14:43 26 октября 2021

Воронежская область направит на развитие транспорта 1,6 млрд рублей

Пока это предварительные цифры, которые депутаты регионального парламента обсудили с местными чиновниками

Сколько денег направят на развитие транспортного комплекса Воронежской области.

Сколько денег направят на развитие транспортного комплекса Воронежской области.

Автор: Алена Орехова. Фото: областной Думы.

На развитие транспортного комплекса Воронежской области в 2022 году планируют направить 1,6 млрд рублей. Эти деньги пойдут на закупку транспорта, выдачу субсидий предприятиям и многие другие нужды сферы. Об этом сообщили на прошедшей встрече депутатом Воронежской облдумы с главой департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым.

Это стало очередным из серии обсуждений перед нулевым чтением бюджета региона на следующий год. Их поручил провести председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов. В ходе этих мероприятий народные избранники должны выработать с представителями исполнительных органов власти консолидированное мнение об объемах финансирования и перспективах развития всех сфер региона.

Сколько денег направят на развитие транспортного комплекса Воронежской области.

Встречу по актуальной теме в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель председателя регионального парламента, председатель Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков. Также в ней участвовали председатель Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, заместители председателя Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Александр Вериковский и Елена Губина.

Александр Десятириков рассказал о том, что в сферу компетенций их департамента сейчас входят три больших блока: промышленность, транспорт и защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Сначала участники встречи обсудили текущую поддержку промышленных предприятий и необходимое им дополнительное финансирование. Для поддержки в непростые времена пандемии COVID-19 в 2020 году в Воронежской области разработали и успешно реализовали первую собственную программу льготного заемного финансирования «Оборотный капитал» с общим объемом финансирования 60 млн рублей. В ее рамках предприятиям предоставили займы на текущую деятельность до 10 млн рублей под 1,5% годовых. Но компании должны были сохранить не меньше 90% среднесписочной численности сотрудников. Подсчитали, что эта мера поддержки поможет за два года пандемии сохранить не меньше 1000 рабочих мест.

В нынешнем году запустили еще одну собственную программу финансирования – «Технологическое развитие». По ней выдают льготные займы до 20 млн рублей на закупку промышленного оборудования для модернизации действующих или создания новых производств. Эта программа направлена в основном на развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Сейчас есть около 70 млн рублей на такие целевые займы в 2021 году. Но потребуется докапитализация, чтобы удовлетворить спрос предприятий на льготное финансирование промышленных проектов. Поэтому чиновник попросил парламентариев оказать помощь в решении этого вопроса.

Департамент активно взаимодействует с Федеральным фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. В 2019 — 2021 годах общий объем финансовой поддержки промышленных предприятий через эти федеральные структуры составил 3,2 млрд рублей. Льготные займы пошли на закупку современного оборудования, технологическую модернизацию и расширение производств.

В 2022 году на разные мероприятия, касающиеся развития сферы промышленности, в бюджете региона предварительно одобрили больше 287 млн рублей. Так, на 130 млн рублей (с 33 млн в этом году до 163 млн рублей в следующем году) возрастет господдержка инвестпроектов организаций промышленности из региональной казны. Такой же объем средств планируют привлечь из федерального бюджета в рамках софинансирования. Это позволит запустить программу для комплексного финансирования расходов промпредприятий при реализации инвестпроектов с общим бюджетом от 100 млн рублей. Получится, что за счет всех поступлений бюджет этой структуры в 2022 году может составить до 300 млн рублей. Для предприятий смогут увеличить максимальные размеры суммы займов по программе «Технологическое развитие» с 20 до 50 млн рублей — для более эффективной поддержки процессов их модернизации.

Сколько денег направят на развитие транспортного комплекса Воронежской области.

Отдельно депутаты вместе с Александром Десятириковым обсудили вопросы организации транспортного обслуживания населения в Воронеже и муниципальных районах. Сейчас есть ряд основных проблем автотранспортных предприятий, влияющих на качество пассажирских перевозок: отсутствие возможности обновлять подвижной состав, значительное подорожание газомоторного топлива, а также нехватка квалифицированных водителей. Также есть проблема с отсутствием актуальной маршрутной сети по региону.

