сделали — появились новые транспортные сообщения между набережной Массалитинова и всем частным сектором — стало возможно подниматься на возвышенную часть Воронежа в разных частях. Я прогнозирую, что подобного рода направления работы взяты и будут продолжены. Тогда мы увидим существенные изменения в качестве нашей транспортной системы. Мне кажется, мы на правильном пути.

«Пескосмесь следует заменить на реагенты»

На днях у нас были снегопады. В прошлые годы Воронеж в непогоду нередко замирал в огромных пробках. Справятся ли в этом году город расчисткой улиц от снега?

С уборкой снега в этом году он справится лучше, чем в прошлом — в этом у меня нет сомнений. Но есть вопрос, как близко мы приближаемся к идеалу. С точки зрения наличия техники — невозможно существующим парком убрать город качественно. По расчетам это просто сделать нельзя. Поэтому есть масса вопросов, связанных с инвестициями.

Еще один важный момент — мы применяем сейчас пескосмесь. То есть нужно не только убрать город от снега, но и очистить потом от пескосмеси. Здесь у меня четкое понимание — общемировой практикой доказано, что сейчас есть реагенты, которые не требуют последующего сбора. Они утилизируются, они менее экологически затратны. Если брать совокупность посыпания пескосмесью и потом её уборки, то реагенты, которые кажутся дороже, выливаются в меньшую совокупность затрат.

Улицы посыпают песком.

Улицы посыпают песком.

Экологически это чище — не будет засоряться песком ливневая канализация и так далее. Поэтому, на мой взгляд, есть хорошая перспектива — взвесить и провести эксперимент: в каком-то из районов заменить пескосмесь реагентами и высчитать затраты. И переходить потом на более цивилизованные методы уборки от снега, наледи, после которых будет легче возвращаться в летнее состояние.

Вместо крика нужен продуманный договор

Была инициатива передать функции уборки улиц от МУПов частникам. Какой от этого может быть эффект? В чем плюсы и минусы?

Я против того, чтобы государственные или муниципальные предприятия занимались проблемами, которые могут быть решены любым не сильно квалифицированным предпринимательским сообществом. Убирать улицы может какая-нибудь группа компаний. Есть общая позиция, что МУПы этим заниматься не должны.

Но есть привычка людей, управляющих городом. Нельзя представить ситуацию, когда нет этого МУПа, а есть частник, который будет работать по окрику главы района. У нас привычка, что работают не по заданию вообще, а по окрику, остается. Это главная, на мой взгляд проблема.

Уборку проводят силами МУПа.

Уборку проводят силами МУПа.

Для её решения нужно описать детально, что, где, когда убирать, сколько раз, при каких условиях. Это техническое задание, равное двум томам «Войны и мира». Чтобы его написать, нужны серьезные усилия. Упущения в нем, а соответственно, упущения в договоре с частником, исправить потом будет нельзя. Частник будет экономить, если там закрадется ошибка. А сейчас у нас как это делается — едет утром начальник и орет: здесь, здесь и здесь надо убрать.

Читайте также 00:16 29 октября 2016 Биометрия, бесконтактная оплата и геофенсинг - скорое будущее онлайн-банка

Привычка тех, кто это делает и дает задания, должна быть переложена на бумагу. Это очень сложный процесс ментально. Но есть и экономическая суть этого вопроса. Мы сегодня говорим о заслугах коммунального хозяйства по уборке улиц, которое за какие-то копейки делают действительно большой объем работы. С частником так не будет возможности работать. Они будут выставлять расценки по рыночной цене. И фокус с тем, что мы сэкономим, не пройдет. Это будут те же цифры, а то и больше, чем сегодня.

Поэтому есть сопротивление чисто административное, есть административное, но объективное — нужно описать эти процессы. И есть точное понимание, что это не будет дешевле. Понимаете, какой пул людей в этом задействован, как тяжело это выстроить цивилизованно. Хотя весь мир показывает, что подобного рода контракты на уборку территории успешно заключаются и контролируются. Есть необходимость преодолеть это сопротивление.

17:09
16 ноября 2016

«Воронеж невозможно качественно убрать от снега существующим парком техники»

Об этом и многом другом рассказал председатель постоянной комиссии горДумы по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству Александр Сысоев

Как улицы города расчищает техника после снегопада.

Как улицы города расчищает техника после снегопада.

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива Новости Воронежа.

Одна из самых злободневных тем в Воронеже — дороги. Ежедневно сотни тысяч людей выходят на улицы и передвигаются по ним на работу. Появляющиеся ямы или колдобины все чувствуют на себе, когда проезжают по ним.

Зимой же особенно актуальным становится вопрос уборки улиц. Из-за нерасчищенных от снега магистралей появляются многочасовые пробки и возрастает число аварий.

Насколько качественные в Воронеже дороги, справится ли город зимой с расчисткой магистралей, нужно ли передать функции уборки улиц от МУПов частникам? На эти и другие вопросы корреспонденту «Новости Воронежа» ответил председатель постоянной комиссии горДумы по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Александр Сысоев.

Александр Сысоев.

Александр Сысоев.

«В Воронеже до сих пор есть участки, где никогда не было асфальта»

Александр Владимирович, какова ситуация с дорожным хозяйством в Воронеже? Как вы оцениваете качество дорог в нашем городе?

У меня 20-летний опыт в хозяйстве города. Могу сказать, что сейчас у нас дорожное хозяйство стало профессиональнее в 10 раз. Не потому, что раньше специалисты были плохие — просто технологии ушли вперед, а нынешние сотрудники ими владеют.

