ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

21:07 7 июля 2015

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов: ВАСО выйдет на безубыточность производства в ближайшем будущем

Народный избранник уверен, что кризис сильно не повлияет на работу завода [обсуждение]

Сергей Гаврилов.

Сергей Гаврилов.

Автор: редакция. Фото: газеты Новости Воронежа.

Во вторник, 7 июля, депутат Государственной Думы от Воронежской области, глава думского Комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов рассказал о том, как страна сейчас переживает кризис, почему не всегда получается с импортозамещением и зачем нужно поддерживать госкорпорации и предприятия.

«ОАК — один из флагманов в области корпоративного развития»

Сергей Гаврилов рассказал о том, что в Воронежской области в самом скором времени будет начата реализации двух масштабных инвестпроектов на условиях проектного финансирования.  Речь идет о строительстве крупного молочно-животноводческого комплекса на 5000 голов дойного стада вблизи села Архангельское в Аннинском районе и создании на территории области производства высокопрочных труб большого диаметра. Общая стоимость проектов оценивается почти в 8,5 млрд рублей, из которых чуть менее половины будет профинансировано за счет банковских кредитов. Кредитные средства под инвестпроекты выделит ВТБ.

По мнению депутата Гаврилова, «мы не сделали должных выводов из кризиса 2008 года с точки зрения структурной перестройки экономики».

«Особенно это касается резкого сокращения расходов на здравоохранение, социальные и спортивные программы, — пояснил Сергей Гаврилов. — Это следствие торможения экономики и неспособности, к сожалению, проводить нормальную структурную политику по модернизации отраслей, независимых от экспорта энергоносителей. В итоге у нас очень серьезно падают инвестиции и доходы от высокотехнологичного экспорта. Это сказывается и на регионах. У нас снижается прибыль и возможность предприятий инвестировать в модернизацию. Крайне убого развивается государственный механизм по обеспечению финансирования и инвестиций в модернизацию промышленности. Именно поэтому импортозамещение во многом остается мифом. Это сказывается и на сокращении инвестиционных потенциалов регионов».

Как выяснилось, депутат долго бился за рост бюджетного кредитования регионов, чтобы можно было заменить высокопроцентное кредитование в коммерческих банках. Но только треть регионов в стране смогли воспользоваться этой возможностью.

Также для смягчения кризисных явлений нужно поддерживать госкорпорации и бизнес. Ведь именно Сергей Гаврилов автор законопроекта о докапитализации банковской системы на триллион рублей. С его помощью банки получили возможность выдавать больше кредитов стратегическим отраслям промышленности без особого риска для всей банковской системы.

«Часть средств поддержки ушла в докапитализацию высокотехнологичных отраслей — 100 млрд получил ОАК, который я считаю одним из флагманов в области корпоративного развития, — рассказал воронежский депутат. — Это позволит снизить долговую нагрузку Объединенной авиастроительной корпорации и облегчить условия для модернизации и исполнения заказов ВАСО, которое входит в ОАК».

Воронежский авиазавод.

Воронежский авиазавод.

Депутат, курирующий на федеральном уровне авиаотрасль, считает, что при госгарантиях на остаточную стоимость мы можем поднять отечественный рынок производства и эксплуатации самолетов.

Также у нас в стране сейчас очень не хватает законодательства о государственно-частном партнерстве. Ведь привлечение средств с рынка сейчас было бы очень актуально. Этот законопроект Сергея Гаврилова сегодня уже прошел через профильный комитет Совета Федерации, и депутат надеется, что его примут в ближайшее время.

«Я думаю, закон о государственно-частном партнерстве будет в ближайшее время одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России, — пояснил Сергей Гаврилов. — Законодательство о ГЧП — очень важное, я считаю, даже революционное. Оно позволяет создать условия для частного бизнеса и исполнить обязательства власти перед населением».

Проект по участию ВАСО в производстве широкофюзеляжного самолета совместно с Китаем

«Я надеюсь, что наши усилия, связанные с законодательством, прямым образом скажутся на укреплении финансовой устойчивости и исполнении планов ВАСО, — рассказал Сергей Анатольевич. — У нас на заводе сейчас новый директор — Дмитрий Пришвин, я очень высоко оцениваю его деловые качества. Мы немало сделали по выстраиванию отношений с руководством ОАК. Сейчас есть понимание и внимание к задачам, которые ставит завод по проектам Ил-112, Ил-114, по совершенствованию работ по Ил-96 и преодолению некоторых вопросов по выпуску Ан-148. Также рассматривается проект по участию ВАСО в производстве широкофюзеляжного самолета совместно с Китаем. Эта тема даже обсуждалась во время недавней встречи делегации КПРФ с генсеком Китая».

