15:00 8 октября 2024

Сенатор Сергей Лукин прокомментировал проект бюджета на 2025-2027 годы

«Новости Воронежа» рассказывают подробнее

Сергей Лукин.

Сергей Лукин.

Автор: Виктор Субботин. Фото: Совета Федерации РФ.

7 октября в Совете Федерации прошли парламентские слушания проекта бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Каким будет главный финансовый документ страны, рассказал сенатор от Воронежской области Сергей Лукин.

Парламентарий отметил, что к работе над проектом федерального бюджета на 2025-2027 годы сенаторы приступили еще летом, систематизировав основные предложения от регионов. Большая часть из них учтена в итоговом законопроекте.

30 сентября Правительство внесло в Госдуму проект бюджета, а уже 7 октября состоялись его парламентские слушания в Совете Федерации, так называемое нулевое чтение. Их провела председатель СовФеда Валентина Матвиенко. В обсуждении важной темы приняли участие главы Минфина, Счетной палаты, губернаторы, представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного и экспертного сообщества.

Спикер СФ назвала представленный «бюджетный пакет» более объёмным и амбициозным, чем обычно: «В следующем году прогнозируется рост доходов до более чем 40 триллионов рублей, что на четыре триллиона больше по сравнению с 2024 годом. Расходы при этом составят порядка 41,5 триллиона рублей».

По словам Сергея Лукина, документ был сверстан, исходя из трех базовых приоритетов, четко обозначеных Президентом России – это социальная поддержка граждан и развитие социальной сферы; укрепление обороноспособности и безопасности страны, достижение целей специальной военной операции, поддержка участников СВО и их семей; а также достижение технологического суверенитета России в тех сферах, которые обеспечивают устойчивость экономики.

В бюджете заложены значительные средства на реализацию национальных проектов – более 40 триллионов рублей на шестилетний период, что практически в два раза выше по сравнению с федеральным финансированием действующих в 2019-2024 годах нацпроектов.

При этом их реализацию необходимо обеспечить за счет отечественных технологий, оборудования и материалов – на технологическое лидерство в ближайшие три года предусмотрено порядка шести триллионов рублей.

При работе над законопроектом была проведена донастройка налоговой системы и найдены новые источники доходов, в том числе за счет корректировки акцизов на табак и сахаросодержащие напитки.

Важнейшим государственным приоритетом остается поддержка семей с детьми. На эти цели в течение трехлетнего периода планируется направить около 10 триллионов рублей. В частности, на ежемесячные пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на 2025-2027 годы предусмотрено свыше 4 трлн рублей. Более 1,7 трлн рублей запланировано на предоставление материнского капитала, свыше 12 млрд рублей на три года – на субсидии по обеспечению жильем молодых семей.

«Финансирование, качество и сроки строительства региональных объектов детского здравоохранения, школ, детсадов, по-прежнему, на особом контроле верхней палаты парламента», – подчеркнул Лукин. – Также по инициативе Совета Федерации продолжается работа по созданию быстровозводимых объектов отдыха и оздоровления детей».

Сенатор отметил ещё один важный момент. Впервые за 9 лет в январе 2025 года будут проиндексированы пенсии работающих пенсионеров.

В нескольких регионах стартует пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда медицинских работников. Планируется, что новая система на практике докажет свою эффективность и будет масштабирована на всю страну, это поможет преодолеть дефицит медицинских кадров в субъектах РФ.

Парламентарий также обратил внимание, что программу льготной ипотеки планируется модернизировать, опираясь на принципы адресности, нуждаемости и целевого характера: «Валентина Матвиенко рекомендовала активнее развивать программы точечного стимулирования спроса на жилье по регионам, по профессиям, с учетом посильного участия бюджета».

По данным Счетной палаты, почти 115 тысяч заемщиков оформили два и более кредита на сумму свыше триллиона рублей.

Социальную напряженность вызывает информация о сбоях в выдаче семейной ипотеки из-за исчерпания лимитов в банках. Министр финансов Антон Силуанов заверил, что проблем с финансовым обеспечением этого вопроса не возникнет ни в этом, ни в следующем году

В новом бюджете значительное внимание будет уделено социально-экономическому развитию и интеграции воссоединенных регионов Донбасса и Новороссии, также предусмотрены средства для восстановления пострадавших приграничных районов и поддержки их жителей.

