23:57 2 января 2021
Какие права есть у пассажиров при задержке вылета самолета из аэропорта
«Новости Воронежа» сообщают подробности
Пожалуй, каждый, кто путешествовал куда-либо на самолете, сталкивался с задержкой или отменой своего рейса. Причин тому может быть много — например, плохая погода, техническая неисправность воздушного судна или что-либо другое. В этих и других случаях перевозчик обязан:
— представить комнату матери и ребенка пассажиру, которые едет с ребенком в возрасте до семи лет;
— если рейс ожидается более двух часов, пассажир имеет право на два звонка по телефону или два имейла;
— при ожидании рейса более двух часов пассажира обязаны обеспечить прохладительными напитками;
— при ожидании более четырех часов — обеспечить горячим питанием и далее — каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — ночью;
— при ожидании более восьми часов днем — размещение в гостинице. То же ночью более шести часов;
— доставка транспорта до гостиницы и обратно, когда гостиница предоставляется без допплаты;
— организация хранения багажа.
Как отмечают в Роспотребнадзоре, указанные выше услуги перевозчик предоставляет бесплатно.
Время отправления указано в билете пассажира. От него исчисляется время ожидания рейса. Неустойка за задержку составляет 25% МРОТ за час просрочки, однако не более половины стоимости билета. Претензию в авиакомпанию можно предъявить в течение полугода. Обратите внимание, что оплаты не будет, если задержка произошла из-за срочного устранения технической проблемы самолета или по независящим от него причинам.
Подробнее смотрите в пункте №99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа», которые утверждены приказом Минтранса от 28 июня 2007 года №82.