15:44 16 марта 2019

Чиновники на общественных слушаниях ответили на 28 наболевших вопросов о платной парковке в Воронеже

Местные жители также высказали свое отношение и свои идеи по улучшению системы

Общественные слушания по платным парковкам.

Общественные слушания по платным парковкам.

Автор: Елена Вострикова. Фото: автора.

Вечером в пятницу, 15 марта, в большом зале горДумы не было свободных мест. Почти две сотни активных воронежцев, общественников и чиновников собрались на слушания по работе платных парковок.

Мероприятие инициировала Общественная палата города, в которую обратилась инициативная группа местных жителей. Общественники собрали от них 28 распространенных вопросов по теме организации и работы парковок. Чиновники подготовили на них подробные ответы, чтобы снять неясности в работе системы платных парковок.

Первому слово дали вице-мэру Сергею Петрину. Чиновник подробно и по пунктам ответил поочередно на все 28 вопросов. Ответы на все вы можете прочитать на сайте мэрии. Мы же приведем наиболее волнующие горожан.

Как будут развивать общественный транспорт

Так, люди интересовались, какие планы развития общественного транспорта заложены и реализуются для обеспечения увеличившегося пассажиропотока? Ведь если люди отказываются от своих авто, то им нужно как-то добираться до работы и дома.

Выступление Сергея Петрина.

Выступление Сергея Петрина.

Сергей Петрин рассказал, что с октября 2018 года власти проработали вопросы увеличения выпуска подвижного состава на маршрутах, идущих через центр города. Это автобусы №№ 60Б, 37А,1КС, 1КВ, 113КТ, 113, 58В, 9КС, 10А, 54, 120 и 5А.

Также власти заключили муниципальный контракт с ФАУ «РОСДОРНИИ» по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах Воронежа на период до 2032 года. Специалисты предложат

«ФАУ «РОСДОРНИИ» сформируют предложения по оптимизации маршрутной сети Воронежа, определят количественный и качественный состав транспорта, необходимого для организации пассажирских перевозок по новой маршрутной сети», — пояснил Сергей Петрин.

Работы эти завершат до 15 ноября 2019 года.

Как распределяется прибыль между концессионером и городом

Еще людей очень волнует вопрос работы концессионера. Активисты интересовались, из каких соображений и экономических обоснований складывалась экономическая часть концессионного соглашения (цена и распределение прибыли)?

«По условиям концессионного соглашения сроком на 10 лет предусмотрена организация эксплуатации 6 тысяч парковочных мест, — рассказал Сергей Петрин. — Бюджет проекта — 115 000 000 рублей. Согласно долгосрочным прогнозным параметрам регулирования деятельности концессионера, концессионная плата в течение срока окупаемости инвестиционных вложений инвестора (ориентировочно 3 года) будет составлять 25% от общей прогнозной выручки (1 год – 30 035 000 рублей, 2 год – 45 827 000 рублей, 3 год – 51 629 000 рублей) и 40% от общей выручки после окупаемости инвестиционных вложений инвестора».

Также многие горожане недоумевают, почему в городе создали 6000 парковочных мест. Непонятно и почему платными сделали не только центральные магистрали, но и мелкие улочки.

Чиновник пояснил, что создание не менее 6000 парковочных мест заложено концессионным соглашением на основании расчетов, исходя из оценки дорожной обстановки в центре города. А оставлять мелкие улочки бесплатными опасно из-за того, что их могут полностью запарковать автомобилисты, желающие сэкономить.

Почему не созданы бесплатные парковки и перехватывающие парковки?

На самом деле в центре города, по словам чиновника, есть ряд улиц с бесплатной парковкой. Это участки улицы Карла Маркса около дома №1, по улице Кардашова, у дома 58 по проспекту Революции, на участке улицы Таранченко от улицы Володарского до улицы Карла Маркса. Бесплатно можно парковать авто на площади Детей, участке улицы Вайцеховского — от улицы Сакко и Ванцетти до улицы Каляева, по нечетной стороне улицы Моисеева.

«В настоящее время обустроены перехватывающие парковки: по улице Ленина в районе стадиона «Динамо», за эстакадой Северного мостового перехода на въезде в Воронежский центральный парк, по улице Степана Разина, прилегающая к путепроводу Чернавского моста», — пояснил Сергей Петрин.

