12:33 19 апреля 2016

Госжилинспеция объяснила, почему обслуживать домофоны должны УК

По словам главы ведомства Дианы Гончаровой, в законе на этот счет все четко

В Госжилинспекции разъяснили, кто должен обслуживать домофоны.

В Госжилинспекции разъяснили, кто должен обслуживать домофоны.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива Новости Воронежа.

Бунт частных домофонщиков в Воронеже за рынок ЖКХ продолжается уже почти год. Многие горожане продолжают получать двойные платежки. Одну от управляющей компании, где домофон включен в обслуживание, а вторую персональную от частников. В ситуации уже разбирался суд, мэрия и юристы, которые пришли к выводу, что обслуживать домофоны должны управляющие компании.

В понедельник, 18 апреля, на пресс-конференции руководитель воронежской Госжилинспекции Диана Гончарова поставила точку в споре между УК и частными домофонщиками.

Читайте также 13:49 28 января 2016 Кто же должен обслуживать домофоны? УФАС снова проверит, законно ли УК обслуживают домофоны в Воронеже По словам главы ГЖИ, ремонт и обслуживание домофонов — обязанность управляющих компаний. Поэтому частники заключать договоры напрямую с жителями не могут.

«Еще в 2011 году Министерство регионального развития РФ разъяснило, что домофон полностью соответствует признакам общедомового имущества, — пояснила Диана Ивановна. — Это мнение не наше, а министерства».

У нас сейчас все многоэтажки, построенные после 2000-х годов, оборудованы домофонами. Там все ясно и понятно. А вот в домах, построенных раньше, на дверях не было никаких запорных устройств. По словам чиновницы, собственники начали беспокоиться о своей безопасности в конце 90-х годов, когда появились угрозы террористических актов. Люди самостоятельно искали небольшие фирмы, которые установили бы им домофоны. Иногда представители компаний приходили и предлагали свои услуги.

«Но тогда еще не было Жилищного кодекса, не было понятия «управляющая организация», — пояснила Диана Гончарова. — Поэтому все, что делалось до 2005 года было в рамках закона тогда. С появлением Жилищного кодекса, все должно было быть приведено в соответствие. Кто-то это сделал, а кто-то — нет. По жилищному законодательству все четко и строго, домофон — это элемент имущества. Он либо есть в составе, либо его в составе нет. Если есть, то все хорошо, если нет, то он должен быть введен по решению общего собрания. На заседании у нас было принято решение, что город будет активно участвовать и инициировать проведение этих собраний. Это вопрос не одного дня — все стороны должны прийти к этому. Я ничего другого не скажу, потому что иных мнений нет. Судебная практика так же складывается. Вопрос достаточно старый — с 2011 года все было разъяснено».

12:33
19 апреля 2016

Госжилинспеция объяснила, почему обслуживать домофоны должны УК

По словам главы ведомства Дианы Гончаровой, в законе на этот счет все четко

В Госжилинспекции разъяснили, кто должен обслуживать домофоны.

В Госжилинспекции разъяснили, кто должен обслуживать домофоны.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива Новости Воронежа.

Бунт частных домофонщиков в Воронеже за рынок ЖКХ продолжается уже почти год. Многие горожане продолжают получать двойные платежки. Одну от управляющей компании, где домофон включен в обслуживание, а вторую персональную от частников. В ситуации уже разбирался суд, мэрия и юристы, которые пришли к выводу, что обслуживать домофоны должны управляющие компании.

В понедельник, 18 апреля, на пресс-конференции руководитель воронежской Госжилинспекции Диана Гончарова поставила точку в споре между УК и частными домофонщиками.

Читайте также 13:49 28 января 2016 Кто же должен обслуживать домофоны? УФАС снова проверит, законно ли УК обслуживают домофоны в Воронеже По словам главы ГЖИ, ремонт и обслуживание домофонов — обязанность управляющих компаний. Поэтому частники заключать договоры напрямую с жителями не могут.

«Еще в 2011 году Министерство регионального развития РФ разъяснило, что домофон полностью соответствует признакам общедомового имущества, — пояснила Диана Ивановна. — Это мнение не наше, а министерства».

У нас сейчас все многоэтажки, построенные после 2000-х годов, оборудованы домофонами. Там все ясно и понятно. А вот в домах, построенных раньше, на дверях не было никаких запорных устройств. По словам чиновницы, собственники начали беспокоиться о своей безопасности в конце 90-х годов, когда появились угрозы террористических актов. Люди самостоятельно искали небольшие фирмы, которые установили бы им домофоны. Иногда представители компаний приходили и предлагали свои услуги.

«Но тогда еще не было Жилищного кодекса, не было понятия «управляющая организация», — пояснила Диана Гончарова. — Поэтому все, что делалось до 2005 года было в рамках закона тогда. С появлением Жилищного кодекса, все должно было быть приведено в соответствие. Кто-то это сделал, а кто-то — нет. По жилищному законодательству все четко и строго, домофон — это элемент имущества. Он либо есть в составе, либо его в составе нет. Если есть, то все хорошо, если нет, то он должен быть введен по решению общего собрания. На заседании у нас было принято решение, что город будет активно участвовать и инициировать проведение этих собраний. Это вопрос не одного дня — все стороны должны прийти к этому. Я ничего другого не скажу, потому что иных мнений нет. Судебная практика так же складывается. Вопрос достаточно старый — с 2011 года все было разъяснено».

Наверх