12:42 17 августа 2021
Как в Воронеже в 2021 году проходит масштабная работа по обустройству тротуаров
Власти вместе с общественниками контролируют качество работ
Масштабная работа по обустройству тротуаров в Воронеже в 2021 году продолжается. Сейчас их строят, ремонтируют и адаптируют для маломобильных людей под строгим контролем общественников.
Еще два года назад представители учебно-ресурсного центра «Доступная среда» провели аудит трех десятков главных улиц нашего города. Они выявили немало препятствий и недочетов, которые легли в основу масштабной работы по развитию пешеходной инфраструктуры.
Вообще многие воронежские тротуары давно требуют обновления. Раньше на их восстановление не хватало денег. Но за последние три года объем финансирования строительства и ремонта тротуаров нашего города увеличили сразу в восемь раз.
«Если в 2018 году выделяли 20 миллионов рублей, то в этом году уже 165 млн, — рассказал мэр Вадим Кстенин. — И сегодня мы делаем пешеходные дорожки не только в центральной части города, а пропорционально делим все деньги по районам. И, соответственно, тротуарные части ремонтируются по всему городу».
Всего в 2021 году в Воронеже планируют благоустроить больше сотни тротуаров. На их восстановление деньги направили целевым образом. А еще около 100 млн рублей потратят на тротуары в рамках обустройства других объектов.
«Для Воронежа это, конечно, беспрецедентные суммы, — пояснил градоначальник. — Больше денег выделять, не имеет смысла, потому что за один строительный сезон имеющимися силами вряд ли получится провести более масштабные работы».
Сейчас у подрядчиков нехватка рабочих рук, но работу на каждом объекте стараются тщательно контролировать. Представители ресурсного центра «Доступная среда» дают методические рекомендации о том, как правильно делать пандусы, а потом контролируют с чиновниками ход работ.
Общественники проводят специальные инспекционные выезды по обновляемым тротуарам. Так, первым осмотрели участок по улице Ленина — от дома № 73 до перехода через железнодорожные пути. Глава «Доступной среды» Александр Попов сделал ряд замечаний и предложений. Выступающие «концевики» бортового камня он предложил окрасить, а на участке тротуара напротив одного из офисных зданий были проблемы с понижениями.
В другом месте пандус оказался на 10 ниже, чем требовалось. Сейчас ширина многих современных колясок с электроприводом достигает 80 см, а вот пандус был всего 70 см. Представители управы района зафиксировали все замечания и пообещали проработать их.
«Мы собственными колесами проверяем качество работ. И тут важно понимать: то, что удобно для людей с инвалидностью, будет удобно и пожилым людям, и мамам с маленькими детьми, — пояснил руководитель РУРЦ Александр Попов. — Нужно добиваться такого качества, чтобы, проезжая по улице я не думал о том, как преодолевать барьеры. Чаще всего встречающиеся недочеты – это неправильные занижения, плохо сделанные уклоны и примыкания».
Следующим оценили асфальт по Московскому проспекту — от перекрестка с улицей Урицкого до железнодорожной станции «Плехановская».
Здесь покрытие оказалось хорошим. Есть лишь одна проблема — дорожка обрывается перед железнодорожным переходом. Оказалось, что именно в этом месте заканчиваются полномочия муниципалитета и начинается участок, о котором должны заботиться железнодорожники.
Общественники пояснили, что важна работа и усилия не только администрации, но и организаций, чьи территории примыкают к муниципальным.
«Только когда будет общее понимание, что без совместной работы не достичь результата, будут приложены совместные усилия, город станет по-настоящему доступен и комфортен», – отметил Александр Попов.