21:01 16 января 2019

Как мэр Вадим Кстенин хочет спасти от транспортного коллапса Воронеж

Будет запущен легкорельсовый транспорт, введен единый проездной билет и организованы выделенные полосы

Общественный транспорт в Воронеже.

Общественный транспорт в Воронеже.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива, мэрии.

Генплан и комплексная схема организации дорожного движения определят, как будет развиваться Воронеж в ближайшие десятилетия.

Подготовку к разработке этих важнейших документов обсудили в мэрии в среду, 16 января. Совещание провел градоначальник Вадим Кстенин. Главной темой встречи стало развитие улично-дорожной и общественного транспорта.

Совещание прошло в мэрии.

Совещание прошло в мэрии.

В зале собрались профильные чиновники города и области, главы подрядных организаций ГАУ «НИПИ Генплана Москвы», ФАУ «Росдорнии», а также исполнительный гендиректор японской компании Nikken Sekkei Research Institute Такаюки Ишикава. Иностранцев пригласили для обсуждения резонансного проекта легкорельсового метро в Воронеже.

В начале совещания мэр рассказал, что власти сейчас заказали две серьезные научные работы, которые лягут в основу развития нашего города-миллионника.

«Я бы очень хотел, чтобы мы создали такой Генеральный план, такую транспортную схему, которые не легли бы в стол, но стали бы документами развития, — заявил Вадим Кстенин. — Мы четко понимаем пределы нашей бюджетной обеспеченности, но и не можем не ставить перед собой амбициозные цели».

Градоначальник отметил, что сейчас есть немало проблем, которые препятствуют развитию города. Ведь центр Воронежа после войны восстановили в первоначальных параметрах. Тогда никто не мог представить, что он будет городом-миллионником с таким уровнем автомобилизации.

По словам мэра, на фото 70-х годов видно, что город был свободен от машин, а общественный транспорт спокойно передвигается. А потом произошла трагедия — Воронеж потерял рельсовый транспорт.

«Мы прекрасно понимаем, что модернизация и реконструкция трамвая была бы намного проще создания подобной системы с нуля, — рассказал Вадим Кстенин. — А без цивилизованного общественного транспорта Воронеж обречен на вечный транспортный коллапс».

Сейчас же у Воронежа появилась уникальная возможность сделать дорогой проект создания легкорельсового транспорта, его уже поддержали на всех уровнях федеральной власти. Но легкорельсовое метро не может существовать в отрыве от других видов общественного транспорта — они все должны работать эффективно.

«Без этого комфортную городскую среду невозможно представить. К 2020 году мы проведем кардинальную перестройку этой системы, – отметил Вадим Кстенин. — Это комплекс мер: от максимально жестких договорных условий с перевозчиками, до внедрения системы безналичной оплаты за проезд по единому проездному билету. Будут закупаться новые автобусы, могут быть организованы выделенные полосы и так далее, но без четкого понимания темпов и направлений развития города это все будут только полумеры, которые смогут решить только локальные проблемы».

Безналичная оплата набирает популярность.

Безналичная оплата набирает популярность.

Затем руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова доложила о реализации прошлого генплана и о ходе подготовки нового. Действующая схема транспорта была разработана в составе генплана 2008 года. Тогда предлагалось строить новые магистрали, реконструировать развязки. Но не все предложения реализовали на практике. Также совершенствовать дорожную сеть не успевали застройщиками, возводящими множество новых домов.

Чиновница отметила, что сейчас сложилась идеальная ситуация — генплан должны разработать к 2021 году, а новую транспортную модель уже к концу 2019 года. Нужно синхронизировать подготовку документов.

Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что нужно качественно собрать данные по пассажиропотокам. Необходимы реальные цифры по сегодняшнему дню и на перспективу. В сборе данных уже пообещали помочь студенты профильных вузов и представители операторов мобильной связи.

Особенно важны цифры пассажиропотока для разработки дорогущего легкорельсового транспорта.

«Мы должны принципиально понимать схему прохождения линий рельсового транспорта, в какие сроки нам понадобится увеличивать количество подвижного состава – а такая возможность должна быть заложена, и так далее, — пояснил мэр Вадим Кстенин. — И мы должны уже сейчас видеть, что нас ждет через 10-15 лет, как с учетом строительства легкорельсового транспорта, так и без него».

