11:12 21 февраля 2020

Экс-председатель ТСЖ в Воронеже: «Я чувствовала себя слугой, мою личность полностью растоптали жильцы»

С какими проблемами можно столкнуться при передаче дома в управление товариществу собственников жилья

Автор: Елена Вострикова. Фото: opvo36.ru, Яндекс.Панорамы.

ТСЖ или управляющая компания — что лучше? Для многих воронежцев ответ на этот вопрос однозначен — конечно, ТСЖ. Подобную мысль сегодня активно пропагандируют власти и общественники. Мол, при создании товарищества собственников люди смогут влиять на благоустройство дома, снижать стоимость коммуналки, легко получать необходимые многоэтажке ремонты. Но так ли все однозначно, легко и радужно, как говорят чиновники от ЖКХ? О своем непростом опыте управления ТСЖ редакции «Новостей Воронежа» рассказала известная в городе общественница Наталья Азарова.

Наталья Азарова.

Наталья Азарова.

Около 10 лет назад она жила в десятиэтажном доме №119 на Московском проспекте. Многоэтажкой в 151 квартиру управляла небольшая УК, обслуживавшая на тот момент всего два дома. Вопросов к ней по обслуживанию МКД было немало, поэтому на одном из собраний собственников появилась идея – реанимировать старое ТСЖ «Наш дом» и через него навести порядок. Пост председателя предложили инициативной и активной общественнице Наталье Азаровой. Соседи обещали всячески помогать, и она согласилась, решив не брать за это денег и не получать зарплату – просто хотелось сделать дом лучше. Но справиться с валом проблем, который обрушился на женщину, в одиночку без штата юристов и обслуживающего персонала оказалось просто нереально.

«Я поняла, что совмещать управление домом с работой невозможно. Я не была подготовлена к тому, что это серьезный труд. Председатель ТСЖ в любом случае отвечает за все, — рассказывает Наталья Азарова. — Я надеялась на то, что это некая общественная деятельность, которая позволит мне контролировать финансовые расходы и обслуживание дома».

Оказалось, что на реанимированном ТСЖ «висят» огромные долги перед поставщиками тепла и воды. РСО сразу начали «душить» товарищество долгами, а соседи принялись обрывать телефон, жалуясь и требуя решить их коммунальные проблемы. Звонили утром, днем, вечером и ночью – кричали, возмущались, требовали. Никого не смущало, что у председателя двое маленьких детей и своя работа, которую никто не отменял. Ведь Наталья Азарова — доцент кафедры мировой и национальной экономики ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова.

«Когда я обратилась к жильцам, которые меня подвигли на все это, они мне сказали – ты же сама на это согласилась, сама и разбирайся, — вспоминает бывшая глава ТСЖ. — Все заняли выжидательную позицию, никто не хотел ни в чем участвовать».

Фактически соседи бросили Наталью один на один с поставщиками, контрольно-надзорными ведомствами, вопросами обслуживания.

По словам бывшей председательницы ТСЖ, ей постоянно приходилось приезжать на разные проверки. Например, один житель дома 5 раз подряд жаловался в Роспотребнадзор – он был недоволен цветом воды. На все замеры вызывали Наталью, хотя она никак не могла повлиять на воду. Для этого ей каждый раз приходилось отпрашиваться с работы. А после проверок на председателя накладывали штрафы, которые она выплачивала из своих денег.

Для борьбы с растущими долгами ТСЖ женщине пришлось обратиться к юристу, который подал в суд на неплательщиков. И, естественно, не все жильцы восприняли это адекватно. Один из возмущенных должников на улице набросился на женщину с кулаками – председатель чудом избежала побоев.

Было немало случаев, когда кто-то из соседей затапливал других. Пострадавшая сторона требовала немедленно прийти и составить акт. Не важно, что председатель ТСЖ может быть болен или на работе — жалобы, требования, возмущения лились непрекращающимся потоком.

«Я чувствовала себя слугой, мою личность полностью растоптали жильцы, — вспоминает Наталья Азарова. — Надзорные органы постоянно меня проверяли по любой жалобе. Я ходила к председателю ТСЖ соседнего дома, просила её взять еще наш. Но она отказалась и заявила, что уже половину здоровья потеряла на этой деятельности».

Около 6-7 лет Наталья Азарова руководила ТСЖ. Она инициировала собрания и пыталась передать управление другим жильцам, но никто не соглашался взвалить на себя такую ношу. Выход оказался неожиданным – нашлась управляющая компания, готовая забрать дом в свое управление, а ТСЖ через несколько лет ликвидировала налоговая.

Правда и спустя пару лет бывшую председательницу вызывали в ОБЭП – выясняли, почему и как ликвидировали ТСЖ.

«У нас настолько все повернуто в сторону монополистов, ресурсоснабжающих компаний и жильцов, что председатель ТСЖ по факту ничем не защищен, — поясняет Наталья Азарова. — 5 раз на вас будут писать жалобу по одному поводу – 5 раз будет приходить проверка. Председатель ставит свою подпись, а проверить его может сотня квартир, в каждой из которых живет по несколько человек».

Общественница считает, что создавать ТСЖ разумно, если дом маленький и все соседи готовы к этому. Также ТСЖ, вероятно, может успешно управлять домом, если он новый и у него нет множества коммунальных проблем. Во всех остальных случаях, когда собственники только на словах готовы заниматься общедомовым имуществом, не хотят устанавливать адекватный содержанию тариф, брать на себя ответственность, включаться в работу с поставщиками и надзорными, честно передавать данные о потребленных ресурсах — ТСЖ принесет только финансовые проблемы и головную боль своим создателям.