Есть правоприменительная практика: как проверять, что проверять, прозрачность процедуры в торгах. К подрядчикам предъявляют определенные требования. Ну и наконец-то установлен порядок в ремонте дорог. Есть планы: сегодня мы отремонтировали это, на следующий год планируем другое, ресурсов хватит туда-то. И уже понятно, если не сделали или сделали плохо, то мы можем возвращать их назад с помощью контрактов.

В части дорожного хозяйства есть нюансы, которые, я думаю, быстро исправят в следущие 1-2 года. У нас в черте города остались дороги, которые никогда не имели асфальтового покрытия. Просто стыдно, когда на улице Бурденко или Транспортной есть участки, где никогда не было покрытия. Стыдно, когда на улице Жигулевской за пивзаводом грунтовая дорога — люди там как в деревне надевают сапоги, чтобы пройти во время дождей. Такого рода направления в деятельности мы будем совместно решать.

Читайте также 20:26 15 ноября 2016 Бесплатные автобусы покидают Воронеж. В Воронеже через несколько дней закончится эпоха бесплатных «желтых автобусов» Я вижу, как в этом году и в прошлом направили усилия на прокладку асфальта по улицам, где его давно не было. Например, «смывные улицы», расположенные на горе. Это некий прорыв в транспортной системе. Эти улицы вообще не работали, а теперь их сделали — появились новые транспортные сообщения между набережной Массалитинова и всем частным сектором — стало возможно подниматься на возвышенную часть Воронежа в разных частях. Я прогнозирую, что подобного рода направления работы взяты и будут продолжены. Тогда мы увидим существенные изменения в качестве нашей транспортной системы. Мне кажется, мы на правильном пути.

«Пескосмесь следует заменить на реагенты»

На днях у нас были снегопады. В прошлые годы Воронеж в непогоду нередко замирал в огромных пробках. Справятся ли в этом году город расчисткой улиц от снега?

С уборкой снега в этом году он справится лучше, чем в прошлом — в этом у меня нет сомнений. Но есть вопрос, как близко мы приближаемся к идеалу. С точки зрения наличия техники — невозможно существующим парком убрать город качественно. По расчетам это просто сделать нельзя. Поэтому есть масса вопросов, связанных с инвестициями.

Еще один важный момент — мы применяем сейчас пескосмесь. То есть нужно не только убрать город от снега, но и очистить потом от пескосмеси. Здесь у меня четкое понимание — общемировой практикой доказано, что сейчас есть реагенты, которые не требуют последующего сбора. Они утилизируются, они менее экологически затратны. Если брать совокупность посыпания пескосмесью и потом её уборки, то реагенты, которые кажутся дороже, выливаются в меньшую совокупность затрат.

Улицы посыпают песком.

Улицы посыпают песком.

Экологически это чище — не будет засоряться песком ливневая канализация и так далее. Поэтому, на мой взгляд, есть хорошая перспектива — взвесить и провести эксперимент: в каком-то из районов заменить пескосмесь реагентами и высчитать затраты. И переходить потом на более цивилизованные методы уборки от снега, наледи, после которых будет легче возвращаться в летнее состояние.

Вместо крика нужен продуманный договор

Была инициатива передать функции уборки улиц от МУПов частникам. Какой от этого может быть эффект? В чем плюсы и минусы?

Я против того, чтобы государственные или муниципальные предприятия занимались проблемами, которые могут быть решены любым не сильно квалифицированным предпринимательским сообществом. Убирать улицы может какая-нибудь группа компаний. Есть общая позиция, что МУПы этим заниматься не должны.

Но есть привычка людей, управляющих городом. Нельзя представить ситуацию, когда нет этого МУПа, а есть частник, который будет работать по окрику главы района. У нас привычка, что работают не по заданию вообще, а по окрику, остается. Это главная, на мой взгляд проблема.

Уборку проводят силами МУПа.

Уборку проводят силами МУПа.

Для её решения нужно описать детально, что, где, когда убирать, сколько раз, при каких условиях. Это техническое задание, равное двум томам «Войны и мира». Чтобы его написать, нужны серьезные усилия. Упущения в нем, а соответственно, упущения в договоре с частником, исправить потом будет нельзя. Частник будет экономить, если там закрадется ошибка. А сейчас у нас как это делается — едет утром начальник и орет: здесь, здесь и здесь надо убрать.

Читайте также 00:16 29 октября 2016 Биометрия, бесконтактная оплата и геофенсинг - скорое будущее онлайн-банка

Привычка тех, кто это делает и дает задания, должна быть переложена на бумагу. Это очень сложный процесс ментально. Но есть и экономическая суть этого вопроса. Мы сегодня говорим о заслугах коммунального хозяйства по уборке улиц, которое за какие-то копейки делают действительно большой объем работы. С частником так не будет возможности работать. Они будут выставлять расценки по рыночной цене. И фокус с тем, что мы сэкономим, не пройдет. Это будут те же цифры, а то и больше, чем сегодня.

Поэтому есть сопротивление чисто административное, есть административное, но объективное — нужно описать эти процессы. И есть точное понимание, что это не будет дешевле. Понимаете, какой пул людей в этом задействован, как тяжело это выстроить цивилизованно. Хотя весь мир показывает, что подобного рода контракты на уборку территории успешно заключаются и контролируются. Есть необходимость преодолеть это сопротивление.

Наверх