14:23 3 марта 2021

Депутаты горДумы озвучили условия для расторжения договора с концессионером платных парковок в Воронеже

«Новости Воронежа» рассказывают подробности

Платная парковка.

Платная парковка.

Автор: Виктор Субботин. Фото: горДума.

В Воронежской городской Думе состоялся Совет городского парламента. Одной из его главных тем стала работа в столице Черноземья платных парковок. С соответствующим докладом перед народными избранниками выступил Сергей Петрин — первый вице-мэр по городскому хозяйству.

Сейчас в Воронеже организацией платных парковок в рамках десятилетнего концессионного соглашения занимается компания ООО «Городские парковки». Она создала шесть тысяч мест для стоянки авто, час стоит 40 рублей. Также доступна оплата за сутки, помесячно и за год вперед. В горбюджет концессионер перечисляет четверть валовой выручки. После того, как проект выйдет на окупаемость и отобьет инвестиции (116,3 млн рублей. — Ред.), бюджет города будет получать до 40%.

По словам чиновника, в 2019 году затраты на эксплуатацию парковок составили 35,8 млн рублей. На 13 млн рублей выписали административные комиссии штрафов за неоплату парковки — это 9 тысяч постановлений.

Что повлияло на снижение объема прибыли:

— использование мобильных планшетов для фиксаций нарушений было запрещено;

— на начальном этапе не было возможности получать данные из ГИБДД о владельцах машин нарушителей;

— были введены дополнительные льготные категории;

— на час было сокращено время работы парковок — сейчас они действуют с 8:00 до 19:00;

— пандемия и связанные с ней выходные дни;

— изменение схемы движения из-за реконструкции путепроводов.

Рабочая группа, в состав которой входили чиновники мэрии и сотрудники городской Контрольно-счетной палаты, провела анализ эффективности функционирования платных парковок в Воронеже. Выявлено преувеличение расходов «Городскими парковками». После того, их устранили, чистая прибыль инвестора за 2018 и 2019 года составила 14,3 млн рублей.

Кроме того, Сергей Петрин сообщил о том, что некоторые автомобилисты не платят за парковку, а предпочитают вместо этого заклеивать номера своих авто или просто их снимать. По его данным, уже доработаны параметры стационарных комплексов фотофиксации таких нарушений и внедрен механизм, который позволит выявлять владельцев таких машин.

Рабочая группа сформулировала предложения по устранению нарушений в работе «Городских парковок». Ведь главная задача проекта — повысить оборачиваемость парковочных мест за счет усиления контроля над соблюдением правил использования парковок.

Александр Чистяков, депутат горДумы по 19-му избирательному округу, отметил, что нужно расшифровать все расходы ООО «Городские парковки» и четко поставить задачи перед компанией, которая будет проводить независимый аудит.

Депутат от КПРФ Константин Ашифин оказался весьма пессимистичным. Ситуацию с парковкой он назвал не иначе, как тупиковой. Выразил сомнения, что власти Воронежа смогут призвать концессионера к ответственности и добиться того, чтобы тот свои обязанности выполнял добросовестно.

«Парковки, как я считаю, должны быть муниципальными, — высказал свою позицию депутат горДумы Олег Черкасов. — Тенденция к улучшению работы концессионера есть, но работы еще много».

По словам народного избранника, было решено заслушать информацию по ситуации с платными парковками после первых шести месяцев 2021 года. В том случае, если нарушения не устранят, не будет улучшений в работе и дорожно-уличная сеть останется в непотребном виде, то депутаты горДумы будут настаивать на расторжении договора и передаче платных парковок в ведение города.

14:23
3 марта 2021

Депутаты горДумы озвучили условия для расторжения договора с концессионером платных парковок в Воронеже

«Новости Воронежа» рассказывают подробности

Платная парковка.

Платная парковка.

Автор: Виктор Субботин. Фото: горДума.

В Воронежской городской Думе состоялся Совет городского парламента. Одной из его главных тем стала работа в столице Черноземья платных парковок. С соответствующим докладом перед народными избранниками выступил Сергей Петрин — первый вице-мэр по городскому хозяйству.

Сейчас в Воронеже организацией платных парковок в рамках десятилетнего концессионного соглашения занимается компания ООО «Городские парковки». Она создала шесть тысяч мест для стоянки авто, час стоит 40 рублей. Также доступна оплата за сутки, помесячно и за год вперед. В горбюджет концессионер перечисляет четверть валовой выручки. После того, как проект выйдет на окупаемость и отобьет инвестиции (116,3 млн рублей. — Ред.), бюджет города будет получать до 40%.

По словам чиновника, в 2019 году затраты на эксплуатацию парковок составили 35,8 млн рублей. На 13 млн рублей выписали административные комиссии штрафов за неоплату парковки — это 9 тысяч постановлений.

Что повлияло на снижение объема прибыли:

— использование мобильных планшетов для фиксаций нарушений было запрещено;

— на начальном этапе не было возможности получать данные из ГИБДД о владельцах машин нарушителей;

— были введены дополнительные льготные категории;

— на час было сокращено время работы парковок — сейчас они действуют с 8:00 до 19:00;

— пандемия и связанные с ней выходные дни;

— изменение схемы движения из-за реконструкции путепроводов.

Рабочая группа, в состав которой входили чиновники мэрии и сотрудники городской Контрольно-счетной палаты, провела анализ эффективности функционирования платных парковок в Воронеже. Выявлено преувеличение расходов «Городскими парковками». После того, их устранили, чистая прибыль инвестора за 2018 и 2019 года составила 14,3 млн рублей.

Кроме того, Сергей Петрин сообщил о том, что некоторые автомобилисты не платят за парковку, а предпочитают вместо этого заклеивать номера своих авто или просто их снимать. По его данным, уже доработаны параметры стационарных комплексов фотофиксации таких нарушений и внедрен механизм, который позволит выявлять владельцев таких машин.

Рабочая группа сформулировала предложения по устранению нарушений в работе «Городских парковок». Ведь главная задача проекта — повысить оборачиваемость парковочных мест за счет усиления контроля над соблюдением правил использования парковок.

Александр Чистяков, депутат горДумы по 19-му избирательному округу, отметил, что нужно расшифровать все расходы ООО «Городские парковки» и четко поставить задачи перед компанией, которая будет проводить независимый аудит.

Депутат от КПРФ Константин Ашифин оказался весьма пессимистичным. Ситуацию с парковкой он назвал не иначе, как тупиковой. Выразил сомнения, что власти Воронежа смогут призвать концессионера к ответственности и добиться того, чтобы тот свои обязанности выполнял добросовестно.

«Парковки, как я считаю, должны быть муниципальными, — высказал свою позицию депутат горДумы Олег Черкасов. — Тенденция к улучшению работы концессионера есть, но работы еще много».

По словам народного избранника, было решено заслушать информацию по ситуации с платными парковками после первых шести месяцев 2021 года. В том случае, если нарушения не устранят, не будет улучшений в работе и дорожно-уличная сеть останется в непотребном виде, то депутаты горДумы будут настаивать на расторжении договора и передаче платных парковок в ведение города.

Наверх