17:14 Сегодня

В ФНС России объяснили, как подтвердить расходы на лечение для получения налогового вычета

Вернуть часть потраченных денег можно через работодателя, налоговую инспекцию или в упрощенном порядке

ФНС.

ФНС.

Автор: редакция. Фото: редакция.

Россияне могут получить социальный налоговый вычет за оплаченные медицинские услуги. Для этого необходимо подтвердить расходы на лечение. В ФНС России рассказали, какие документы потребуются и как их правильно оформить.

Налоговый вычет предоставляется не только за собственное лечение. Вернуть часть расходов можно также за медицинские услуги, оказанные супругу или супруге, родителям, детям и подопечным. При этом должны соблюдаться условия, установленные Налоговым кодексом РФ.

Подтвердить расходы на лечение можно двумя способами:

– Получить бумажную справку об оплате медицинских услуг в клинике или у индивидуального предпринимателя, занимающегося медицинской деятельностью. Этот документ необходимо представить в налоговый орган.

– Передать сведения в электронном виде. Если у медицинской организации или ИП есть техническая возможность, они самостоятельно направят информацию о расходах пациента в ФНС.

С 1 января 2024 года действуют единая форма бумажной справки и установленный формат электронных сведений. Они заменяют остальные документы, подтверждающие расходы на медицинские услуги, понесенные с этой даты.

Для оформления справки или передачи данных в электронном виде необходимо обратиться в медицинскую организацию с заявлением. Его форму клиника или ИП могут определить самостоятельно.

Как получить налоговый вычет за лечение

Оформить вычет можно двумя способами:

– В течение календарного года через работодателя.

– После окончания года через налоговую инспекцию, подав декларацию по форме 3-НДФЛ.

Кроме того, предусмотрен упрощенный порядок. Он доступен, если медицинская организация самостоятельно направила сведения об оплаченных услугах в ФНС и эти данные успешно прошли проверку.

В таком случае налоговая служба сама подготовит предварительно заполненное заявление на получение социального вычета по НДФЛ. Оно появится в «Личном кабинете налогоплательщика». Гражданину останется проверить документ и подписать его.

В ФНС уточнили, что при оформлении вычета в упрощенном порядке дополнительно предоставлять бумажную справку по тем же расходам на лечение не нужно.

17:14
Сегодня

В ФНС России объяснили, как подтвердить расходы на лечение для получения налогового вычета

Вернуть часть потраченных денег можно через работодателя, налоговую инспекцию или в упрощенном порядке

ФНС.

ФНС.

Автор: редакция. Фото: редакция.

Россияне могут получить социальный налоговый вычет за оплаченные медицинские услуги. Для этого необходимо подтвердить расходы на лечение. В ФНС России рассказали, какие документы потребуются и как их правильно оформить.

Налоговый вычет предоставляется не только за собственное лечение. Вернуть часть расходов можно также за медицинские услуги, оказанные супругу или супруге, родителям, детям и подопечным. При этом должны соблюдаться условия, установленные Налоговым кодексом РФ.

Подтвердить расходы на лечение можно двумя способами:

– Получить бумажную справку об оплате медицинских услуг в клинике или у индивидуального предпринимателя, занимающегося медицинской деятельностью. Этот документ необходимо представить в налоговый орган.

– Передать сведения в электронном виде. Если у медицинской организации или ИП есть техническая возможность, они самостоятельно направят информацию о расходах пациента в ФНС.

С 1 января 2024 года действуют единая форма бумажной справки и установленный формат электронных сведений. Они заменяют остальные документы, подтверждающие расходы на медицинские услуги, понесенные с этой даты.

Для оформления справки или передачи данных в электронном виде необходимо обратиться в медицинскую организацию с заявлением. Его форму клиника или ИП могут определить самостоятельно.

Как получить налоговый вычет за лечение

Оформить вычет можно двумя способами:

– В течение календарного года через работодателя.

– После окончания года через налоговую инспекцию, подав декларацию по форме 3-НДФЛ.

Кроме того, предусмотрен упрощенный порядок. Он доступен, если медицинская организация самостоятельно направила сведения об оплаченных услугах в ФНС и эти данные успешно прошли проверку.

В таком случае налоговая служба сама подготовит предварительно заполненное заявление на получение социального вычета по НДФЛ. Оно появится в «Личном кабинете налогоплательщика». Гражданину останется проверить документ и подписать его.

В ФНС уточнили, что при оформлении вычета в упрощенном порядке дополнительно предоставлять бумажную справку по тем же расходам на лечение не нужно.

Наверх