ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

13:41 24 июля 2020

27 июля года вступает в силу закон о региональных брендах

«Новости Воронежа» сообщают подробности

Сенатор Сергей Лукин.

Сенатор Сергей Лукин.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В Гражданский кодекс введен новый объект интеллектуальной собственности – «географическое указание» и определены особенности его правовой охраны. Закон начнет действовать с 27 июля 2020 года.

По мнению сенатора Российской Федерации от Воронежской области Сергея Лукина, закон о географических указаниях, инициированный председателем СФ Валентиной Матвиенко, позволит региональным производителям получить новый инструмент для эффективного позиционирования своих товаров, будет способствовать привлечению инвестиций и развитию туризма.

«Тема интеллектуальной собственности, поддержки местных брендов является предметом постоянного внимания Совета Федерации. Регионы России обладают высоким потенциалом производства товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями – например, «тульский пряник», «вологодское масло», «оренбургский пуховый платок». В настоящее время существует потребность в правовой охране значительного количества таких наименований», — отметил Сергей Лукин.

В процессе работы над законом сенаторы активно взаимодействовали с Роспатентом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, изучили европейский опыт защиты брендов, провели многочисленные встречи с товаропроизводителями, виноделами, производителями сельскохозяйственной продукции. Одним из первых результатов стал рост интереса субъектов федерации к защите интеллектуальных прав: по сравнению с 2017 годом, почти на 65 процентов увеличилось количество заявок на регистрацию региональных брендов. На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано 244 наименования мест происхождения товара.

Необходимо пояснить, что новый вид индивидуализации товара «географическое указание» будет действовать наряду с уже существующим — «наименование места происхождения товара», однако иметь более простую регистрацию.

Согласно закону, для регистрации географического указания необходимо, чтобы хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, осуществлялась на указанной территории. При этом заключение о наличии уникальных свойств выдает не федеральный, а региональный орган исполнительной власти. На этом основании географическое указание можно будет зарегистрировать в Роспатенте. Региональные товары будут маркироваться соответствующей эмблемой.

Следующим шагом может стать присоединение нашей страны к Женевскому акту Лиссабонского соглашения, что позволит российским традиционным товарам выйти на международные рынки.

Уже готовы регистрироваться по новым правилам такие продукты, как белебеевский сыр, башкирский гусь, а также множество товаров народных промыслов.

Сенатор Сергей Лукин призвал воронежских производителей традиционных товаров воспользоваться новыми законодательными возможностями для регистрации географических указаний и продвижения региональных брендов. Он напомнил, что экспертная группа Торгово-промышленной палаты Воронежской области располагает необходимыми компетенциями для того, чтобы сертифицировать регион происхождения товара, производя экспертную оценку с документальным и лабораторным подтверждением.

Отметим, что в рамках исполнения плана мероприятий по реализации стратегии развития сферы интеллектуальной собственности в Воронежской области на 2020 год ведется работа по формированию основного зонтичного регионального бренда.

13:41
24 июля 2020

27 июля года вступает в силу закон о региональных брендах

«Новости Воронежа» сообщают подробности

Сенатор Сергей Лукин.

Сенатор Сергей Лукин.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В Гражданский кодекс введен новый объект интеллектуальной собственности – «географическое указание» и определены особенности его правовой охраны. Закон начнет действовать с 27 июля 2020 года.

По мнению сенатора Российской Федерации от Воронежской области Сергея Лукина, закон о географических указаниях, инициированный председателем СФ Валентиной Матвиенко, позволит региональным производителям получить новый инструмент для эффективного позиционирования своих товаров, будет способствовать привлечению инвестиций и развитию туризма.

«Тема интеллектуальной собственности, поддержки местных брендов является предметом постоянного внимания Совета Федерации. Регионы России обладают высоким потенциалом производства товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями – например, «тульский пряник», «вологодское масло», «оренбургский пуховый платок». В настоящее время существует потребность в правовой охране значительного количества таких наименований», — отметил Сергей Лукин.

В процессе работы над законом сенаторы активно взаимодействовали с Роспатентом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, изучили европейский опыт защиты брендов, провели многочисленные встречи с товаропроизводителями, виноделами, производителями сельскохозяйственной продукции. Одним из первых результатов стал рост интереса субъектов федерации к защите интеллектуальных прав: по сравнению с 2017 годом, почти на 65 процентов увеличилось количество заявок на регистрацию региональных брендов. На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано 244 наименования мест происхождения товара.

Необходимо пояснить, что новый вид индивидуализации товара «географическое указание» будет действовать наряду с уже существующим — «наименование места происхождения товара», однако иметь более простую регистрацию.

Согласно закону, для регистрации географического указания необходимо, чтобы хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, осуществлялась на указанной территории. При этом заключение о наличии уникальных свойств выдает не федеральный, а региональный орган исполнительной власти. На этом основании географическое указание можно будет зарегистрировать в Роспатенте. Региональные товары будут маркироваться соответствующей эмблемой.

Следующим шагом может стать присоединение нашей страны к Женевскому акту Лиссабонского соглашения, что позволит российским традиционным товарам выйти на международные рынки.

Уже готовы регистрироваться по новым правилам такие продукты, как белебеевский сыр, башкирский гусь, а также множество товаров народных промыслов.

Сенатор Сергей Лукин призвал воронежских производителей традиционных товаров воспользоваться новыми законодательными возможностями для регистрации географических указаний и продвижения региональных брендов. Он напомнил, что экспертная группа Торгово-промышленной палаты Воронежской области располагает необходимыми компетенциями для того, чтобы сертифицировать регион происхождения товара, производя экспертную оценку с документальным и лабораторным подтверждением.

Отметим, что в рамках исполнения плана мероприятий по реализации стратегии развития сферы интеллектуальной собственности в Воронежской области на 2020 год ведется работа по формированию основного зонтичного регионального бренда.

Наверх