20:20 23 ноября 2020

КСП проверила систему пассажирского транспорта в Воронеже

Депутаты городской Думы приняли к сведению отчет аудиторов

Аудиторы проверили качество транспортных услуг.

Аудиторы проверили качество транспортных услуг.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

Контрольно-счетная палата Воронежа проверила качество транспортных услуг в городе. Свои отчеты аудиторы представили депутатам городской Думы на совместных комиссиях парламента.

Всего в Воронеже сейчас работают 13 перевозчиков. Самые крупные из них — это «Автолайн», «Воронежпассажиртранс», «Автотранс» и «АТП-1». Работники КСП обнаружили, что перевозчики нередко не соблюдают условия договоров с властями.

Так, много жалоб поступает от горожан на отсутствие автобусов по маршрутам, большие интервалы в графиках движения и отсутствие транспорта после 22:00. Перевозчики выпускают на маршруты менее 50% заявленного подвижного состава.
Выяснилось, что многие перевозчики не имеют своего транспорта. Об этом свидетельствует информация о транспортном налоге, который платят предприятия. Аудиторская проверка также показала, что некоторые перевозчики предоставили недостоверную информацию о местах стоянки транспорта, что тоже является нарушением условий конкурсной документации.

Отдельная ситуация с муниципальный МКП МТК «Воронежпассажиртранс». У него серьезные проблемы в плане сбора выручки. Несколько лет сметы доходов и расходов идут с убытками.

Оказалось, что водители автобусов делают сверхплановые рейсы, а дневную выручку сдают по установленному плану. Аудиторы предполагают, что часть выручки просто утаивается. Так, выборочная проверка показала, что 13 автобусов выполнили 303 неучтенных рейса. Из-за этого «Воронежпассажиртранс» недополучил за несколько дней 0,33 млн рублей.

Существуют у перевозчика и проблемы с отсутствием контроля топлива. Спидометры на всем подвижном составе неисправны. А ежегодные затраты предприятия на топливо достаточно внушительные – 75 млн рублей.

По словам первого вице-мэра Сергея Петрина, сейчас администрация города проводит мероприятия по погашению кредиторской задолженности «Воронежпассажиртранса». Недавно у предприятия сменился руководитель. Должность получил Андрей Братякин, после чего, по мнению чиновника, решение текущих проблем идет более быстрыми темпами. Также сейчас идет обновление подвижного состава муниципального перевозчика.

«Перспектива развития городского пассажирского транспорта напрямую связана с поэтапным введением в действие новой маршрутной сети, заключением новых контрактов на перевозку пассажиров, привлечение инвестиций на обновление транспортного состава», – пояснил Сергей Петрин.

Депутаты горДумы приняли к сведению отчет КСП. Парламентарии отметили многие положительные моменты в предоставлении транспортных услуг населению и работе «Воронежпассажиртранса».

«Обращения поступают от населения. Они касаются качества обслуживания, маршрутов городского транспорта, – прокомментировал председатель постоянной комиссии по развитию местного самоуправления Олег Черкасов. – Из отчета КСП мы видим, что автопарк обновляется, приобретаются автобусы, троллейбусы. Работа ведется и в части содержания подвижного состава».

20:20
23 ноября 2020

КСП проверила систему пассажирского транспорта в Воронеже

Депутаты городской Думы приняли к сведению отчет аудиторов

Аудиторы проверили качество транспортных услуг.

Аудиторы проверили качество транспортных услуг.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

Контрольно-счетная палата Воронежа проверила качество транспортных услуг в городе. Свои отчеты аудиторы представили депутатам городской Думы на совместных комиссиях парламента.

Всего в Воронеже сейчас работают 13 перевозчиков. Самые крупные из них — это «Автолайн», «Воронежпассажиртранс», «Автотранс» и «АТП-1». Работники КСП обнаружили, что перевозчики нередко не соблюдают условия договоров с властями.

Так, много жалоб поступает от горожан на отсутствие автобусов по маршрутам, большие интервалы в графиках движения и отсутствие транспорта после 22:00. Перевозчики выпускают на маршруты менее 50% заявленного подвижного состава.
Выяснилось, что многие перевозчики не имеют своего транспорта. Об этом свидетельствует информация о транспортном налоге, который платят предприятия. Аудиторская проверка также показала, что некоторые перевозчики предоставили недостоверную информацию о местах стоянки транспорта, что тоже является нарушением условий конкурсной документации.

Отдельная ситуация с муниципальный МКП МТК «Воронежпассажиртранс». У него серьезные проблемы в плане сбора выручки. Несколько лет сметы доходов и расходов идут с убытками.

Оказалось, что водители автобусов делают сверхплановые рейсы, а дневную выручку сдают по установленному плану. Аудиторы предполагают, что часть выручки просто утаивается. Так, выборочная проверка показала, что 13 автобусов выполнили 303 неучтенных рейса. Из-за этого «Воронежпассажиртранс» недополучил за несколько дней 0,33 млн рублей.

Существуют у перевозчика и проблемы с отсутствием контроля топлива. Спидометры на всем подвижном составе неисправны. А ежегодные затраты предприятия на топливо достаточно внушительные – 75 млн рублей.

По словам первого вице-мэра Сергея Петрина, сейчас администрация города проводит мероприятия по погашению кредиторской задолженности «Воронежпассажиртранса». Недавно у предприятия сменился руководитель. Должность получил Андрей Братякин, после чего, по мнению чиновника, решение текущих проблем идет более быстрыми темпами. Также сейчас идет обновление подвижного состава муниципального перевозчика.

«Перспектива развития городского пассажирского транспорта напрямую связана с поэтапным введением в действие новой маршрутной сети, заключением новых контрактов на перевозку пассажиров, привлечение инвестиций на обновление транспортного состава», – пояснил Сергей Петрин.

Депутаты горДумы приняли к сведению отчет КСП. Парламентарии отметили многие положительные моменты в предоставлении транспортных услуг населению и работе «Воронежпассажиртранса».

«Обращения поступают от населения. Они касаются качества обслуживания, маршрутов городского транспорта, – прокомментировал председатель постоянной комиссии по развитию местного самоуправления Олег Черкасов. – Из отчета КСП мы видим, что автопарк обновляется, приобретаются автобусы, троллейбусы. Работа ведется и в части содержания подвижного состава».

Наверх