Важным вопросом, по мнению сенатора Лукина, является продление индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов федерации.

Председатель Совета Федерации призвала регионы скорректировать новые проекты программ социально-экономического развития, сформированные Правительством, обеспечить преемственность и приоритетность финансирования их мероприятий. Министр финансов РФ Антон Силуанов добавил, что на финансовую поддержку регионов направляется 3,2 триллиона рублей ежегодно, в том числе на реализацию национальных проектов – около 1 триллиона рублей.

Одним из приоритетов остается сохранение сбалансированности региональных бюджетов. По оценке спикера СФ Валентины Матвиенко, за последние годы набран хороший темп роста минимального размера оплаты труда, но уровень объема дотаций на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда бюджетников пока существенно отстает от темпов роста МРОТ. Поэтому многим регионам нужна федеральная поддержка.

По-прежнему, острый вопрос – долговая нагрузка регионов. Сенатор Сергей Лукин рассказал, что в соответствии с поручением Президента Правительство сейчас прорабатывает условия списания двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам, начиная с 2025 года. «Списание 2/3 задолженности возможно при условии направления высвобождаемых средств на поддержку инвестиций и инфраструктурных проектов. Это даст регионам новые возможности для развития и увеличения собственных доходов, – уточнил парламентарий. – Во многих субъектах РФ высокая степень износа систем коммунальной инфраструктуры, предполагается, что значительная часть высвобождаемых через списание задолженности средств регионы смогут направлять на модернизацию системы ЖКХ».

Планируется продолжить предоставление бюджетных кредитов на инфраструктурное развитие регионов. Совет Федерации выступил с предложением расширить перечень направлений, на которые идут эти средства, в частности сохранить софинансирование индивидуальных программ развития регионов.

В завершение сенатор Лукин подчеркнул, что сейчас идет активнейшая работа над проектом бюджета. Еще не все ресурсы распределены. Правки по результатам анализа предложений и замечаний, озвученных в ходе Парламентских слушаний в Совете Федерации, внесут в проект главного финансового документа страны.

15:00
8 октября 2024

Сенатор Сергей Лукин прокомментировал проект бюджета на 2025-2027 годы

«Новости Воронежа» рассказывают подробнее

Сергей Лукин.

Сергей Лукин.

Автор: Виктор Субботин. Фото: Совета Федерации РФ.

7 октября в Совете Федерации прошли парламентские слушания проекта бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Каким будет главный финансовый документ страны, рассказал сенатор от Воронежской области Сергей Лукин.

Парламентарий отметил, что к работе над проектом федерального бюджета на 2025-2027 годы сенаторы приступили еще летом, систематизировав основные предложения от регионов. Большая часть из них учтена в итоговом законопроекте.

30 сентября Правительство внесло в Госдуму проект бюджета, а уже 7 октября состоялись его парламентские слушания в Совете Федерации, так называемое нулевое чтение. Их провела председатель СовФеда Валентина Матвиенко. В обсуждении важной темы приняли участие главы Минфина, Счетной палаты, губернаторы, представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного и экспертного сообщества.

Спикер СФ назвала представленный «бюджетный пакет» более объёмным и амбициозным, чем обычно: «В следующем году прогнозируется рост доходов до более чем 40 триллионов рублей, что на четыре триллиона больше по сравнению с 2024 годом. Расходы при этом составят порядка 41,5 триллиона рублей».

По словам Сергея Лукина, документ был сверстан, исходя из трех базовых приоритетов, четко обозначеных Президентом России – это социальная поддержка граждан и развитие социальной сферы; укрепление обороноспособности и безопасности страны, достижение целей специальной военной операции, поддержка участников СВО и их семей; а также достижение технологического суверенитета России в тех сферах, которые обеспечивают устойчивость экономики.

В бюджете заложены значительные средства на реализацию национальных проектов – более 40 триллионов рублей на шестилетний период, что практически в два раза выше по сравнению с федеральным финансированием действующих в 2019-2024 годах нацпроектов.

При этом их реализацию необходимо обеспечить за счет отечественных технологий, оборудования и материалов – на технологическое лидерство в ближайшие три года предусмотрено порядка шести триллионов рублей.

