20:10 21 ноября 2022

У депутатов горДумы возникли вопросы по реализации концессий на реконструкцию подземных переходов в Воронеже

Народные избранники считают, что если концессионеры обязательств не выполняют, то соглашения с ними нужно разрывать 

Олег Черкасов.

Олег Черкасов.

Автор: Виктор Субботин. Фото: горДума.

В понедельник, 21 ноября, в Воронежской городской Думе Контрольно-счётная палата областного центра представила депутатам результаты проверки реализации концессионных соглашений на реконструкцию подземных переходов на Московском проспекте и на пересечении проспекта Революции и улицы Степана Разина, а также проверки расходования средств городской казны на ремонт подземок на улице Ворошилова и на пересечении улицы Волгоградской и Димитрова. 

Компания ООО «Стройплан» является концессионером переходов на проспекте Революции и на Московском проспекте. Ревизоры выявили нарушения, которые касаются обязательных условий концессионных соглашений. К примеру, соглашения были заключены еще 1,5 года назад, однако в управление дорожного хозяйства так и не предоставили документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств на 2,3 млн рублей. 

В КСП обратили внимание также на нарушения в проектно-сметной документации на реконструкцию перехода на Московском проспекте. В неё не включили ряд обязательных работ, среди которых — ремонт дождевой канализации и устройство противопожарной системы. 

Для подземки на проспекте Революции, как выяснилось, проектно-сметной документации и вовсе не разработали. Хотя такое требование имеется в соглашении. По этой причине до сих пор не стартовали проектно-сметные работы. 

«У аудиторов возникли претензии к самому управлению дорожного хозяйства, — уточнили в пресс-службе горДумы. — Проверка выявила, что отсутствует контроль за тем, как ООО «Стройплан» исполняет условия соглашений. Помимо этого, управление не приняло мер по взысканию с концессионера неустойки за то, что тот несвоевременно внес концессионную плату. В связи с этим бюджет города потерял доходов почти в 100 тысяч рублей». 

Ревизоры уточнили, что нарушения на переходах на проспекте Революции и на Московском проспекте постепенно исправляются. А вот ситуация с подземками на Ворошилова и на улице Димитрова куда сложнее. Здесь подрядчик — это ООО «Делк», а заказчик МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». 

В чем же состоит главная претензия аудиторов? В том, что подрядчик самовольно заменил материалы, которые были предусмотрены сметой. Вместо тротуарной плитки он использовал керамогранит — это повлекло жалобы на скользкий пол. Другая технология применялась в ходе проведения работ по облицовке стен и устройству потолков. Опять-таки изменения с заказчиком не согласовывались. 

Аудиторы КСП в переходе на улице Ворошилова установили факты некачественного выполнения наружной гидроизоляции плит-перекрытий, ремонта помещений и укладки плиток на лестничных сходах. В связи с этим подрядчику отказали в уплате работ на 8,9 млн рублей и контракт с ним разорвали. Сейчас идет претензионная работа с компанией «Делк» по уплате в городской бюджет штрафов и неустоек на 1,2 млн рублей. 

Проверку КСП депутаты оставили на контроле администрации Воронежа. По предложению зампредседателя городской Думы Олега Черкасова планируют заслушать информацию о концессиях на реконструкцию подземных переходов в январе 2023-го. 

«Если концессионеры должным образом своих обязательств не выполняют, то такие соглашения нужно расторгать», — резюмировал депутат. 

20:10
21 ноября 2022

У депутатов горДумы возникли вопросы по реализации концессий на реконструкцию подземных переходов в Воронеже

Народные избранники считают, что если концессионеры обязательств не выполняют, то соглашения с ними нужно разрывать 

Олег Черкасов.

Олег Черкасов.

Автор: Виктор Субботин. Фото: горДума.

В понедельник, 21 ноября, в Воронежской городской Думе Контрольно-счётная палата областного центра представила депутатам результаты проверки реализации концессионных соглашений на реконструкцию подземных переходов на Московском проспекте и на пересечении проспекта Революции и улицы Степана Разина, а также проверки расходования средств городской казны на ремонт подземок на улице Ворошилова и на пересечении улицы Волгоградской и Димитрова. 

Компания ООО «Стройплан» является концессионером переходов на проспекте Революции и на Московском проспекте. Ревизоры выявили нарушения, которые касаются обязательных условий концессионных соглашений. К примеру, соглашения были заключены еще 1,5 года назад, однако в управление дорожного хозяйства так и не предоставили документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств на 2,3 млн рублей. 

В КСП обратили внимание также на нарушения в проектно-сметной документации на реконструкцию перехода на Московском проспекте. В неё не включили ряд обязательных работ, среди которых — ремонт дождевой канализации и устройство противопожарной системы. 

Для подземки на проспекте Революции, как выяснилось, проектно-сметной документации и вовсе не разработали. Хотя такое требование имеется в соглашении. По этой причине до сих пор не стартовали проектно-сметные работы. 

«У аудиторов возникли претензии к самому управлению дорожного хозяйства, — уточнили в пресс-службе горДумы. — Проверка выявила, что отсутствует контроль за тем, как ООО «Стройплан» исполняет условия соглашений. Помимо этого, управление не приняло мер по взысканию с концессионера неустойки за то, что тот несвоевременно внес концессионную плату. В связи с этим бюджет города потерял доходов почти в 100 тысяч рублей». 

Ревизоры уточнили, что нарушения на переходах на проспекте Революции и на Московском проспекте постепенно исправляются. А вот ситуация с подземками на Ворошилова и на улице Димитрова куда сложнее. Здесь подрядчик — это ООО «Делк», а заказчик МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». 

В чем же состоит главная претензия аудиторов? В том, что подрядчик самовольно заменил материалы, которые были предусмотрены сметой. Вместо тротуарной плитки он использовал керамогранит — это повлекло жалобы на скользкий пол. Другая технология применялась в ходе проведения работ по облицовке стен и устройству потолков. Опять-таки изменения с заказчиком не согласовывались. 

Аудиторы КСП в переходе на улице Ворошилова установили факты некачественного выполнения наружной гидроизоляции плит-перекрытий, ремонта помещений и укладки плиток на лестничных сходах. В связи с этим подрядчику отказали в уплате работ на 8,9 млн рублей и контракт с ним разорвали. Сейчас идет претензионная работа с компанией «Делк» по уплате в городской бюджет штрафов и неустоек на 1,2 млн рублей. 

Проверку КСП депутаты оставили на контроле администрации Воронежа. По предложению зампредседателя городской Думы Олега Черкасова планируют заслушать информацию о концессиях на реконструкцию подземных переходов в январе 2023-го. 

«Если концессионеры должным образом своих обязательств не выполняют, то такие соглашения нужно расторгать», — резюмировал депутат. 

Наверх