14:44 26 декабря 2018
В Воронеже создадут систему «умного транспорта», построят новые школы и отремонтируют дороги
Мэр Вадим Кстенин рассказал о работе администрации и планах на ближайшие годы
В среду, 26 декабря, в Воронеже мэр Вадим Кстенин выступил с отчетом о работе администрации в 2018 году перед депутатами горДумы.
Такой формат — новая практика. Обычно полный отчет градоначальник дает весной следующего года. Это мероприятие состоится в срок, но мэр решил заранее «дать информацию о работе администрации комплексно, чтобы сложилась целостная картина происходящего в городе».
«На конкурсе в марте я представил своё видение Программы развития города на ближайшие пять лет и, поверьте, этот документ исчезнет с моего рабочего стола только в том случае, если я пойму, что она не актуальна по причине перевыполнения заявленных показателей, — заявил Вадим Кстенин. — я считаю её своим личным KPI в данный момент. Аналогичным образом все заместители главы несут личную ответственность за её реализацию».
До 2023 года в Воронеже построят 9 школ
Начал градоначальник с одной из важнейших программ — развития образования. По его словам, до 2023 года в Воронеже планируют построить 9 школ. На это направят 8,7 млрд рублей.
В этом году начала работу школа на улице Острогожской, продолжают возводить школу на улице Ильюшина. Также начали строить еще три новых учебных заведения на улицах Артамонова, Тютчева, Шишкова, а также двух пристроек – в Тенистом и Подгорном. Все эти объекты введут уже в 2019 году — в городе появятся новые 5490 учебных мест.
Мэр уверен, что такие показатели горожане увидят не в последний раз.
«Но нужно понимать, что строительство таких объектов имеет свой цикл и за один год школу не построишь, — пояснил Вадим Кстенин. — Поэтому следующий такой большой результат мы увидим в 2021 году».
Также в городе продолжают активно возводить и новые детсады. До 2023 года построят 12 таких объектов. В этом году появились новые садики на Московском проспекте и улице Краснознаменной. Начали строить еще 6 детсадов на улицах Артамонова, Шишкова, в Подгорном, Боровом, Подклетном, Малышево. Готовятся открыть два детских сада на улице 9 января.
Не забывают и о поддержании существующих учреждений. На капремонт садиков предполагают потратить 500 млн рублей за 5 лет.
В 2019 году в Воронеже проведут реконструкцию нескольких дорог, путепроводов и моста
Еще одна всегда актуальная тема — ремонт и реконструкция дорог. В 2019 году запланировали несколько крупных дорожных проектов.
«Мы в этом году разрабатываем необходимую проектно-сметную документацию. Это дорога от Проспекта Патриотов до Гардарики, ул. Минская – ул. Землячки, ул.Вл. Невского от Бульвара Победы до 60 Армии, — рассказал Вадим Юрьевич. — Кроме того, планируется реконструкция дороги Урывского – Тверская, от путепровода через М-4 Дон до улицы Остужева, капремонт моста через водосброс, реконструкция путепроводов по улицам Ленина и 9-го Января».
Также идут подготовительные работы по Остужевской развязке, дублеру Московского проспекта, расширению улицы Острогожской и другие.
Мэр отчитался и о работе в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В 2018 году отремонтировали 104 улицы вместо 100 запланированных. Работы по реконструкции развязки на улице 9 Января закончили раньше срока. Также провели ремонт Московского проспекта — за него планировали расплатиться в 2019 году, но удалось выплатить деньги в этом году.
Градоначальник посетовал, что по программе определяющий показатель — протяженность отремонтированных дорог, а не площадь покрытия. Из-за этого непросто ремонтировать широкие проспекты и улицы.
«Поэтому основные магистрали мы вынуждены ремонтировать поочередно по годам, добавляя километраж длинными и узкими улицами», — пояснил Вадим Кстенин.
В Воронеже через два года будет работать система «умного транспорта»
Мэр сам открыто заявил, что сейчас его можно критиковать за систему общественного транспорта — люди устали ждать современный и комфортный транспорт.
Городу нужна транспортная реформа, но это очень сложный процесс. Сейчас заключен контракт на «Разработку комплексной схемы организации транспортного обслуживания». В Воронеже пересмотрят маршрутную сеть с минимизацией дублирования, проработаем вопрос о возможности выделения полос для пассажирского транспорта. С магистральных улиц постараются по-максимуму убрать автобусы малой и средней вместимости.
Для удобства пассажиров в 2020 году внедрят систему единого транспортного приложения для оплаты проезда. Вообще у нас в городе должна заработать система «умного транспорта» с «умными» остановками, «умными» автобусами и информационными табло.
«Безусловно, все должны понимать, что новые условия – это новый качественный уровень, а за улучшение сервиса надо платить, — заявил Вадим Кстенин. — Повышение цены за проезд неизбежно».
Вопрос, по словам мэра, лишь в том, как это сделать — резко или постепенно. Если повысить цену за проезд плавно с 2019 года, то сильных улучшений люди сразу не почувствуют. Есть вариант поднять цены резко сразу в 2020 году, когда улучшится транспортная система.
Также неизбежно введение дифференцированного тарифа — по безналу будет ощутимо дешевле, чем за наличные.
В Воронеже не забывают про городскую среду — благоустраивают дворы, скверы и парки. В 2018 году спасли баркалон «Меркурий» и установили его в обновленном скверике на Ильича. Также город делают интереснее внешне — установили подсветку зданий, летом разбивают все больше цветников.
Власти обещают вложить в объекты культуры Воронежа несколько сотен миллионов рублей. Так, в 2018 году отремонтировали 8 учреждений культуры, сейчас приобретают в муниципальную собственность культурно-досуговый центр на Ленинском проспекте, 201. Также отремонтируют ДК «Шинник», ДК «Машиностроителей», в конце декабря город заключает контракт на проектирование Дома культуры в Краснолесном.