16:40 21 января 2015

В Воронеже управляющая компания не отдает документы за дом, который отказалась обслуживать

Из-за этого жильцы не могут оформить даже самые простые справки

УК не торопится отдавать документы жильцам.

УК не торопится отдавать документы жильцам.

Автор: редакция. Фото: Новости Воронежа.

Выбор управляющей компании — дело непростое. И, к сожалению, немногие горожане готовы разбираться в вопросах ЖКХ и заниматься своей многоэтажкой.

Дому № 28 по улице Лизюкова в этом плане повезло: одна из жительниц, старшая по дому Мария Секушина даже прошла обучение на курсах Общественного совета ЖКХ при мэрии Воронежа.

Ровно год назад на общем собрании собственники этого дома решили уйти от управляющей компании «Полёт Северный». Отбирали новую УК тщательно — выбор пал на компанию «Дон». Фирма находилась неподалеку, да и в ней работала одна из жительниц многоэтажки.

«Мы на средства собственников сделали в трёх подъездах косметический ремонт, чего мы не могли сделать в прошлой компании, — рассказывает Мария Ивановна. — Летом нам заменили несколько участков труб холодной воды, какая-то работа шла. Потом подошло время, когда нужно было выбрать способ накопления на капитальный ремонт».

Есть два варианта — завести свой счёт на дом или перечислять плату региональному оператору. Жители новостроек предпочитали создать свои счета — ведь их домам ремонт потребуется не так скоро. Но специалисты поясняли, что для старых домов такой вариант не очень предпочтителен — копить нужную сумму будут долго, а региональный оператор будет распределять средства жителей разных домов на ремонт самых ветхих.

«Мы сделали для себя вывод, что открывать лицевой счёт на дом нецелесообразно. Дом наш старый — 35 лет капитального ремонта в нём не проводилось, да и обслуживался он не очень хорошо: у нас ржавые трубы, крыша не подлежит текущему ремонту, — продолжает Мария Ивановна. — Я начала разговаривать с директором УК, что стоит перейти к региональному оператору, но она была не согласна — на каждый дом под её управлением она решила открыть спецсчет».

По словам жителей 28-го дома на улице Лизюкова, до этого момента директор УК «Дон» была вежлива: еще бы, активные собственники проводили нужные собрания жильцов, передавали в УК всю необходимую информацию. А после спорного вопроса о перечислениях за капремонт директор Елена Пошвина заявила, что все обращения от собственников должны быть в письменном виде.

Конкретно Марии Ивановне заявили, что она не может заниматься домом, так как сама не собственница, а жена собственника. Супруги прожили почти пять десятков лет вместе, но квартиру на жену не оформляли. Муж давно написал генеральную доверенность на право управления квартирой и представления его интересов. До этого никаких вопросов к тому, что помогает вести работу с жителями формально не собственница, не возникало. Чтобы устранить претензии, старшая по дому подала все необходимые документы, чтобы стать «собственницей» официально.

Пока Мария Ивановна занималась оформлением по требованию директора УК, двое жильцов дома прошли по квартирам и собрали подписи, не разъясняя людям разницы между способами отчисления. Составили протокол и на наш дом открыли спецсчет».

Жительница рассказывает, что документы и собранные подписи в УК ей не показали. В Фонде капитального ремонта документы предъявили, оказалось, что там собрали 2/3 подписей — этого достаточно для оформления.

«Странности достигли предела, когда чуть позже на нашу просьбу показать отчёт о расходовании средств по дому за 9 месяцев работы УК, мы получили… сообщение о том, что с 1 января 2015 года УК «Дон» разрывает с нами договор обслуживания, — рассказывает Мария Ивановна».

Старшая по дому заволновалась — на дворе была середина ноября, а найти новую УК за 1,5 месяца сложно.

«Я чувствовала на себе ответственность перед другими людьми, сообщила в управу района и мэрию, — продолжает Мария Секушина. — Рассказала, что произошел инцидент и от нас отказалась компания. В управе дали несколько компаний и посоветовали к ним обратиться».

