19:48 31 января 2019

В Воронеже на магистральных улицах пустят «большие» автобусы, а пересадку сделают бесплатной

Мэр Вадим Кстенин провел совещание о планирующейся транспортной реформе

На магистральных улицах должны работать только новые современные «большие» автобусы.

На магистральных улицах должны работать только новые современные «большие» автобусы.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

Воронеж в 2020 году ждет масштабная реформа общественного транспорта. В четверг, 31 января, мэр Вадим Кстенин провел совещание, посвящённое внедрению системы автоматизированной оплаты проезда.

Сейчас у нас в маршрутках, автобусах и троллейбусах установлены терминалы для безналичной оплаты. Заплатить за проезд можно любой банковской карточкой или смартфоном в одно касание.

Нововведение столкнулось сначала с массовым противодействием. Водители прятали терминалы или делали вид, что те сломались. Также многие слезно просили платить наличкой. Чиновники и общественники проводили мониторинги, собирали обращения о неработающих терминалах. Проводили разбирательства с перевозчиками. Сейчас такие случаи еще происходят, но их уже можно считать единичными.

 

Мэр Вадим Кстенин рассказал, что чуть больше года осталось до истечения договоров, заключенных в 2015 году с перевозчиками. По мнению градоначальника, в новой транспортной системе должны быть новые современные автобусы большой вместимости, выделенные полосы для общественного транспорта, различные сервисы информирования пассажиров.

«Мы прекрасно понимаем, что система общественного транспорта в Воронеже требует серьёзных преобразований, но они невозможны без внедрения удобной системы безналичной оплаты», — заявил Вадим Юрьевич.

Пока рассматривают разные варианты: сохранить вариант с оплатой по банковским картам или сделать специальные транспортные карты. Специалисты прорабатывают все возможные варианты взимания платы за проезд, в том числе, по времени или по километражу.

Есть и еще один важный момент — новая маршрутная сеть подразумевает исключение дублирования маршрутов, оптимизацию и сокращение их протяженности. Потребуется организовать транспортно-пересадочные узлы.

«Люди должны иметь возможность спокойно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, с маршрута на маршрут без увеличения стоимости проезда! – подчеркнул Вадим Кстенин. – Также считаю неизбежным введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте – безналичная оплата должна быть существенно дешевле проезда «за наличку», иначе теряется смысл введения автоматизированной системы оплаты».

19:48
31 января 2019

В Воронеже на магистральных улицах пустят «большие» автобусы, а пересадку сделают бесплатной

Мэр Вадим Кстенин провел совещание о планирующейся транспортной реформе

На магистральных улицах должны работать только новые современные «большие» автобусы.

На магистральных улицах должны работать только новые современные «большие» автобусы.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

Воронеж в 2020 году ждет масштабная реформа общественного транспорта. В четверг, 31 января, мэр Вадим Кстенин провел совещание, посвящённое внедрению системы автоматизированной оплаты проезда.

Сейчас у нас в маршрутках, автобусах и троллейбусах установлены терминалы для безналичной оплаты. Заплатить за проезд можно любой банковской карточкой или смартфоном в одно касание.

Нововведение столкнулось сначала с массовым противодействием. Водители прятали терминалы или делали вид, что те сломались. Также многие слезно просили платить наличкой. Чиновники и общественники проводили мониторинги, собирали обращения о неработающих терминалах. Проводили разбирательства с перевозчиками. Сейчас такие случаи еще происходят, но их уже можно считать единичными.

 

Мэр Вадим Кстенин рассказал, что чуть больше года осталось до истечения договоров, заключенных в 2015 году с перевозчиками. По мнению градоначальника, в новой транспортной системе должны быть новые современные автобусы большой вместимости, выделенные полосы для общественного транспорта, различные сервисы информирования пассажиров.

«Мы прекрасно понимаем, что система общественного транспорта в Воронеже требует серьёзных преобразований, но они невозможны без внедрения удобной системы безналичной оплаты», — заявил Вадим Юрьевич.

Пока рассматривают разные варианты: сохранить вариант с оплатой по банковским картам или сделать специальные транспортные карты. Специалисты прорабатывают все возможные варианты взимания платы за проезд, в том числе, по времени или по километражу.

Есть и еще один важный момент — новая маршрутная сеть подразумевает исключение дублирования маршрутов, оптимизацию и сокращение их протяженности. Потребуется организовать транспортно-пересадочные узлы.

«Люди должны иметь возможность спокойно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, с маршрута на маршрут без увеличения стоимости проезда! – подчеркнул Вадим Кстенин. – Также считаю неизбежным введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте – безналичная оплата должна быть существенно дешевле проезда «за наличку», иначе теряется смысл введения автоматизированной системы оплаты».

Наверх