00:51 28 апреля 2016
Журналисты и блогеры за два дня нашли плюсы и минусы в трёх моделях китайской марки Lifan
Для этого исколесили более тысячи километров по дорогам Воронежской области за рулем Solano, X50 и X60
В ожидании китайского чуда
На воронежских дорогах с каждым годом всё больше китайских автомобилей. Поначалу их отличительными чертами был неказистый дизайн, дешевый пластик и сомнительный запах салона. Однако не прошло и нескольких лет, как машины из Поднебесной преобразились. Их внешность уже не вызывает так много вопросов, выросло качество отделки, а моторы стали надежнее.
В последнее время китайцы научились не только копировать признанные европейские, американские и японские марки, но и создавать свой, отвечающий духу времени дизайн.
Главное при встрече с китайской продукцией — это четко разделять кустарное производство и продукцию серьезных предприятий.
… Скажу сразу, за рулем китайского автомобиля за 13 лет своего водительского стажа я не сидел ни разу. Управлял, в основном, корейскими иномарками среднего ценового диапазона. Поэтому было интересно, как три недорогих авто компании Lifan проявят себя в «Большом китайском пробеге» протяженностью более тысячи километров. Особенно с учетом наших разбитых дорог.
Ранним утром в пятницу, 22 апреля, семеро воронежских журналистов и блогеров собрались на проспекте Патриотов, 47 рядом шоу-румом официального дилера Lifan «Авто—Сити».
Нам вручили ключи от трех машин: Lifan Solano, Lifan X50 и Lifan X60.
Lifan Solano
Lifan Solano — цена от 499 900 до 579 900 рублей. Это 4-дверный переднеприводный седан с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 100 «лошадей». Коробка передач — вариатор CVT. Максимальная скорость 170 км/час, разгон до сотни — 15,5 секунды. Объем бензобака — 58 литров.
Первым нам достался бюджетный седан Lifan Solano. Погрузили в него вещи и поехали сначала до Нововоронежа, затем заглянули в Острогожск и побывали в Дивногорье.
Несмотря на невысокую стоимость, наш Lifan Solano оборудован вариатором CVT. Несомненно, удобная в городских пробках, он заставлял напрягаться на трассе. В сочетании с мотором в 100 «лошадей» вариатор скрадывал динамику, которая так нужна во время обгона на высокой скорости. В нужные моменты срабатывали антиблокировочная тормозная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).
Двигатель Lifan Solano работал всю дорогу ровно, но не бесшумно.
Салон китайского автомобиля выглядит бюджетно. Сиденья — кожзам, на передней панели и в дверях пластиковые вставки.
Маленький экранчик аудиосистемы обратил нас в 90-е годы. При этом ручки кондиционера и регулировки мощности потока воздуха наоборот были достаточно крупными. На руль вынесено управление аудиосистемой.
Передние сиденья с небольшой боковой поддержкой. При моем росте в 180 см я легко садился за собой на заднем сиденье. Также порадовал багажник — места для седана такого класса более чем достаточно.
Несмотря на то, что этот Lifan оказался самым бюджетным, он с достоинством преодолел все ямы, которые встречались на нашем пути. А их было, поверьте, немало! Подвеска оказалось непробиваемой. На дороге машина держалась весьма уверенно, каких-то технических неполадок замечено не было.
Lifan X50
Lifan X50 — цена от 599 900 до 639 900 рублей. 5-дверный переднеприводный универсал с двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 106 л.с. Максимальная скорость — 170 км/час, разгон до сотни — 11 секунд. Клиренс 185 мм, объем бензобака 42 литра.
Насладившись красотами Дивногорья, наш пресс-тур продолжил свой путь по дорогам Воронежской области. На кроссовере Lifan X50 мы проехали Лиски, Россошь и остановились на ночевку в Богучаре.
Салон легковушки показался более дорогим в исполнении, чем у предыдущего авто. Аудиосистема с большим экраном и отсутствие пластиковых вставок произвели приятное впечатление. Мягкого пластика стало больше, в потолке появился люк, а на панели приборов — уже цифровой спидометр.
Машина оборудована 5-ступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на непривычный дизайн ручки, скорости включались довольно четко, хотя и несколько растянуто. На трассе сочетание 106 «лошадей» и механики позволяли чувствовать себя более уверенно, особенно во время обгонов на скорости. При этом двигатель соответствует нормам Евро-5.