С 1 июля 2022 года в России предусмотрен переход на контрактную систему организации пассажирских перевозок. Поэтому до 1 ноября текущего года в нашем регионе планируют оптимизировать внутримуниципальную маршрутную сеть. На реализацию мероприятий, связанных с этими процессами, потребуются средства. Депутаты облдумы выразили озабоченность возможностью муниципальных образований изыскать в их бюджетах деньги на данные цели в полном объеме. Поэтому парламентарии обсудили возможные варианты финансирования соответствующих затрат из казны региона.

В самом Воронеже сейчас заключены муниципальные контракты на перевозку пассажиров до 2025 года. Для перевозчиков установили требования к маршруткам и автобусам, их обновлению, ответственность за невыход на линии. Также планируют продолжить выделение денег на лизинговые платежи для закупки автобусов, в том числе для «Воронежпассажиртранса» на 205 млн рублей.

К концу 2021 года в городе проведут актуализацию маршрутной сети, предоставят рекомендации по оптимальному классу подвижного состава, а также примут окончательное решение о реализации одного из сценариев организации магистрального пассажирского транспорта на территории агломерации.

Одной из главных тем встречи парламентариев с чиновниками является и рассмотрение финансирования сферы в следующем году. По словам Александра Десятирикова, в 2022 году на развитие транспортного комплекса региона направят 1,6 млрд рублей.

Известно, что на 4 млн рублей увеличат объем средств на лизинговые платежи для закупки автобусов в самом Воронеже. Также около 429 млн рублей пойдут на компенсацию потерь для перевозки пассажиров в пригородных электричках. А еще 319 млн рублей — на возмещение перевозки льготников на автобусах и поездах.

Около 102 млн рублей в первом полугодии 2022 года направят в качестве субсидий автотранспортным предприятиям на компенсацию части потерь в доходах. На середину лета запланирован переход на контрактную систему обслуживания межмуниципальных маршрутов. Поэтому на второе полугодие общая сумма финансирования составит 85 млн рублей.

На поддержку мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в Воронежской области запланировали 169 млн рублей. А еще около 932 млн рублей пойдет на защиту населения от чрезвычайных ситуаций.

В общей сложности объемы финансирования департамента и подведомственных учреждений на реализацию мероприятий госпрограмм по курируемым направлениям деятельности на 2022 год предварительно составили почти 2,8 млрд рублей.

14:43
26 октября 2021

Воронежская область направит на развитие транспорта 1,6 млрд рублей

Пока это предварительные цифры, которые депутаты регионального парламента обсудили с местными чиновниками

Сколько денег направят на развитие транспортного комплекса Воронежской области.

Сколько денег направят на развитие транспортного комплекса Воронежской области.

Автор: Алена Орехова. Фото: областной Думы.

На развитие транспортного комплекса Воронежской области в 2022 году планируют направить 1,6 млрд рублей. Эти деньги пойдут на закупку транспорта, выдачу субсидий предприятиям и многие другие нужды сферы. Об этом сообщили на прошедшей встрече депутатом Воронежской облдумы с главой департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым.

Это стало очередным из серии обсуждений перед нулевым чтением бюджета региона на следующий год. Их поручил провести председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов. В ходе этих мероприятий народные избранники должны выработать с представителями исполнительных органов власти консолидированное мнение об объемах финансирования и перспективах развития всех сфер региона.

Сколько денег направят на развитие транспортного комплекса Воронежской области.

Встречу по актуальной теме в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель председателя регионального парламента, председатель Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков. Также в ней участвовали председатель Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, заместители председателя Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Александр Вериковский и Елена Губина.

Александр Десятириков рассказал о том, что в сферу компетенций их департамента сейчас входят три больших блока: промышленность, транспорт и защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Сначала участники встречи обсудили текущую поддержку промышленных предприятий и необходимое им дополнительное финансирование. Для поддержки в непростые времена пандемии COVID-19 в 2020 году в Воронежской области разработали и успешно реализовали первую собственную программу льготного заемного финансирования «Оборотный капитал» с общим объемом финансирования 60 млн рублей. В ее рамках предприятиям предоставили займы на текущую деятельность до 10 млн рублей под 1,5% годовых. Но компании должны были сохранить не меньше 90% среднесписочной численности сотрудников. Подсчитали, что эта мера поддержки поможет за два года пандемии сохранить не меньше 1000 рабочих мест.