Также обустроят перехватывающие парковки на улице Остужева 2д — возле Северного моста, на улице 20-летия Октября, 4н — в районе дамбы ВОГРЭС.

Время работы платных парковок сократят, сделают льготы для многодетных и участников боевых действий

Все предусмотреть при введении платных парковок было сложно. Но постепенно вносят нужные горожанам изменения. Так, время платной парковки в ближайшее время сократят на час — до 19:00, парковка для многодетных семей и участников боевых действий будет бесплатной. Также увеличат до одного часа бесплатное время парковки у больниц, школ, детских садов и поликлиник.

«Сейчас акты с внесенными изменениями подготовлены — они находятся на проверке в юридическом управлении, — пояснил Сергей Петрин. — Я думаю, в течение этого месяца они выйдут».

Отказываться от платной парковки власти не планируют — они считают, что такие стоянки позволили разгрузить городские магистрали. Это особенно было заметно в первые дни работы, когда горожане опасались штрафов.

С какими проблемами при введении платных парковок столкнулись горожане

Потом наступило время выступлений участников слушаний. Тема животрепещущая и речи активистов были очень эмоциональными. Кто-то подготовил шутки, другие активно использовали сарказм, а некоторые даже угрожали чиновникам и другим выступающим, с кем были не согласны. Модератору слушаний Галине Кудрявцевой пришлось несколько раз призывать собравшихся к порядку, угрожая выгнать из зала самых эмоциональных участников.

Основные претензии горожан в том, что сейчас у автомобилистов нет альтернативы. Пересаживаться на существующий общественный транспорт у многих просто нет возможности. В отдаленные районы вечером доехать на маршрутках сложно. Состояние многих автобусов оставляет желать лучшего. Да и водители маршруток нередко нарушают правила, обгоняют друг друга, совершают опасные маневры, чтобы первыми приехать на остановку.

Местный житель Сергей Рыжков обратил внимание властей на бездумную застройку некоторых районов, из-за которой и складывается такая ситуация на дорогах.

Горожанин Алексей Орлов остановился подробнее на перехватывающих парковках. Привел в пример Новосибирск, где мест на перехватывающих парковках намного больше, чем на платных. В Воронеже же пока ситуация обратная.

Некоторые горожане призывали расторгнуть концессию и сделать парковки за счет муниципалитета, чтобы все доходы шли в бюджет города.

Юрист Геннадий Пешков рассмотрел новый документ, позволяющий получать данные от ГИБДД и штрафовать автомобилистов. Он пришел к выводу, что передача персональных данных без разрешения людей невозможна.

А вот общественник Константин Квасов посоветовал горожанам не экспериментировать с неоплатой парковок. Он призвал не агитировать людей не платить за парковки — ведь потом тем могут прийти внушительные штрафы. Но он считает, что концессионное соглашение нужно пересмотреть. Идеальным вариантом общественнику кажется, чтобы деньги, получаемые от платных парковок, шли на строительство бесплатных паркингов в центре.

По результатам обсуждения Общественная палата пообещала создать стенограмму с учетом мнения всех выступавших. Её направят в мэрию, городскую и областную Думы, в прокуратуру и другие ведомства. На основе выступлений горожан разработают рекомендации, которые направят в администрацию для совершенствования деятельности системы платных парковок.

НАША СПРАВКА

Платные парковки в Воронеже запустили с начала октября. Первые две недели были тестовыми, а с 15 октября система заработала в полноценном режиме.

Власти поясняли, что введение платных парковок в городе давно назрело. Ведь в миллионном Воронеже каждое утро в центр города приезжают тысячи машин. Они занимают места и стоят на них обычно до конца рабочего дня. Остальным горожанам места не хватает. Также образуются большие пробки.

Эксперты заявляли, что ситуацию нужно срочно брать под контроль. Ведь количество автомобилей в Воронеже растет на 5-6% ежегодно, а мест в центре города больше не становится. В будущем это может привести к транспортному коллапсу. По последним подсчетам, у нас в городе сейчас высокий уровень автомобилизации — около 400 машин на 1000 жителей. Воронеж был одним из последних городов-миллионников, где не действовали платные парковки.