Сюрпризом для нас оказался небольшой бензобак хетчбэка. Он вмещает всего 42 литра топлива. В то время как у Solano он на 16 литров больше. При поездках на дальние расстояния этот факт придется учитывать.
Приятное впечатление оставило наличие в машине шести подушек безопасности, дневные ходовые огни, иммобилайзер и автоматическая блокировка дверей на скорости выше 20 км/час.
На мой взгляд, Lifan X50 оказался самым резвым из трех представленных нам автомобилей. Благодаря меньшим по сравнению с универсалом X60 размерам он более юркий на городских улицах. В то же время на трассе мощность и механическая коробка передач позволяли делать более безопасные обгоны. Хорошей обзорности мешали лишь передние стойки и не самые большие боковые зеркала.
Как и Solano, X50 практически не чувствовал ям под колесами. Подвеска оказалась очень энергоемкой. Не особо переживать насчет неровностей позволял и клиренс в 185 мм.
Lifan X60
Lifan X60 — цена от 629 900 до 799 900 рублей. 5-дверный переднеприводный универсал с двигателем объемом 1,8 литра и мощность 128 лошадиных сил. Максимальная скорость — 170 км/час, разгон до сотни — 14,5 секунды. Клиренс — 170 мм, объем бензобака 55 литров. Способен преодолевать подъем до 30 градусов. Передний свес 830 мм, задний — 895 мм.
Самым интересным для меня был этот кроссовер. Нам повезло — на X60 мы катались весь второй день нашего пресс-тура. Из Богучара доехали до Павловска, потом посетили Бутурлиновку, Новохоперск и Борисоглебск. А затем через Анну вернулись в Воронеж.
При беглом взгляде авто выглядело очень достойно. Современная приборная панель в духе японских авто, весьма удобные сиденья и неплохая эргономика салона. Дешевых пластиковых вставок заметно меньше. Порадовали огромные боковые зеркала — благодаря им обзорность вокруг машины достойная.
Кроссовер неплохо держал дорогу даже на высоких скоростях. Безопасности способствовало наличие систем ABS и EBD.
Высокий клиренс позволял не задумываться о глубине рытвин и ям, которыми оказались богаты дороги Воронежской области. Неподалеку от Новохоперска мы не смогли удержаться от соблазна попробовать машину в деле. Несколько раз на скорости прокатились по достаточно глубокой луже. Итог — забрызганные грязью фотографы и ощущение радости от маленького офф-роуда.
Кроссовер для серьезного бездорожья не предназначен. Китайцы пока лишь обещают полный привод, но пока доступен лишь передний. На скорости машина легко «проглатывала» все изъяны дорожного полотна. Подвеска показала себя с лучшей стороны.
Вместительный салон позволял с комфортом разместиться как на передних, так и на задних сиденьях. Дверь багажника открывается вверх, низкий порог багажного отделения делает погрузку и выгрузку вещей более удобными. Спинки заднего ряда сидений можно сложить.
Управляемость X60 была заметно лучше, чем у Solano, однако в остроте чуть уступала брату меньшему — X50.
Благодарим организаторов пресс-тура:
— Официальный дилер Lifan в Воронеже компания «Авто-Сити» при поддержке Лифан Моторс Рус;
— Автомобильное издание CarzClub.ru.
ООО «Авто-Сити» — официальный дилер автомобилей Lifan в Воронеже.
В задачи компании входят не только продажа автомобилей Lifan,послепродажное сопровождение, сервисное и гарантийное обслуживание, но и продвижение бренда Lifan на рынке Воронежа в соответствии с принципами и стандартами бренда Lifan Motors.
ООО «Авто-Сити» предлагает покупателям возможность выбора комплектации и цветового решения автомобиля. В «Авто-Сити» всегда можете приобрести оригинальные запасные части и аксессуары к своему автомобилю.
Автомобильный дайджест CarzClub.ru – это Интернет-издание об автомобилях и всем, что с ними связано. Каждый день — новости из мира авто, тенденции мирового авторынка, тест-драйвы, спортивные события и происшествия.
Партнеры CarzClub.ru — не только крупнейшие автомобильные дилеры, но и официальные представительства мировых брендов в России.
Читайте также > LADA XRAY и LADA VESTA: Плюсы и минусы авто выяснили воронежские журналисты