При работе над законопроектом была проведена донастройка налоговой системы и найдены новые источники доходов, в том числе за счет корректировки акцизов на табак и сахаросодержащие напитки.

Важнейшим государственным приоритетом остается поддержка семей с детьми. На эти цели в течение трехлетнего периода планируется направить около 10 триллионов рублей. В частности, на ежемесячные пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на 2025-2027 годы предусмотрено свыше 4 трлн рублей. Более 1,7 трлн рублей запланировано на предоставление материнского капитала, свыше 12 млрд рублей на три года – на субсидии по обеспечению жильем молодых семей.

«Финансирование, качество и сроки строительства региональных объектов детского здравоохранения, школ, детсадов, по-прежнему, на особом контроле верхней палаты парламента», – подчеркнул Лукин. – Также по инициативе Совета Федерации продолжается работа по созданию быстровозводимых объектов отдыха и оздоровления детей».

Сенатор отметил ещё один важный момент. Впервые за 9 лет в январе 2025 года будут проиндексированы пенсии работающих пенсионеров.

В нескольких регионах стартует пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда медицинских работников. Планируется, что новая система на практике докажет свою эффективность и будет масштабирована на всю страну, это поможет преодолеть дефицит медицинских кадров в субъектах РФ.

Парламентарий также обратил внимание, что программу льготной ипотеки планируется модернизировать, опираясь на принципы адресности, нуждаемости и целевого характера: «Валентина Матвиенко рекомендовала активнее развивать программы точечного стимулирования спроса на жилье по регионам, по профессиям, с учетом посильного участия бюджета».

По данным Счетной палаты, почти 115 тысяч заемщиков оформили два и более кредита на сумму свыше триллиона рублей.

Социальную напряженность вызывает информация о сбоях в выдаче семейной ипотеки из-за исчерпания лимитов в банках. Министр финансов Антон Силуанов заверил, что проблем с финансовым обеспечением этого вопроса не возникнет ни в этом, ни в следующем году

В новом бюджете значительное внимание будет уделено социально-экономическому развитию и интеграции воссоединенных регионов Донбасса и Новороссии, также предусмотрены средства для восстановления пострадавших приграничных районов и поддержки их жителей.

Важным вопросом, по мнению сенатора Лукина, является продление индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов федерации.

Председатель Совета Федерации призвала регионы скорректировать новые проекты программ социально-экономического развития, сформированные Правительством, обеспечить преемственность и приоритетность финансирования их мероприятий. Министр финансов РФ Антон Силуанов добавил, что на финансовую поддержку регионов направляется 3,2 триллиона рублей ежегодно, в том числе на реализацию национальных проектов – около 1 триллиона рублей.

Одним из приоритетов остается сохранение сбалансированности региональных бюджетов. По оценке спикера СФ Валентины Матвиенко, за последние годы набран хороший темп роста минимального размера оплаты труда, но уровень объема дотаций на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда бюджетников пока существенно отстает от темпов роста МРОТ. Поэтому многим регионам нужна федеральная поддержка.

По-прежнему, острый вопрос – долговая нагрузка регионов. Сенатор Сергей Лукин рассказал, что в соответствии с поручением Президента Правительство сейчас прорабатывает условия списания двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам, начиная с 2025 года. «Списание 2/3 задолженности возможно при условии направления высвобождаемых средств на поддержку инвестиций и инфраструктурных проектов. Это даст регионам новые возможности для развития и увеличения собственных доходов, – уточнил парламентарий. – Во многих субъектах РФ высокая степень износа систем коммунальной инфраструктуры, предполагается, что значительная часть высвобождаемых через списание задолженности средств регионы смогут направлять на модернизацию системы ЖКХ».

Планируется продолжить предоставление бюджетных кредитов на инфраструктурное развитие регионов. Совет Федерации выступил с предложением расширить перечень направлений, на которые идут эти средства, в частности сохранить софинансирование индивидуальных программ развития регионов.

В завершение сенатор Лукин подчеркнул, что сейчас идет активнейшая работа над проектом бюджета. Еще не все ресурсы распределены. Правки по результатам анализа предложений и замечаний, озвученных в ходе Парламентских слушаний в Совете Федерации, внесут в проект главного финансового документа страны.

Наверх