В нынешнем году запустили еще одну собственную программу финансирования – «Технологическое развитие». По ней выдают льготные займы до 20 млн рублей на закупку промышленного оборудования для модернизации действующих или создания новых производств. Эта программа направлена в основном на развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Сейчас есть около 70 млн рублей на такие целевые займы в 2021 году. Но потребуется докапитализация, чтобы удовлетворить спрос предприятий на льготное финансирование промышленных проектов. Поэтому чиновник попросил парламентариев оказать помощь в решении этого вопроса.

Департамент активно взаимодействует с Федеральным фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. В 2019 — 2021 годах общий объем финансовой поддержки промышленных предприятий через эти федеральные структуры составил 3,2 млрд рублей. Льготные займы пошли на закупку современного оборудования, технологическую модернизацию и расширение производств.

В 2022 году на разные мероприятия, касающиеся развития сферы промышленности, в бюджете региона предварительно одобрили больше 287 млн рублей. Так, на 130 млн рублей (с 33 млн в этом году до 163 млн рублей в следующем году) возрастет господдержка инвестпроектов организаций промышленности из региональной казны. Такой же объем средств планируют привлечь из федерального бюджета в рамках софинансирования. Это позволит запустить программу для комплексного финансирования расходов промпредприятий при реализации инвестпроектов с общим бюджетом от 100 млн рублей. Получится, что за счет всех поступлений бюджет этой структуры в 2022 году может составить до 300 млн рублей. Для предприятий смогут увеличить максимальные размеры суммы займов по программе «Технологическое развитие» с 20 до 50 млн рублей — для более эффективной поддержки процессов их модернизации.

Сколько денег направят на развитие транспортного комплекса Воронежской области.

Отдельно депутаты вместе с Александром Десятириковым обсудили вопросы организации транспортного обслуживания населения в Воронеже и муниципальных районах. Сейчас есть ряд основных проблем автотранспортных предприятий, влияющих на качество пассажирских перевозок: отсутствие возможности обновлять подвижной состав, значительное подорожание газомоторного топлива, а также нехватка квалифицированных водителей. Также есть проблема с отсутствием актуальной маршрутной сети по региону.

С 1 июля 2022 года в России предусмотрен переход на контрактную систему организации пассажирских перевозок. Поэтому до 1 ноября текущего года в нашем регионе планируют оптимизировать внутримуниципальную маршрутную сеть. На реализацию мероприятий, связанных с этими процессами, потребуются средства. Депутаты облдумы выразили озабоченность возможностью муниципальных образований изыскать в их бюджетах деньги на данные цели в полном объеме. Поэтому парламентарии обсудили возможные варианты финансирования соответствующих затрат из казны региона.

В самом Воронеже сейчас заключены муниципальные контракты на перевозку пассажиров до 2025 года. Для перевозчиков установили требования к маршруткам и автобусам, их обновлению, ответственность за невыход на линии. Также планируют продолжить выделение денег на лизинговые платежи для закупки автобусов, в том числе для «Воронежпассажиртранса» на 205 млн рублей.

К концу 2021 года в городе проведут актуализацию маршрутной сети, предоставят рекомендации по оптимальному классу подвижного состава, а также примут окончательное решение о реализации одного из сценариев организации магистрального пассажирского транспорта на территории агломерации.

Одной из главных тем встречи парламентариев с чиновниками является и рассмотрение финансирования сферы в следующем году. По словам Александра Десятирикова, в 2022 году на развитие транспортного комплекса региона направят 1,6 млрд рублей.

Известно, что на 4 млн рублей увеличат объем средств на лизинговые платежи для закупки автобусов в самом Воронеже. Также около 429 млн рублей пойдут на компенсацию потерь для перевозки пассажиров в пригородных электричках. А еще 319 млн рублей — на возмещение перевозки льготников на автобусах и поездах.

Около 102 млн рублей в первом полугодии 2022 года направят в качестве субсидий автотранспортным предприятиям на компенсацию части потерь в доходах. На середину лета запланирован переход на контрактную систему обслуживания межмуниципальных маршрутов. Поэтому на второе полугодие общая сумма финансирования составит 85 млн рублей.

На поддержку мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в Воронежской области запланировали 169 млн рублей. А еще около 932 млн рублей пойдет на защиту населения от чрезвычайных ситуаций.

В общей сложности объемы финансирования департамента и подведомственных учреждений на реализацию мероприятий госпрограмм по курируемым направлениям деятельности на 2022 год предварительно составили почти 2,8 млрд рублей.

Наверх