Глава НПО «Транспорта и дорог» ГАУ «Институт Генплана Москвы» Игорь Бахирев ответил, что у них есть все нужные методики для разработки транспортных схем. В них учитывают данные статистики, пенсионного фонда о работающих горожанах, прямые подсчеты на остановках, опросы и данные сотовых операторов.

Представитель ФАУ «Росдорнии» пояснил, что с февраля они начнут мерить пассажиропоток, оценивать его и строить модели на основе своих данных и «Института Генплана Москвы».

Градоначальник заметил, что в прошлые году у нас сложилась такая работа общественного транспорта, которую не назовешь ни работой, ни системой. Многие маршруты дублируются, водители конкурируют и устраивают гонки. По улицам ездят автобусы разных классов, никаких выделенных полос для транспорта нет. Некоторые улицы каждое утро и вечер стоят в пробках.

Представители ФАУ «Росдорнии» заверили собравшихся, что подготовленный ими документ будет комплексным и включит обоснованные предложения по всем заявленным вопросам.

В конце совещания выступил исполнительный гендиректор японской компании Nikken Sekkei Research Institute Такаюки Ишикава. Он рассказал, что для решения транспортных проблем Воронежа нужно планировать развитие районов, которые прилегают к маршрутам прохождения легкорельсового метро и транспортно-пересадочным пунктам. Там должен быть сконцентрирован бизнес, административные здания и другие места массового пребывания людей.

«Мы уже определили пять пространств, для которых подготовили пространственно-объемные решения», – пояснил Такаюки Ишикава.

Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что для разработки этих решений японская сторона запросила массивы данных по земельным участкам и ограничениям по ним.

Японская концепция подразумевает экономический эффект от создания деловых и жилых зон у транспортно-пересадочных узлов.

«Там повышается стоимость земли и жилья, развивается бизнес, увеличиваются доходы бюджета города, — подытожил Такаюки Ишикава. — Полученные средства могут в дальнейшем расходоваться на совершенствование транспортной сети. В результате идет сбалансированное развитие города и его транспортной инфраструктуры».

21:01
16 января 2019

Как мэр Вадим Кстенин хочет спасти от транспортного коллапса Воронеж

Будет запущен легкорельсовый транспорт, введен единый проездной билет и организованы выделенные полосы

Общественный транспорт в Воронеже.

Общественный транспорт в Воронеже.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива, мэрии.

Генплан и комплексная схема организации дорожного движения определят, как будет развиваться Воронеж в ближайшие десятилетия.

Подготовку к разработке этих важнейших документов обсудили в мэрии в среду, 16 января. Совещание провел градоначальник Вадим Кстенин. Главной темой встречи стало развитие улично-дорожной и общественного транспорта.

Совещание прошло в мэрии.

Совещание прошло в мэрии.

В зале собрались профильные чиновники города и области, главы подрядных организаций ГАУ «НИПИ Генплана Москвы», ФАУ «Росдорнии», а также исполнительный гендиректор японской компании Nikken Sekkei Research Institute Такаюки Ишикава. Иностранцев пригласили для обсуждения резонансного проекта легкорельсового метро в Воронеже.

В начале совещания мэр рассказал, что власти сейчас заказали две серьезные научные работы, которые лягут в основу развития нашего города-миллионника.

«Я бы очень хотел, чтобы мы создали такой Генеральный план, такую транспортную схему, которые не легли бы в стол, но стали бы документами развития, — заявил Вадим Кстенин. — Мы четко понимаем пределы нашей бюджетной обеспеченности, но и не можем не ставить перед собой амбициозные цели».

Градоначальник отметил, что сейчас есть немало проблем, которые препятствуют развитию города. Ведь центр Воронежа после войны восстановили в первоначальных параметрах. Тогда никто не мог представить, что он будет городом-миллионником с таким уровнем автомобилизации.

По словам мэра, на фото 70-х годов видно, что город был свободен от машин, а общественный транспорт спокойно передвигается. А потом произошла трагедия — Воронеж потерял рельсовый транспорт.

«Мы прекрасно понимаем, что модернизация и реконструкция трамвая была бы намного проще создания подобной системы с нуля, — рассказал Вадим Кстенин. — А без цивилизованного общественного транспорта Воронеж обречен на вечный транспортный коллапс».

