12:38 28 февраля 2019

Динозавры в 3D, роботы и квадрокоптеры: Как школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум»

Представительство Уральской горно-металлургической компании продолжило серию образовательных экскурсий для будущих инженеров

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум».

Автор: Алена Орехова. Фото: автора.

Утром в среду, 27 февраля, в Воронеж приехали школьники из села Пыховка и поселка Михайловский Новохопёрского района. Двадцать ребят с педагогами выехали из дома в 5 утра, еще больше четырех часов они провели в дороге. Все это для того, чтобы впервые в жизни посетить современный детский технопарк «Кванториум».

Путешествие для ребят организовало представительство Уральской горно-металлургической компании в Новохопёрске. Это уже четвертая по счету такая поездка, в ходе которой дети могут познакомиться с современными технологиями и попробовать свои силы в 3D-моделировании.

Методист технопарка Ксения первым делом показала ребятам фильм о создании «Кванториума», а потом организовала для ребят экскурсию. Всего в детском технопарке пять направлений – «Геоквантум», «Аэроквантум», «Робоквантум», «Энерджиквантум» и «VR-квантум».

В ярких и просторных залах технопарка собрали самое высокотехнологичное оборудование для обучения научно-технической направленности. Каждое помещение оборудовано в соответствии со спецификой «квантума». Так, на первом этаже в зале стоят лазерные станки, где можно создать разные детали. В кабинете Hi-teck – станки, циркулярная пила и даже современная гильотина.

На втором этаже обосновался «VR-квантум» с шлемами виртуальной реальности, где ребята учатся моделировать собственные виртуальные предметы и целые миры 3D.

«Кто знает, когда появилась виртуальная реальность?» — спросила у ребят методист.

«В 2011?» — робко предположила одна из школьниц.

«В 2016? в 2002?» — начали предлагать другие варианты ребята.

«На самом деле виртуальная реальность появилась в 1956 году», — с улыбкой пояснила методист, показывая ребятам шлемы, позволяющие погрузиться в виртуальную реальность.

Затем ребята осмотрели «Аэроквантум», где увидели квадрокоптеры из фанеры, детали для которых ребята сами делают на станках. Посмотрели на объекты и машинки в «Энерджиквантуме».

После этого вернулись в зал 3D-моделирования. На экскурсию в этот раз приехали ребята от 9 до 16 лет. Младшую группу отправили моделировать простые предметы в объеме. А ребят постарше посадили за компьютеры и предложили создать каждому по динозавру.

Первым делом педагог спросила, кто из ребят знает, что такое 3D-моделирование. Оказалось, что никто из сельских школьников не знает таких современных технологий. Но некоторые ребята видели мультфильмы в 3D. На основе мультиков методист кванториума быстро объяснила ученикам, в чем особенности объемных изображений.

Начинают создавать все фигуры из простейшей — шара. Старшеклассники под контролем методиста вытянули шар в вытянутый овал. Потом вытянули из него шею и хвост. Затем динозавров перевернули и начали наращивать им лапы. 

За созданием динозавров время пролетело незаметно. После создания формы каждого динозавра раскрасили в разные цвета, добавили им шипов и зазубрин. На прощание некоторые сфотографировали своих 3D-зверей на память.

«Я учусь в девятом классе. У нас в школе есть уроки информатики, мы на них делаем сайты, изучаем программы. Но динозавра сегодня делать было сложно — ничего подобного до этого я не пробовала, — рассказывает Дарья Фатеева из Пыховской общеобразовательной школы, поворачивая на экране своего динозавра. — Мне понравилось».

«Мы сегодня пытались моделировать, — пояснил ученик Новохоперской гимназии №1 Иван Шевелев. — Было сложно, но впечатление о Кванториуме очень хорошее, только маловато времени. Хотелось бы, чтобы у нас в районе был такой «Кванториум».

Вообще практическое занятие понравилось школьникам из Новохоперского района больше всего. Остальные «квантумы» они осмотрели быстро, а тут им провели занятие, где они попробовали свои силы в 3D.

Детей сопровождали методисты центра допобразования Новохоперска. Ольга Костина попыталась во время занятия сама смоделировать динозавра — оказалось, что это не так просто.

«У меня получился больше дракончик, но это очень увлекательно — сложно оторваться. Для детей вообще — такой простор для воображения. Можно целые мультфильмы создавать, — пояснила Ольга Васильевна. — Сегодня мы привезли детей из двух отдаленных школ. Михаловская школа — вообще в 35 км от Новохоперска, там долгое время даже сотовой связи не было. Сейчас там уже есть интернет и компьютеры. Но вот детей оттуда сложно вывезти на какие-то мероприятия. Сегодня в «Кванториум» они ехали с удовольствием».