11:12
21 февраля 2020

Экс-председатель ТСЖ в Воронеже: «Я чувствовала себя слугой, мою личность полностью растоптали жильцы»

С какими проблемами можно столкнуться при передаче дома в управление товариществу собственников жилья

Автор: Елена Вострикова. Фото: opvo36.ru, Яндекс.Панорамы.

ТСЖ или управляющая компания — что лучше? Для многих воронежцев ответ на этот вопрос однозначен — конечно, ТСЖ. Подобную мысль сегодня активно пропагандируют власти и общественники. Мол, при создании товарищества собственников люди смогут влиять на благоустройство дома, снижать стоимость коммуналки, легко получать необходимые многоэтажке ремонты. Но так ли все однозначно, легко и радужно, как говорят чиновники от ЖКХ? О своем непростом опыте управления ТСЖ редакции «Новостей Воронежа» рассказала известная в городе общественница Наталья Азарова.

Наталья Азарова.

Наталья Азарова.

Около 10 лет назад она жила в десятиэтажном доме №119 на Московском проспекте. Многоэтажкой в 151 квартиру управляла небольшая УК, обслуживавшая на тот момент всего два дома. Вопросов к ней по обслуживанию МКД было немало, поэтому на одном из собраний собственников появилась идея – реанимировать старое ТСЖ «Наш дом» и через него навести порядок. Пост председателя предложили инициативной и активной общественнице Наталье Азаровой. Соседи обещали всячески помогать, и она согласилась, решив не брать за это денег и не получать зарплату – просто хотелось сделать дом лучше. Но справиться с валом проблем, который обрушился на женщину, в одиночку без штата юристов и обслуживающего персонала оказалось просто нереально.

«Я поняла, что совмещать управление домом с работой невозможно. Я не была подготовлена к тому, что это серьезный труд. Председатель ТСЖ в любом случае отвечает за все, — рассказывает Наталья Азарова. — Я надеялась на то, что это некая общественная деятельность, которая позволит мне контролировать финансовые расходы и обслуживание дома».

Оказалось, что на реанимированном ТСЖ «висят» огромные долги перед поставщиками тепла и воды. РСО сразу начали «душить» товарищество долгами, а соседи принялись обрывать телефон, жалуясь и требуя решить их коммунальные проблемы. Звонили утром, днем, вечером и ночью – кричали, возмущались, требовали. Никого не смущало, что у председателя двое маленьких детей и своя работа, которую никто не отменял. Ведь Наталья Азарова — доцент кафедры мировой и национальной экономики ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова.

«Когда я обратилась к жильцам, которые меня подвигли на все это, они мне сказали – ты же сама на это согласилась, сама и разбирайся, — вспоминает бывшая глава ТСЖ. — Все заняли выжидательную позицию, никто не хотел ни в чем участвовать».

Фактически соседи бросили Наталью один на один с поставщиками, контрольно-надзорными ведомствами, вопросами обслуживания.

По словам бывшей председательницы ТСЖ, ей постоянно приходилось приезжать на разные проверки. Например, один житель дома 5 раз подряд жаловался в Роспотребнадзор – он был недоволен цветом воды. На все замеры вызывали Наталью, хотя она никак не могла повлиять на воду. Для этого ей каждый раз приходилось отпрашиваться с работы. А после проверок на председателя накладывали штрафы, которые она выплачивала из своих денег.

Для борьбы с растущими долгами ТСЖ женщине пришлось обратиться к юристу, который подал в суд на неплательщиков. И, естественно, не все жильцы восприняли это адекватно. Один из возмущенных должников на улице набросился на женщину с кулаками – председатель чудом избежала побоев.

Было немало случаев, когда кто-то из соседей затапливал других. Пострадавшая сторона требовала немедленно прийти и составить акт. Не важно, что председатель ТСЖ может быть болен или на работе — жалобы, требования, возмущения лились непрекращающимся потоком.

«Я чувствовала себя слугой, мою личность полностью растоптали жильцы, — вспоминает Наталья Азарова. — Надзорные органы постоянно меня проверяли по любой жалобе. Я ходила к председателю ТСЖ соседнего дома, просила её взять еще наш. Но она отказалась и заявила, что уже половину здоровья потеряла на этой деятельности».

Около 6-7 лет Наталья Азарова руководила ТСЖ. Она инициировала собрания и пыталась передать управление другим жильцам, но никто не соглашался взвалить на себя такую ношу. Выход оказался неожиданным – нашлась управляющая компания, готовая забрать дом в свое управление, а ТСЖ через несколько лет ликвидировала налоговая.

Правда и спустя пару лет бывшую председательницу вызывали в ОБЭП – выясняли, почему и как ликвидировали ТСЖ.

«У нас настолько все повернуто в сторону монополистов, ресурсоснабжающих компаний и жильцов, что председатель ТСЖ по факту ничем не защищен, — поясняет Наталья Азарова. — 5 раз на вас будут писать жалобу по одному поводу – 5 раз будет приходить проверка. Председатель ставит свою подпись, а проверить его может сотня квартир, в каждой из которых живет по несколько человек».

Общественница считает, что создавать ТСЖ разумно, если дом маленький и все соседи готовы к этому. Также ТСЖ, вероятно, может успешно управлять домом, если он новый и у него нет множества коммунальных проблем. Во всех остальных случаях, когда собственники только на словах готовы заниматься общедомовым имуществом, не хотят устанавливать адекватный содержанию тариф, брать на себя ответственность, включаться в работу с поставщиками и надзорными, честно передавать данные о потребленных ресурсах — ТСЖ принесет только финансовые проблемы и головную боль своим создателям.

Наверх