Сейчас же у Воронежа появилась уникальная возможность сделать дорогой проект создания легкорельсового транспорта, его уже поддержали на всех уровнях федеральной власти. Но легкорельсовое метро не может существовать в отрыве от других видов общественного транспорта — они все должны работать эффективно.

«Без этого комфортную городскую среду невозможно представить. К 2020 году мы проведем кардинальную перестройку этой системы, – отметил Вадим Кстенин. — Это комплекс мер: от максимально жестких договорных условий с перевозчиками, до внедрения системы безналичной оплаты за проезд по единому проездному билету. Будут закупаться новые автобусы, могут быть организованы выделенные полосы и так далее, но без четкого понимания темпов и направлений развития города это все будут только полумеры, которые смогут решить только локальные проблемы».

Безналичная оплата набирает популярность.

Безналичная оплата набирает популярность.

Затем руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова доложила о реализации прошлого генплана и о ходе подготовки нового. Действующая схема транспорта была разработана в составе генплана 2008 года. Тогда предлагалось строить новые магистрали, реконструировать развязки. Но не все предложения реализовали на практике. Также совершенствовать дорожную сеть не успевали застройщиками, возводящими множество новых домов.

Чиновница отметила, что сейчас сложилась идеальная ситуация — генплан должны разработать к 2021 году, а новую транспортную модель уже к концу 2019 года. Нужно синхронизировать подготовку документов.

Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что нужно качественно собрать данные по пассажиропотокам. Необходимы реальные цифры по сегодняшнему дню и на перспективу. В сборе данных уже пообещали помочь студенты профильных вузов и представители операторов мобильной связи.

Особенно важны цифры пассажиропотока для разработки дорогущего легкорельсового транспорта.

«Мы должны принципиально понимать схему прохождения линий рельсового транспорта, в какие сроки нам понадобится увеличивать количество подвижного состава – а такая возможность должна быть заложена, и так далее, — пояснил мэр Вадим Кстенин. — И мы должны уже сейчас видеть, что нас ждет через 10-15 лет, как с учетом строительства легкорельсового транспорта, так и без него».

Глава НПО «Транспорта и дорог» ГАУ «Институт Генплана Москвы» Игорь Бахирев ответил, что у них есть все нужные методики для разработки транспортных схем. В них учитывают данные статистики, пенсионного фонда о работающих горожанах, прямые подсчеты на остановках, опросы и данные сотовых операторов.

Представитель ФАУ «Росдорнии» пояснил, что с февраля они начнут мерить пассажиропоток, оценивать его и строить модели на основе своих данных и «Института Генплана Москвы».

Градоначальник заметил, что в прошлые году у нас сложилась такая работа общественного транспорта, которую не назовешь ни работой, ни системой. Многие маршруты дублируются, водители конкурируют и устраивают гонки. По улицам ездят автобусы разных классов, никаких выделенных полос для транспорта нет. Некоторые улицы каждое утро и вечер стоят в пробках.

Представители ФАУ «Росдорнии» заверили собравшихся, что подготовленный ими документ будет комплексным и включит обоснованные предложения по всем заявленным вопросам.

В конце совещания выступил исполнительный гендиректор японской компании Nikken Sekkei Research Institute Такаюки Ишикава. Он рассказал, что для решения транспортных проблем Воронежа нужно планировать развитие районов, которые прилегают к маршрутам прохождения легкорельсового метро и транспортно-пересадочным пунктам. Там должен быть сконцентрирован бизнес, административные здания и другие места массового пребывания людей.

«Мы уже определили пять пространств, для которых подготовили пространственно-объемные решения», – пояснил Такаюки Ишикава.

Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что для разработки этих решений японская сторона запросила массивы данных по земельным участкам и ограничениям по ним.

Японская концепция подразумевает экономический эффект от создания деловых и жилых зон у транспортно-пересадочных узлов.

«Там повышается стоимость земли и жилья, развивается бизнес, увеличиваются доходы бюджета города, — подытожил Такаюки Ишикава. — Полученные средства могут в дальнейшем расходоваться на совершенствование транспортной сети. В результате идет сбалансированное развитие города и его транспортной инфраструктуры».

Наверх