«Все эти дети приехали впервые в технопарке. Это ученики, у которых есть способности и есть желание заниматься, но нет возможностей, — поясняет вторая сопровождающая Надежда Шевелева. — То, что они сегодня увидели, поможет им определить с профессией, понять, нравится им это или нет».

После экскурсии и практического занятия ребят повели поесть в местное кафе, где они подкрепились перед дальней обратной дорогой.

Полномочный представитель УГМК в Новохопёрском районе Андрей Свиридов рассказывает, что компания начала реализацию проекта по дополнительному образованию школьников из подшефного района с прошлого года. Глава управления образования района  рассказала, что они сейчас хотят  познакомить детей, которые интересуются робототехникой и беспилотниками, с современными технологиями.

«Мы вышли на контакт с руководством «Кванториума» и стали организовывать такие поездки, — поясняет Андрей Анатольевич. — Сегодня была уже четвертая экскурсия. Первый раз мы познакомили с Технопарком призеров соревнований и олимпиад, а потом всех ребят из районных школ, желающих заниматься техникой. Также нас попросили организовать группу «мобильный педагог». Суть проекта в том, что преподаватель садится в микроавтобус и едет по селам района с 3D-принтером и робототехникой для детей. Там они  показывают детям оборудование, знакомят с ним детей. Если ребята проявляют интерес, то они идут заниматься в центр дополнительного образования района. К слову, в конце прошлого мы начали оснащение Центра необходимым оборудованием: установили конструкторы для роботов, 3D-принтеры, 3D-ручки. И дети стали там заниматься с большим интересом».

Сейчас компания УГМК планирует организовать еще одну такую поездку в «Кванториум» для детей из школ района. Потом будут стараться вывозить талантливых новохоперских школьников на конкурсы, которые организует технопарк по робототехнике.

«Еще у нас есть программа для детей, которые успешно заканчивают четверти или побеждают в олимпиадах, — отметил Андрей Свиридов. — Мы делаем им подарок — возим в океанариум Воронежа. Уже было пять таких поездок. Там дети своими глазами могут увидеть обитателей подводного мира и редких животных. Также мы продолжаем помогать школам проводить спортивные мероприятия — недавно организовывали мастер-класс по баскетболу. Мы очень плотно работаем с районным отделом образования и пытаемся помогать школам в организации мероприятий, на которые у них нет средств. Стараемся охватить как можно больше детей, помочь их техническому творчеству и техническому развитию».

12:38
28 февраля 2019

Динозавры в 3D, роботы и квадрокоптеры: Как школьники из Новохоперского района побывали в технопарке «Кванториум»

Представительство Уральской горно-металлургической компании продолжило серию образовательных экскурсий для будущих инженеров

Утром в среду, 27 февраля, в Воронеж приехали школьники из села Пыховка и поселка Михайловский Новохопёрского района. Двадцать ребят с педагогами выехали из дома в 5 утра, еще больше четырех часов они провели в дороге. Все это для того, чтобы впервые в жизни посетить современный детский технопарк «Кванториум».

Путешествие для ребят организовало представительство Уральской горно-металлургической компании в Новохопёрске. Это уже четвертая по счету такая поездка, в ходе которой дети могут познакомиться с современными технологиями и попробовать свои силы в 3D-моделировании.

Методист технопарка Ксения первым делом показала ребятам фильм о создании «Кванториума», а потом организовала для ребят экскурсию. Всего в детском технопарке пять направлений – «Геоквантум», «Аэроквантум», «Робоквантум», «Энерджиквантум» и «VR-квантум».

В ярких и просторных залах технопарка собрали самое высокотехнологичное оборудование для обучения научно-технической направленности. Каждое помещение оборудовано в соответствии со спецификой «квантума». Так, на первом этаже в зале стоят лазерные станки, где можно создать разные детали. В кабинете Hi-teck – станки, циркулярная пила и даже современная гильотина.

На втором этаже обосновался «VR-квантум» с шлемами виртуальной реальности, где ребята учатся моделировать собственные виртуальные предметы и целые миры 3D.

«Кто знает, когда появилась виртуальная реальность?» — спросила у ребят методист.

«В 2011?» — робко предположила одна из школьниц.

«В 2016? в 2002?» — начали предлагать другие варианты ребята.

«На самом деле виртуальная реальность появилась в 1956 году», — с улыбкой пояснила методист, показывая ребятам шлемы, позволяющие погрузиться в виртуальную реальность.

Затем ребята осмотрели «Аэроквантум», где увидели квадрокоптеры из фанеры, детали для которых ребята сами делают на станках. Посмотрели на объекты и машинки в «Энерджиквантуме».

После этого вернулись в зал 3D-моделирования. На экскурсию в этот раз приехали ребята от 9 до 16 лет. Младшую группу отправили моделировать простые предметы в объеме. А ребят постарше посадили за компьютеры и предложили создать каждому по динозавру.

