10:20 26 февраля 2024
ФАС обвинила Яндекс.Такси в завышении цен на поездки, но сделать ничего не может
Произошло это на основании массы жалоб как от водителей, так и от пассажиров
В России ФАС выяснила ряд нарушений у Яндекс.Такси. Связаны они как с завышением стоимости поездок, так и с блокировкой пользователей сервиса — пассажиров и водителей. За прошлый год, как сообщил замруководителя ведомства Петр Иванов «Известиям», на компанию поступило более трех сотен жалоб.
В ведомстве уточняют, что с перевозчиков Яндекс.Такси взимает оплату в 28%. Ее потребовали снизить до «конкурентного уровня». Пока это предписание не исполнили.
Скептически в ФАС отнеслись к инициативе введения порога максимального роста цен на поездку в такси. Ведь в этом случае клиент может остаться без такси, так как водитель просто не поедет выполнять заказ.
Яндекс не раскрывает полностью, как работает алгоритм образования цены поездки. У ФАС есть замечания к практикам ценообразования в такси.
Есть одно важное «но» — до конца 2024 года действует мораторий на проведение проверок IT-компаний. Поэтому никаких мер реагирования ФАС применить не может.