Жительница рассказывает, что 21 декабря в доме прошло собрание собственников жилья, на котором обсудили переход в другую УК. До этого никаких попыток со стороны директора УК «Дон», выйти на контакт с жильцами не было.

«Однако Елена Викторовна (директор УК «Дон») пришла на наше собрание и сорвала его, — рассказывает Мария Ивановна. — Оказалось, что она наладила связь с родственницей своей сотрудницы-бухгалтера в «Доне». Он вместе сорвали собрание — кричали, топали ногами, творилось что-то невозможное».

Старшая по дому поясняет, что после собрания все равно 70 процентов жителей проголосовали за переход в новую УК «Коммунально-бытовые услуги». Перед принятием ответственного решения активисты опросили жителей домов, которые обслуживает новая компания, отзывались о ней положительно, поэтому жители решили передать свой дом ей.

«После этого меня начали просто травить: звонили по ночам по телефону и в домофон, — поясняет Мария Ивановна. — Я очень сильно перенервничала и заболела. В последние две недели вынуждена часто вызывать «скорую», обнаружились проблемы с сердцем».

В январе дом обслуживает уже компания «Коммунально-бытовые услуги»: работают их дворники, слесари, они же вывозят ТБО. Но жительница поясняет, что документы руководитель УК «Дон» новой компании, несмотря на решение общего собрания собственников о переходе, так и не отдала.

Люди опасаются, что за январь месяц нам могут принести по две платёжки, в том числе и от УК «Дон», которая уже не управляет домом. Кроме того, без документов, которые незаконно удерживает у себя УК «Дон», пожилые люди, которые живут в доме, не могу получить субсидии.

«Раньше я не раз слышала о том, что УК «Дон» и ее директор Елена Пошвина были замешаны в скандальных ситуациях с деньгами жителей. В газете писали, что в отношение этой УК после обысков даже уголовное дело завели, — охает Мария Ивановна. – Я очень боюсь, что теперь и нам придется хлебнуть горя с этой УК».

16:40
21 января 2015

В Воронеже управляющая компания не отдает документы за дом, который отказалась обслуживать

Из-за этого жильцы не могут оформить даже самые простые справки

УК не торопится отдавать документы жильцам.

УК не торопится отдавать документы жильцам.

Автор: редакция. Фото: Новости Воронежа.

Выбор управляющей компании — дело непростое. И, к сожалению, немногие горожане готовы разбираться в вопросах ЖКХ и заниматься своей многоэтажкой.

Дому № 28 по улице Лизюкова в этом плане повезло: одна из жительниц, старшая по дому Мария Секушина даже прошла обучение на курсах Общественного совета ЖКХ при мэрии Воронежа.

Ровно год назад на общем собрании собственники этого дома решили уйти от управляющей компании «Полёт Северный». Отбирали новую УК тщательно — выбор пал на компанию «Дон». Фирма находилась неподалеку, да и в ней работала одна из жительниц многоэтажки.

«Мы на средства собственников сделали в трёх подъездах косметический ремонт, чего мы не могли сделать в прошлой компании, — рассказывает Мария Ивановна. — Летом нам заменили несколько участков труб холодной воды, какая-то работа шла. Потом подошло время, когда нужно было выбрать способ накопления на капитальный ремонт».

Есть два варианта — завести свой счёт на дом или перечислять плату региональному оператору. Жители новостроек предпочитали создать свои счета — ведь их домам ремонт потребуется не так скоро. Но специалисты поясняли, что для старых домов такой вариант не очень предпочтителен — копить нужную сумму будут долго, а региональный оператор будет распределять средства жителей разных домов на ремонт самых ветхих.

«Мы сделали для себя вывод, что открывать лицевой счёт на дом нецелесообразно. Дом наш старый — 35 лет капитального ремонта в нём не проводилось, да и обслуживался он не очень хорошо: у нас ржавые трубы, крыша не подлежит текущему ремонту, — продолжает Мария Ивановна. — Я начала разговаривать с директором УК, что стоит перейти к региональному оператору, но она была не согласна — на каждый дом под её управлением она решила открыть спецсчет».