Первым делом педагог спросила, кто из ребят знает, что такое 3D-моделирование. Оказалось, что никто из сельских школьников не знает таких современных технологий. Но некоторые ребята видели мультфильмы в 3D. На основе мультиков методист кванториума быстро объяснила ученикам, в чем особенности объемных изображений.

Начинают создавать все фигуры из простейшей — шара. Старшеклассники под контролем методиста вытянули шар в вытянутый овал. Потом вытянули из него шею и хвост. Затем динозавров перевернули и начали наращивать им лапы. 

За созданием динозавров время пролетело незаметно. После создания формы каждого динозавра раскрасили в разные цвета, добавили им шипов и зазубрин. На прощание некоторые сфотографировали своих 3D-зверей на память.

«Я учусь в девятом классе. У нас в школе есть уроки информатики, мы на них делаем сайты, изучаем программы. Но динозавра сегодня делать было сложно — ничего подобного до этого я не пробовала, — рассказывает Дарья Фатеева из Пыховской общеобразовательной школы, поворачивая на экране своего динозавра. — Мне понравилось».

«Мы сегодня пытались моделировать, — пояснил ученик Новохоперской гимназии №1 Иван Шевелев. — Было сложно, но впечатление о Кванториуме очень хорошее, только маловато времени. Хотелось бы, чтобы у нас в районе был такой «Кванториум».

Вообще практическое занятие понравилось школьникам из Новохоперского района больше всего. Остальные «квантумы» они осмотрели быстро, а тут им провели занятие, где они попробовали свои силы в 3D.

Детей сопровождали методисты центра допобразования Новохоперска. Ольга Костина попыталась во время занятия сама смоделировать динозавра — оказалось, что это не так просто.

«У меня получился больше дракончик, но это очень увлекательно — сложно оторваться. Для детей вообще — такой простор для воображения. Можно целые мультфильмы создавать, — пояснила Ольга Васильевна. — Сегодня мы привезли детей из двух отдаленных школ. Михаловская школа — вообще в 35 км от Новохоперска, там долгое время даже сотовой связи не было. Сейчас там уже есть интернет и компьютеры. Но вот детей оттуда сложно вывезти на какие-то мероприятия. Сегодня в «Кванториум» они ехали с удовольствием».

«Все эти дети приехали впервые в технопарке. Это ученики, у которых есть способности и есть желание заниматься, но нет возможностей, — поясняет вторая сопровождающая Надежда Шевелева. — То, что они сегодня увидели, поможет им определить с профессией, понять, нравится им это или нет».

После экскурсии и практического занятия ребят повели поесть в местное кафе, где они подкрепились перед дальней обратной дорогой.

Полномочный представитель УГМК в Новохопёрском районе Андрей Свиридов рассказывает, что компания начала реализацию проекта по дополнительному образованию школьников из подшефного района с прошлого года. Глава управления образования района  рассказала, что они сейчас хотят  познакомить детей, которые интересуются робототехникой и беспилотниками, с современными технологиями.

«Мы вышли на контакт с руководством «Кванториума» и стали организовывать такие поездки, — поясняет Андрей Анатольевич. — Сегодня была уже четвертая экскурсия. Первый раз мы познакомили с Технопарком призеров соревнований и олимпиад, а потом всех ребят из районных школ, желающих заниматься техникой. Также нас попросили организовать группу «мобильный педагог». Суть проекта в том, что преподаватель садится в микроавтобус и едет по селам района с 3D-принтером и робототехникой для детей. Там они  показывают детям оборудование, знакомят с ним детей. Если ребята проявляют интерес, то они идут заниматься в центр дополнительного образования района. К слову, в конце прошлого мы начали оснащение Центра необходимым оборудованием: установили конструкторы для роботов, 3D-принтеры, 3D-ручки. И дети стали там заниматься с большим интересом».

Сейчас компания УГМК планирует организовать еще одну такую поездку в «Кванториум» для детей из школ района. Потом будут стараться вывозить талантливых новохоперских школьников на конкурсы, которые организует технопарк по робототехнике.

«Еще у нас есть программа для детей, которые успешно заканчивают четверти или побеждают в олимпиадах, — отметил Андрей Свиридов. — Мы делаем им подарок — возим в океанариум Воронежа. Уже было пять таких поездок. Там дети своими глазами могут увидеть обитателей подводного мира и редких животных. Также мы продолжаем помогать школам проводить спортивные мероприятия — недавно организовывали мастер-класс по баскетболу. Мы очень плотно работаем с районным отделом образования и пытаемся помогать школам в организации мероприятий, на которые у них нет средств. Стараемся охватить как можно больше детей, помочь их техническому творчеству и техническому развитию».

Наверх