19:06 1 марта 2024

Мэр Воронежа рассказал, как будут работать с развитием рынка электросамокатов

Власти разработали правовые акты, регулирующие работу сервисов

В мэрии обсудили развитие рынка электросамокатов в городе.

В мэрии обсудили развитие рынка электросамокатов в городе.

Автор: Алена Орехова. Фото: мэрии Воронежа.

В пятницу, 1 марта 2024 года, мэр Воронежа Вадим Кстенин подписал соглашение от администрации с управлением ГИБДД, техническим университетом и крупным оператором рынка проката электросамокатов.

«Самокаты уже давно перестали быть игрушками, а стали полноценным транспортом, плотно интегрировались в жизнь городов», — пояснил градоначальник в своем телеграм-канале.

Сооснователь компании-оператора проката электросамокатов Сергей Лаврентьев рассказал, что в прошлом сезоне каждый десятый житель города воспользовался их услугами. А суммарно воронежцы проехали больше 2 млн км. С моментом прихода тепла самокаты вернутся на улицы Воронежа. Их число в этом году увеличат до 1700, что на 200 больше, чем раньше.

В прошлом году власти Воронежа разработали муниципальные правовые акты, которые регулируют работу сервисов по прокату электросамокатов. Также подготовили и утвердили «дорожную карту» по взаимодействию мэрии, ГИБДД и оператора кикшеринга. В этом документе не только прописали основы работы сервисов аренды, но и саму культуру вождения. Сообщалось о планах обозначить парковки электросамокатов специальной разметкой, ввести зоны ограничения скорости и т.п. Теперь же к работе по развитию кикшеринга присоединился и Воронежский государственный технический университет.

Вадим Кстенин выразил надежду, что соглашение поможет внедрить образовательные программы для молодежи по безопасному использованию электросамокатов в городе.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман поблагодарила власти Воронежа за внимание, которое уделяется в нашем городе развитию сферы кикшеринга. Ведь эта отрасль только формируется, как и основы её регулирования.

А начальник регионального ГИБДД Евгений Шаталов подчеркнул, что важно не столько контролировать безопасность пользователей электросамокатов, сколько проводить работу по обучению правилам безопасности. Важно, чтобы воронежцев научили правильно ездить, не создавая рисков для себя и окружающих.

«А с отъявленными правонарушителями мы будем, безусловно, работать», — отметил Евгений Владимирович.

Правда, пока открытым остается вопрос о том, как контролировать езду на личных самокатах. В арендных можно вводить ограничения по зонам и скорости на оживленных улицах, ставить запреты для движения по определенным участкам. С личным же электросамокатом такое не пройдет. Поэтому над решением этой проблемы еще предстоит серьезно потрудиться.

В заключении встречи Вадим Кстенин пообещал, что власти Воронежа продолжат работать над усовершенствованием нормативно-правовой базы местного и федерального уровня.

19:06
1 марта 2024

Мэр Воронежа рассказал, как будут работать с развитием рынка электросамокатов

Власти разработали правовые акты, регулирующие работу сервисов

В мэрии обсудили развитие рынка электросамокатов в городе.

В мэрии обсудили развитие рынка электросамокатов в городе.

Автор: Алена Орехова. Фото: мэрии Воронежа.

В пятницу, 1 марта 2024 года, мэр Воронежа Вадим Кстенин подписал соглашение от администрации с управлением ГИБДД, техническим университетом и крупным оператором рынка проката электросамокатов.

«Самокаты уже давно перестали быть игрушками, а стали полноценным транспортом, плотно интегрировались в жизнь городов», — пояснил градоначальник в своем телеграм-канале.

Сооснователь компании-оператора проката электросамокатов Сергей Лаврентьев рассказал, что в прошлом сезоне каждый десятый житель города воспользовался их услугами. А суммарно воронежцы проехали больше 2 млн км. С моментом прихода тепла самокаты вернутся на улицы Воронежа. Их число в этом году увеличат до 1700, что на 200 больше, чем раньше.

В прошлом году власти Воронежа разработали муниципальные правовые акты, которые регулируют работу сервисов по прокату электросамокатов. Также подготовили и утвердили «дорожную карту» по взаимодействию мэрии, ГИБДД и оператора кикшеринга. В этом документе не только прописали основы работы сервисов аренды, но и саму культуру вождения. Сообщалось о планах обозначить парковки электросамокатов специальной разметкой, ввести зоны ограничения скорости и т.п. Теперь же к работе по развитию кикшеринга присоединился и Воронежский государственный технический университет.

Вадим Кстенин выразил надежду, что соглашение поможет внедрить образовательные программы для молодежи по безопасному использованию электросамокатов в городе.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман поблагодарила власти Воронежа за внимание, которое уделяется в нашем городе развитию сферы кикшеринга. Ведь эта отрасль только формируется, как и основы её регулирования.

А начальник регионального ГИБДД Евгений Шаталов подчеркнул, что важно не столько контролировать безопасность пользователей электросамокатов, сколько проводить работу по обучению правилам безопасности. Важно, чтобы воронежцев научили правильно ездить, не создавая рисков для себя и окружающих.

«А с отъявленными правонарушителями мы будем, безусловно, работать», — отметил Евгений Владимирович.

Правда, пока открытым остается вопрос о том, как контролировать езду на личных самокатах. В арендных можно вводить ограничения по зонам и скорости на оживленных улицах, ставить запреты для движения по определенным участкам. С личным же электросамокатом такое не пройдет. Поэтому над решением этой проблемы еще предстоит серьезно потрудиться.

В заключении встречи Вадим Кстенин пообещал, что власти Воронежа продолжат работать над усовершенствованием нормативно-правовой базы местного и федерального уровня.

Наверх