10:02 18 августа 2021

Траты на туризм и интернет-знакомства у воронежцев резко выросли в 2021 году

Исследование по онлайн-тратам местных жителей провели аналитики МТС

Объем платежей вырос.

Объем платежей вырос.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

Аналитики МТС изучили онлайн-траты жителей Воронежской области во втором квартале 2021 года. Так, специалистам удалось выделить пять самых популярных категорий.

Оказалось, что воронежцы онлайн оплачивают услуги туристических агентств, доставку товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели. А вот в магазинах одежды рост онлайн-продаж снизил темп. В магазинах обуви же вовсе наблюдается отрицательная динамика — видимо, покупать ботинки, туфли и кроссовки местные жители предпочитают очно.

Рассмотрим подробнее все вышеперечисленные категории.

Дорвались до отпуска

Самый большой прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по количеству онлайн-продаж показали туристические агентства — в 8,1 раза. А вот средний чек при этом снизился на 9% до 18 600 рублей. Это связывают с тем, что многие дорогостоящие курортные страны закрыты.

В прошлом году было больше ограничений из-за коронавируса. А в 2021-м открылось несколько зарубежных направлений. Также наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма. Да и также сами агентства переориентировались на удаленную работу и виртуальное общение с путешественниками.

Мегамаркет на дом

На втором месте оказались супермаркеты, показав прирост в 7,2 раза. За минувший год ритейл активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях. Появилось немало новых сервисов для доставки. Воронежцы, как и большинство россиян, оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а часто и денег — ведь есть спецпредложения и скидки. А вот средний чек вырос незначительно – на 6% до 1370 рублей.

Знакомства в интернете

В тройку категорий-лидеров по росту онлайн-платежей также вошли сервисы знакомств. Они показали увеличение сразу в 6,4 раза. Средний чек тут вырос почти в два раза — до 860 рублей. Есть и еще одно заметное изменение — примерно в 1,5 раза выросла доля женщин, пользующихся этими услугами.

Никуда без примерки

Но не все товары удобно покупать онлайн. Так, магазины одежды и обуви, показывавшие резкий рост электронных продаж в прошлом году, откатились в традиционный формат торговли. Видимо, все-таки многим людям нужно примерить вещь и подержать её в руках, чтобы выбрать. Сейчас рост онлайн-платежей в категории значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 66%.

Отметим, что исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Воронежской области. Аналитики изучали данные операций в первом полугодии 2020 и 2021 годов, которые совершали с помощью онлайн-оплаты банковскими картами, в торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

10:02
18 августа 2021

Траты на туризм и интернет-знакомства у воронежцев резко выросли в 2021 году

Исследование по онлайн-тратам местных жителей провели аналитики МТС

Объем платежей вырос.

Объем платежей вырос.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

Аналитики МТС изучили онлайн-траты жителей Воронежской области во втором квартале 2021 года. Так, специалистам удалось выделить пять самых популярных категорий.

Оказалось, что воронежцы онлайн оплачивают услуги туристических агентств, доставку товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели. А вот в магазинах одежды рост онлайн-продаж снизил темп. В магазинах обуви же вовсе наблюдается отрицательная динамика — видимо, покупать ботинки, туфли и кроссовки местные жители предпочитают очно.

Рассмотрим подробнее все вышеперечисленные категории.

Дорвались до отпуска

Самый большой прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по количеству онлайн-продаж показали туристические агентства — в 8,1 раза. А вот средний чек при этом снизился на 9% до 18 600 рублей. Это связывают с тем, что многие дорогостоящие курортные страны закрыты.

В прошлом году было больше ограничений из-за коронавируса. А в 2021-м открылось несколько зарубежных направлений. Также наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма. Да и также сами агентства переориентировались на удаленную работу и виртуальное общение с путешественниками.

Мегамаркет на дом

На втором месте оказались супермаркеты, показав прирост в 7,2 раза. За минувший год ритейл активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях. Появилось немало новых сервисов для доставки. Воронежцы, как и большинство россиян, оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а часто и денег — ведь есть спецпредложения и скидки. А вот средний чек вырос незначительно – на 6% до 1370 рублей.

Знакомства в интернете

В тройку категорий-лидеров по росту онлайн-платежей также вошли сервисы знакомств. Они показали увеличение сразу в 6,4 раза. Средний чек тут вырос почти в два раза — до 860 рублей. Есть и еще одно заметное изменение — примерно в 1,5 раза выросла доля женщин, пользующихся этими услугами.

Никуда без примерки

Но не все товары удобно покупать онлайн. Так, магазины одежды и обуви, показывавшие резкий рост электронных продаж в прошлом году, откатились в традиционный формат торговли. Видимо, все-таки многим людям нужно примерить вещь и подержать её в руках, чтобы выбрать. Сейчас рост онлайн-платежей в категории значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 66%.

Отметим, что исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Воронежской области. Аналитики изучали данные операций в первом полугодии 2020 и 2021 годов, которые совершали с помощью онлайн-оплаты банковскими картами, в торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

Наверх