17:19 27 ноября 2019
Аркадий Пономарев: Подходы к обслуживанию жилого фонда необходимо дорабатывать
«Новости Воронежа» сообщают подробности
В ходе региональной недели депутат Госдумы от Воронежской области Аркадий Пономарев встретился с жителями проблемных домов и обсудил с должностными лицами сроки решения затянувшихся коммунальных проблем
Капитальный ремонт многоквартирного дома – всегда испытание. Ремонтирующих он проверяет на добросовестность, а жильцов – на бдительность и настойчивость в достижении нужного результата.
«В 2017 году в нашем доме проводилась реконструкция крыши. Подрядчик, как мы считаем, выполнил работу с серьезными нарушениями. В частности, не выдержаны нормы уклона крыши. Не соответствует расчетным параметрам карнизный свес. Желоба и сливные воронки слишком маленького диаметра. Множество иных отступлений от строительных норм и правил. В результате квартиры заливает так, что со стен отошли обои», – пожаловалась Аркадию Пономареву жительница дома №23 по ул. Алексеевского Лариса Полякова.
Чтобы самолично удостовериться в обоснованности претензий, Аркадий Пономарев выехал к заявителям и осмотрел обновленную кровлю. Он предположил, что проблема не в качестве ее исполнения, а в неверно подобранном проекте для реконструкции.
«Я не специалист, но даже базовые навыки архитектурного проектирования мне подсказывают, что для дома послевоенной застройки необходимо иное технологическое решение, – отметил Аркадий Пономарев. – В Воронеже сталинок довольно много. Нужен типовой проект, учитывающий нюансы именно их архитектуры. Иначе история злополучного ремонта будет повторяться от дома к дому».
Приглашенный на встречу заместитель директора Фонда капремонта многоквартирных домов Владимир Зигунов проблему не отрицает.
«Несмотря на то, что крыша ремонтировалась по типовой технологии, вода продолжает проникать в квартиры жильцов», – констатирует он.
Владимир Зигунов сообщил, что в 2020 году запланирован капитальный ремонт фасада дома. В его рамках будет увеличен карнизный свес и установлена система водостока большего сечения. Это обеспечит эффективный отвод воды с кровли и предотвратит её затекание внутрь здания, пояснил специалист.
В дальнейшем при разработке техзаданий на проектирование капитального ремонта кровель домов подобного типа эти нюансы будут обязательно учтены, пообещал заместитель директора Фонда.
По просьбе жильцов дома №62 по ул. Володарского Аркадий Пономарев посетил и этот объект. Он оценил готовность передачи теплового пункта после капремонта на баланс ресурсоснабжающей организации.
«После вашего, Аркадий Николаевич, вмешательства, ремонт коммуникаций, наконец-таки, завершился. Установили счетчик на отопление. Но подрядчик на протяжении многих месяцев уклоняется от оформления проектной документации на тепловой пункт. Ресурсоснабжающая организация и управляющая компания не могут взять его на баланс. Плата за тепло продолжает начисляться по среднему, а не за фактически потребленный объем. У жильцов серьёзные переплаты. На днях в подвале прорвало трубу с горячей водой. Ждали подрядчика семь часов, пока он не соизволил отреагировать на наши звонки и не устранил течь. Мы столько раз на него жаловались в Фонд капремонта, но реакции нет. По вине подрядчика ООО «Делу Время», которой руководит Владимира Ананьянц, жильцы стали заложниками ситуации», – возмущена Людмила Сахарова.
Владимир Зигунов заверил, что проектировщикам и подрядной организации будет поставлена задача в кратчайшие сроки подготовить всю техническую документацию. После чего управляющая компания примет тепловой пункт в эксплуатацию, а жители дома смогут платить за отопление по показаниям прибора учета.
«Слишком много ответственных за одну и ту же работу. Вот и выходит, как в пословице о семи няньках с дитём: ответственного за результат не найдешь», – констатирует Аркадий Пономарев.
Со слов депутата, он будет встречаться с представителями Фонда капремонта, подрядчиками и иными должностными лицами до тех пор, пока проблемные вопросы двух домов не будут сняты.
«Разделение зон ответственности в системе обслуживания многоквартирных домов – практика достаточно новая и находится на стадии становления, –комментирует ситуацию в целом Аркадий Пономарев. – Подходы к обслуживанию жилого фонда необходимо организационно и технически дорабатывать. Чем раньше будут выявлены и учтены ошибки, тем быстрее эффективные решения войдут в обиход».