По словам Сергея Гаврилова, ВАСО в последнее время вложил немало сил и средств в создание высокотехничного производства. Также улучшилось взаимодействие руководства предприятия с профсоюзным комитетом, много внимания уделяется работе с молодежью, привлечению новых сотрудников. В частности, в прошлом году ВАСО «прирос» более чем на 500 человек.

«Я думаю, несмотря на кризисные явления, завод выполнит взятые на себя обязательства, в первую очередь, по госконтрактам и производственной программе и в ближайшем будущем выйдет на безубыточность производства», — заявил депутат.

Цех завода на ВАСО.

Цех завода на ВАСО.

По словам народного избранника, в ближайшие дни в Воронеж приедет вице-премьер Дмитрий Рогозин, с которым планируется обсудить в том числе и вопросы развития авиационного завода.

«Проблемы в космической отрасли носят катастрофический характер»

Сейчас, уверен Сергей Гаврилов, нужно больше внимания уделять предприятиям, работающим для космоса — КБХА и Мехзаводу. Так как в авиастроении все на порядок прозрачнее и эффективнее. Ему есть, с чем сравнивать — депутат разрабатывал закон о новой госкорпорации «Роскосмос».

«У нас была идея написать закон, аналогичный «Росатому» и «РЖД», но мы поняли, что это не решает проблему, — пояснил Сергей Анатольевич. — Проблема катастрофичная, мне сложно раньше было представить, что проблемы в космосе носят такой характер с точки зрения технической, кадровой, финансовой и инвестиционной политики. А 92 млрд рублей, про которые рассказа КСП как о нецелевом расходовании средств в космической отрасли, я думаю, это только вершина айсберга».

Поэтому решили подготовить закон о госкорпорации «Роскосмос», который объединяет не только хозяйственную, но и политическую функцию — нормативное регулирование, властные полномочия, прямую подответственность президенту.

«Я думаю, это позволит серьезно оздоровить ситуацию в Центре имени Хруничева и резко изменить отношение к воронежскому пулу предприятий авиакосмической отрасли», — подытожил Сергей Гаврилов.

21:07
7 июля 2015

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов: ВАСО выйдет на безубыточность производства в ближайшем будущем

Народный избранник уверен, что кризис сильно не повлияет на работу завода [обсуждение]

Сергей Гаврилов.

Сергей Гаврилов.

Автор: редакция. Фото: газеты Новости Воронежа.

Во вторник, 7 июля, депутат Государственной Думы от Воронежской области, глава думского Комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов рассказал о том, как страна сейчас переживает кризис, почему не всегда получается с импортозамещением и зачем нужно поддерживать госкорпорации и предприятия.

«ОАК — один из флагманов в области корпоративного развития»

Сергей Гаврилов рассказал о том, что в Воронежской области в самом скором времени будет начата реализации двух масштабных инвестпроектов на условиях проектного финансирования.  Речь идет о строительстве крупного молочно-животноводческого комплекса на 5000 голов дойного стада вблизи села Архангельское в Аннинском районе и создании на территории области производства высокопрочных труб большого диаметра. Общая стоимость проектов оценивается почти в 8,5 млрд рублей, из которых чуть менее половины будет профинансировано за счет банковских кредитов. Кредитные средства под инвестпроекты выделит ВТБ.

По мнению депутата Гаврилова, «мы не сделали должных выводов из кризиса 2008 года с точки зрения структурной перестройки экономики».

«Особенно это касается резкого сокращения расходов на здравоохранение, социальные и спортивные программы, — пояснил Сергей Гаврилов. — Это следствие торможения экономики и неспособности, к сожалению, проводить нормальную структурную политику по модернизации отраслей, независимых от экспорта энергоносителей. В итоге у нас очень серьезно падают инвестиции и доходы от высокотехнологичного экспорта. Это сказывается и на регионах. У нас снижается прибыль и возможность предприятий инвестировать в модернизацию. Крайне убого развивается государственный механизм по обеспечению финансирования и инвестиций в модернизацию промышленности. Именно поэтому импортозамещение во многом остается мифом. Это сказывается и на сокращении инвестиционных потенциалов регионов».

Как выяснилось, депутат долго бился за рост бюджетного кредитования регионов, чтобы можно было заменить высокопроцентное кредитование в коммерческих банках. Но только треть регионов в стране смогли воспользоваться этой возможностью.