По словам жителей 28-го дома на улице Лизюкова, до этого момента директор УК «Дон» была вежлива: еще бы, активные собственники проводили нужные собрания жильцов, передавали в УК всю необходимую информацию. А после спорного вопроса о перечислениях за капремонт директор Елена Пошвина заявила, что все обращения от собственников должны быть в письменном виде.

Конкретно Марии Ивановне заявили, что она не может заниматься домом, так как сама не собственница, а жена собственника. Супруги прожили почти пять десятков лет вместе, но квартиру на жену не оформляли. Муж давно написал генеральную доверенность на право управления квартирой и представления его интересов. До этого никаких вопросов к тому, что помогает вести работу с жителями формально не собственница, не возникало. Чтобы устранить претензии, старшая по дому подала все необходимые документы, чтобы стать «собственницей» официально.

Пока Мария Ивановна занималась оформлением по требованию директора УК, двое жильцов дома прошли по квартирам и собрали подписи, не разъясняя людям разницы между способами отчисления. Составили протокол и на наш дом открыли спецсчет».

Жительница рассказывает, что документы и собранные подписи в УК ей не показали. В Фонде капитального ремонта документы предъявили, оказалось, что там собрали 2/3 подписей — этого достаточно для оформления.

«Странности достигли предела, когда чуть позже на нашу просьбу показать отчёт о расходовании средств по дому за 9 месяцев работы УК, мы получили… сообщение о том, что с 1 января 2015 года УК «Дон» разрывает с нами договор обслуживания, — рассказывает Мария Ивановна».

Старшая по дому заволновалась — на дворе была середина ноября, а найти новую УК за 1,5 месяца сложно.

«Я чувствовала на себе ответственность перед другими людьми, сообщила в управу района и мэрию, — продолжает Мария Секушина. — Рассказала, что произошел инцидент и от нас отказалась компания. В управе дали несколько компаний и посоветовали к ним обратиться».

Жительница рассказывает, что 21 декабря в доме прошло собрание собственников жилья, на котором обсудили переход в другую УК. До этого никаких попыток со стороны директора УК «Дон», выйти на контакт с жильцами не было.

«Однако Елена Викторовна (директор УК «Дон») пришла на наше собрание и сорвала его, — рассказывает Мария Ивановна. — Оказалось, что она наладила связь с родственницей своей сотрудницы-бухгалтера в «Доне». Он вместе сорвали собрание — кричали, топали ногами, творилось что-то невозможное».

Старшая по дому поясняет, что после собрания все равно 70 процентов жителей проголосовали за переход в новую УК «Коммунально-бытовые услуги». Перед принятием ответственного решения активисты опросили жителей домов, которые обслуживает новая компания, отзывались о ней положительно, поэтому жители решили передать свой дом ей.

«После этого меня начали просто травить: звонили по ночам по телефону и в домофон, — поясняет Мария Ивановна. — Я очень сильно перенервничала и заболела. В последние две недели вынуждена часто вызывать «скорую», обнаружились проблемы с сердцем».

В январе дом обслуживает уже компания «Коммунально-бытовые услуги»: работают их дворники, слесари, они же вывозят ТБО. Но жительница поясняет, что документы руководитель УК «Дон» новой компании, несмотря на решение общего собрания собственников о переходе, так и не отдала.

Люди опасаются, что за январь месяц нам могут принести по две платёжки, в том числе и от УК «Дон», которая уже не управляет домом. Кроме того, без документов, которые незаконно удерживает у себя УК «Дон», пожилые люди, которые живут в доме, не могу получить субсидии.

«Раньше я не раз слышала о том, что УК «Дон» и ее директор Елена Пошвина были замешаны в скандальных ситуациях с деньгами жителей. В газете писали, что в отношение этой УК после обысков даже уголовное дело завели, — охает Мария Ивановна. – Я очень боюсь, что теперь и нам придется хлебнуть горя с этой УК».

Наверх