15:44
16 марта 2019

Чиновники на общественных слушаниях ответили на 28 наболевших вопросов о платной парковке в Воронеже

Местные жители также высказали свое отношение и свои идеи по улучшению системы

Общественные слушания по платным парковкам.

Общественные слушания по платным парковкам.

Автор: Елена Вострикова. Фото: автора.

Вечером в пятницу, 15 марта, в большом зале горДумы не было свободных мест. Почти две сотни активных воронежцев, общественников и чиновников собрались на слушания по работе платных парковок.

Мероприятие инициировала Общественная палата города, в которую обратилась инициативная группа местных жителей. Общественники собрали от них 28 распространенных вопросов по теме организации и работы парковок. Чиновники подготовили на них подробные ответы, чтобы снять неясности в работе системы платных парковок.

Первому слово дали вице-мэру Сергею Петрину. Чиновник подробно и по пунктам ответил поочередно на все 28 вопросов. Ответы на все вы можете прочитать на сайте мэрии. Мы же приведем наиболее волнующие горожан.

Как будут развивать общественный транспорт

Так, люди интересовались, какие планы развития общественного транспорта заложены и реализуются для обеспечения увеличившегося пассажиропотока? Ведь если люди отказываются от своих авто, то им нужно как-то добираться до работы и дома.

Выступление Сергея Петрина.

Выступление Сергея Петрина.

Сергей Петрин рассказал, что с октября 2018 года власти проработали вопросы увеличения выпуска подвижного состава на маршрутах, идущих через центр города. Это автобусы №№ 60Б, 37А,1КС, 1КВ, 113КТ, 113, 58В, 9КС, 10А, 54, 120 и 5А.

Также власти заключили муниципальный контракт с ФАУ «РОСДОРНИИ» по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах Воронежа на период до 2032 года. Специалисты предложат

«ФАУ «РОСДОРНИИ» сформируют предложения по оптимизации маршрутной сети Воронежа, определят количественный и качественный состав транспорта, необходимого для организации пассажирских перевозок по новой маршрутной сети», — пояснил Сергей Петрин.

Работы эти завершат до 15 ноября 2019 года.

Как распределяется прибыль между концессионером и городом

Еще людей очень волнует вопрос работы концессионера. Активисты интересовались, из каких соображений и экономических обоснований складывалась экономическая часть концессионного соглашения (цена и распределение прибыли)?

«По условиям концессионного соглашения сроком на 10 лет предусмотрена организация эксплуатации 6 тысяч парковочных мест, — рассказал Сергей Петрин. — Бюджет проекта — 115 000 000 рублей. Согласно долгосрочным прогнозным параметрам регулирования деятельности концессионера, концессионная плата в течение срока окупаемости инвестиционных вложений инвестора (ориентировочно 3 года) будет составлять 25% от общей прогнозной выручки (1 год – 30 035 000 рублей, 2 год – 45 827 000 рублей, 3 год – 51 629 000 рублей) и 40% от общей выручки после окупаемости инвестиционных вложений инвестора».

Также многие горожане недоумевают, почему в городе создали 6000 парковочных мест. Непонятно и почему платными сделали не только центральные магистрали, но и мелкие улочки.

Чиновник пояснил, что создание не менее 6000 парковочных мест заложено концессионным соглашением на основании расчетов, исходя из оценки дорожной обстановки в центре города. А оставлять мелкие улочки бесплатными опасно из-за того, что их могут полностью запарковать автомобилисты, желающие сэкономить.

Почему не созданы бесплатные парковки и перехватывающие парковки?

На самом деле в центре города, по словам чиновника, есть ряд улиц с бесплатной парковкой. Это участки улицы Карла Маркса около дома №1, по улице Кардашова, у дома 58 по проспекту Революции, на участке улицы Таранченко от улицы Володарского до улицы Карла Маркса. Бесплатно можно парковать авто на площади Детей, участке улицы Вайцеховского — от улицы Сакко и Ванцетти до улицы Каляева, по нечетной стороне улицы Моисеева.

«В настоящее время обустроены перехватывающие парковки: по улице Ленина в районе стадиона «Динамо», за эстакадой Северного мостового перехода на въезде в Воронежский центральный парк, по улице Степана Разина, прилегающая к путепроводу Чернавского моста», — пояснил Сергей Петрин.