Также для смягчения кризисных явлений нужно поддерживать госкорпорации и бизнес. Ведь именно Сергей Гаврилов автор законопроекта о докапитализации банковской системы на триллион рублей. С его помощью банки получили возможность выдавать больше кредитов стратегическим отраслям промышленности без особого риска для всей банковской системы.

«Часть средств поддержки ушла в докапитализацию высокотехнологичных отраслей — 100 млрд получил ОАК, который я считаю одним из флагманов в области корпоративного развития, — рассказал воронежский депутат. — Это позволит снизить долговую нагрузку Объединенной авиастроительной корпорации и облегчить условия для модернизации и исполнения заказов ВАСО, которое входит в ОАК».

Воронежский авиазавод.

Воронежский авиазавод.

Депутат, курирующий на федеральном уровне авиаотрасль, считает, что при госгарантиях на остаточную стоимость мы можем поднять отечественный рынок производства и эксплуатации самолетов.

Также у нас в стране сейчас очень не хватает законодательства о государственно-частном партнерстве. Ведь привлечение средств с рынка сейчас было бы очень актуально. Этот законопроект Сергея Гаврилова сегодня уже прошел через профильный комитет Совета Федерации, и депутат надеется, что его примут в ближайшее время.

«Я думаю, закон о государственно-частном партнерстве будет в ближайшее время одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России, — пояснил Сергей Гаврилов. — Законодательство о ГЧП — очень важное, я считаю, даже революционное. Оно позволяет создать условия для частного бизнеса и исполнить обязательства власти перед населением».

Проект по участию ВАСО в производстве широкофюзеляжного самолета совместно с Китаем

«Я надеюсь, что наши усилия, связанные с законодательством, прямым образом скажутся на укреплении финансовой устойчивости и исполнении планов ВАСО, — рассказал Сергей Анатольевич. — У нас на заводе сейчас новый директор — Дмитрий Пришвин, я очень высоко оцениваю его деловые качества. Мы немало сделали по выстраиванию отношений с руководством ОАК. Сейчас есть понимание и внимание к задачам, которые ставит завод по проектам Ил-112, Ил-114, по совершенствованию работ по Ил-96 и преодолению некоторых вопросов по выпуску Ан-148. Также рассматривается проект по участию ВАСО в производстве широкофюзеляжного самолета совместно с Китаем. Эта тема даже обсуждалась во время недавней встречи делегации КПРФ с генсеком Китая».

По словам Сергея Гаврилова, ВАСО в последнее время вложил немало сил и средств в создание высокотехничного производства. Также улучшилось взаимодействие руководства предприятия с профсоюзным комитетом, много внимания уделяется работе с молодежью, привлечению новых сотрудников. В частности, в прошлом году ВАСО «прирос» более чем на 500 человек.

«Я думаю, несмотря на кризисные явления, завод выполнит взятые на себя обязательства, в первую очередь, по госконтрактам и производственной программе и в ближайшем будущем выйдет на безубыточность производства», — заявил депутат.

Цех завода на ВАСО.

Цех завода на ВАСО.

По словам народного избранника, в ближайшие дни в Воронеж приедет вице-премьер Дмитрий Рогозин, с которым планируется обсудить в том числе и вопросы развития авиационного завода.

«Проблемы в космической отрасли носят катастрофический характер»

Сейчас, уверен Сергей Гаврилов, нужно больше внимания уделять предприятиям, работающим для космоса — КБХА и Мехзаводу. Так как в авиастроении все на порядок прозрачнее и эффективнее. Ему есть, с чем сравнивать — депутат разрабатывал закон о новой госкорпорации «Роскосмос».

«У нас была идея написать закон, аналогичный «Росатому» и «РЖД», но мы поняли, что это не решает проблему, — пояснил Сергей Анатольевич. — Проблема катастрофичная, мне сложно раньше было представить, что проблемы в космосе носят такой характер с точки зрения технической, кадровой, финансовой и инвестиционной политики. А 92 млрд рублей, про которые рассказа КСП как о нецелевом расходовании средств в космической отрасли, я думаю, это только вершина айсберга».

Поэтому решили подготовить закон о госкорпорации «Роскосмос», который объединяет не только хозяйственную, но и политическую функцию — нормативное регулирование, властные полномочия, прямую подответственность президенту.

«Я думаю, это позволит серьезно оздоровить ситуацию в Центре имени Хруничева и резко изменить отношение к воронежскому пулу предприятий авиакосмической отрасли», — подытожил Сергей Гаврилов.

Наверх