Также обустроят перехватывающие парковки на улице Остужева 2д — возле Северного моста, на улице 20-летия Октября, 4н — в районе дамбы ВОГРЭС.

Время работы платных парковок сократят, сделают льготы для многодетных и участников боевых действий

Все предусмотреть при введении платных парковок было сложно. Но постепенно вносят нужные горожанам изменения. Так, время платной парковки в ближайшее время сократят на час — до 19:00, парковка для многодетных семей и участников боевых действий будет бесплатной. Также увеличат до одного часа бесплатное время парковки у больниц, школ, детских садов и поликлиник.

«Сейчас акты с внесенными изменениями подготовлены — они находятся на проверке в юридическом управлении, — пояснил Сергей Петрин. — Я думаю, в течение этого месяца они выйдут».

Отказываться от платной парковки власти не планируют — они считают, что такие стоянки позволили разгрузить городские магистрали. Это особенно было заметно в первые дни работы, когда горожане опасались штрафов.

С какими проблемами при введении платных парковок столкнулись горожане

Потом наступило время выступлений участников слушаний. Тема животрепещущая и речи активистов были очень эмоциональными. Кто-то подготовил шутки, другие активно использовали сарказм, а некоторые даже угрожали чиновникам и другим выступающим, с кем были не согласны. Модератору слушаний Галине Кудрявцевой пришлось несколько раз призывать собравшихся к порядку, угрожая выгнать из зала самых эмоциональных участников.

Основные претензии горожан в том, что сейчас у автомобилистов нет альтернативы. Пересаживаться на существующий общественный транспорт у многих просто нет возможности. В отдаленные районы вечером доехать на маршрутках сложно. Состояние многих автобусов оставляет желать лучшего. Да и водители маршруток нередко нарушают правила, обгоняют друг друга, совершают опасные маневры, чтобы первыми приехать на остановку.

Местный житель Сергей Рыжков обратил внимание властей на бездумную застройку некоторых районов, из-за которой и складывается такая ситуация на дорогах.

Горожанин Алексей Орлов остановился подробнее на перехватывающих парковках. Привел в пример Новосибирск, где мест на перехватывающих парковках намного больше, чем на платных. В Воронеже же пока ситуация обратная.

Некоторые горожане призывали расторгнуть концессию и сделать парковки за счет муниципалитета, чтобы все доходы шли в бюджет города.

Юрист Геннадий Пешков рассмотрел новый документ, позволяющий получать данные от ГИБДД и штрафовать автомобилистов. Он пришел к выводу, что передача персональных данных без разрешения людей невозможна.

А вот общественник Константин Квасов посоветовал горожанам не экспериментировать с неоплатой парковок. Он призвал не агитировать людей не платить за парковки — ведь потом тем могут прийти внушительные штрафы. Но он считает, что концессионное соглашение нужно пересмотреть. Идеальным вариантом общественнику кажется, чтобы деньги, получаемые от платных парковок, шли на строительство бесплатных паркингов в центре.

По результатам обсуждения Общественная палата пообещала создать стенограмму с учетом мнения всех выступавших. Её направят в мэрию, городскую и областную Думы, в прокуратуру и другие ведомства. На основе выступлений горожан разработают рекомендации, которые направят в администрацию для совершенствования деятельности системы платных парковок.

НАША СПРАВКА

Платные парковки в Воронеже запустили с начала октября. Первые две недели были тестовыми, а с 15 октября система заработала в полноценном режиме.

Власти поясняли, что введение платных парковок в городе давно назрело. Ведь в миллионном Воронеже каждое утро в центр города приезжают тысячи машин. Они занимают места и стоят на них обычно до конца рабочего дня. Остальным горожанам места не хватает. Также образуются большие пробки.

Эксперты заявляли, что ситуацию нужно срочно брать под контроль. Ведь количество автомобилей в Воронеже растет на 5-6% ежегодно, а мест в центре города больше не становится. В будущем это может привести к транспортному коллапсу. По последним подсчетам, у нас в городе сейчас высокий уровень автомобилизации — около 400 машин на 1000 жителей. Воронеж был одним из последних городов-миллионников, где не действовали платные парковки.

Наверх