ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

18:27 16 августа 2018

Игорь Левитин в Воронежской области: Обход Боброва и Борисоглебска, автовокзал у аэропорта и строительство метро

Эти и другие темы обсудили в ходе совещания, которое провели помощник президента и глава нашего региона

Александр Гусев и Игорь Левитин.

Александр Гусев и Игорь Левитин.

Автор: Виктор Субботин. Фото: правительство Воронежской области.

Совещание.

Совещание.

Автор: Виктор Субботин. Фото: правительство Воронежской области.

Совещание.

Совещание.

Автор: Виктор Субботин. Фото: правительство Воронежской области.

Совещание.

Совещание.

Автор: Виктор Субботин. Фото: правительство Воронежской области.

Аэропорт.

Аэропорт.

Автор: Виктор Субботин. Фото: правительство Воронежской области.

В четверг, 16 августа, с рабочей поездкой в Воронежскую область прибыл помощник президента России Игорь Левитин. Он вместе с врио губернатора Александром Гусевым в аэропорту «Воронеж» провел совещание. Главными темами стали пространственное развитие и повышение связанностей территорий.

Аэропорт — лидер по перевозкам в ЦЧР

О том, как в Воронежской области развивается транспортный комплекс, в своем докладе сообщил врио зампредседателя регионального правительства Виталий Шабалатов.

По его словам, в нашей области имеются все необходимые условия и предпосылки для того, чтобы был создан и развивался центр транспортно-логистического обеспечения на уровне макрорегиона. Сюда можно отнести международную воздушную гавань, ж/д магистраль, судоходную реку, а также туристические маршруты — уже имеющиеся и планируемые — по малым городам.

К примеру, воронежский аэропорт — лидер в Черноземье по объемам перевозок — грузовых и пассажирских. В год 802 тысячи пассажиров и 25 направлений. Грузоперевозки же выросли за пять лет в 6 раз.

Аэропорт.

Аэропорт.

Обход Боброва и Борисоглебска

На совещании участники рассмотрели проекты возведения нового аэровокзального комплекса и необходимых объектов около него и развитие высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Адлер. Также были затронуты такие темы, как возрождение судоходства на Дону, развитие туризма малых городов и снятие ограничений по инфраструктуре.

Во время общения с представителями СМИ Игорь Левитин отметил, что Воронежская область имеет крайне выгодное географическое положение.

Совещание.

Совещание.

По словам помощника президента, в майском указе Владимира Путина имеются задачи — связанность территорий и пространственное развитие. В Воронеже управление госсовета впервые проводит совещание с участием федеральных органов исполнительной власти. Сейчас стоит задача определить центры агломераций.

«Это промышленность, энергетика, транспорт, возможность транзита, развитие туризма. Воронеж для этого подходит, и мы рассматривали, как такую агломерацию развивать для того, чтобы связать территории не только внутри субъекта, но сделать его доступным для транзита», — отметил Игорь Левитин.

Помощник главы государства также рассказал о дальнейшем развитии сети автодорог в регионе.

«Мы заслушали, как идет строительство обхода Лосево-Павловск. По докладу поняли, что задержек нет, работа выполняется по плану. Также по просьбе субъекта рассматривали обход Боброва. Росавтодор доложил, что средства выделены, но теперь, так как это субъектовый объект, регион должен определить сроки. И плюс – обход Борисоглебска. Вот два таких крупных объекта, где Росавтодор подтверждает финансирование, но необходимо определиться, — добавил Игорь Левитин. — Рассматривали вопрос железнодорожного обхода Украины на территории Воронежской области. Была просьба губернатора: когда делали обход, разбили часть региональных автодорог большегрузными автомобилями — и компания РЖД в полном объеме выделила средства для того, чтобы субъект мог восстановить дороги».

Автовокзал около аэропорта

Своим вниманием Игорь Левитин не обошел вопрос развития международного аэропорта «Воронеж». Он отметил, что было много сделано для реконструкции — и взлетно-посадочная полоса, и перроны.

«Владелец аэропорта выходит сегодня с очень амбициозным предложением. Предлагает сделать в Воронеже не только пассажирский транзитный узел, но и грузовой. Для это нужна взлетно-посадочная полоса для приема грузовых самолетов, — пояснил Игорь Левитин. — Требуется удлинять и расширять ВПП, а средства в федеральном бюджете на это не заложены. Заложены 840 млн, а нужно еще 1 млрд 200 млн рублей».

Вместе с тем Воронежская область и аэропорт берут на себя строительство нового терминала и вынос автовокзала. Тогда воздушная гавань превратится в такой транспортный хаб. Эту позицию помощник президента поддержал — ведь человек из самолета должен пересесть в автобус. Воронеж себя видит транзитным городом, значит, в аэропорт прилетят пассажиры, а затем, минуя столицу Черноземья, смогут отправиться в свой город.

Метро — привлекательный проект для инвесторов

Глава Воронежской области Александр Гусев отметил, что у региона по отношению к соседям имеются явные лидерские позиции.

«Воронеж должен стать центром макрорегиона как минимум Центрально-Черноземного. Для этого есть все предпосылки логистические, транспортные, и интенсивное развитие экономики, и собственно, сам масштаб региона как самого крупного после Москвы и Московской области. Поэтому у нас нет сомнений в том, что это произойдет, и мы уже сейчас отрабатываем все свои документы стратегического планирования под тот важный документ – стратегию пространственного развития, который формируется для всей территории России, — заявил врио губернатора. — Безусловно, мы себя видим в качестве одного из лидеров, который будет подтягивать всю экономическую ситуацию».

 

Совещание.

Совещание.

Александр Гусев также рассказал о работе по созданию в Воронеже легкорельсового транспорта — или, как его называют в народе, воронежского метро. Сейчас идут расчеты необходимого финансирования — в каких долях затраты будут распределены между бюджетом России и иностранным инвестором.

«Следующая задача – получить поддержку Минтранса РФ, такой шаг мы сделали. Предварительная оценка перспективности проекта – положительная.  Мячик на нашей стороне, нужно все обосновать», – отметил Александр Гусев.

Глава региона добавил, что стоимость проекта составит 45 млрд рублей, при этом инвестор окупит 38 млрд рублей за десять лет.

«Есть уверенность, что инвестор зайдет на привлекательный проект», — подытожил Александр Гусев.

18:27
16 августа 2018

Игорь Левитин в Воронежской области: Обход Боброва и Борисоглебска, автовокзал у аэропорта и строительство метро

Эти и другие темы обсудили в ходе совещания, которое провели помощник президента и глава нашего региона

В четверг, 16 августа, с рабочей поездкой в Воронежскую область прибыл помощник президента России Игорь Левитин. Он вместе с врио губернатора Александром Гусевым в аэропорту «Воронеж» провел совещание. Главными темами стали пространственное развитие и повышение связанностей территорий.

Аэропорт — лидер по перевозкам в ЦЧР

О том, как в Воронежской области развивается транспортный комплекс, в своем докладе сообщил врио зампредседателя регионального правительства Виталий Шабалатов.

По его словам, в нашей области имеются все необходимые условия и предпосылки для того, чтобы был создан и развивался центр транспортно-логистического обеспечения на уровне макрорегиона. Сюда можно отнести международную воздушную гавань, ж/д магистраль, судоходную реку, а также туристические маршруты — уже имеющиеся и планируемые — по малым городам.

К примеру, воронежский аэропорт — лидер в Черноземье по объемам перевозок — грузовых и пассажирских. В год 802 тысячи пассажиров и 25 направлений. Грузоперевозки же выросли за пять лет в 6 раз.

Аэропорт.

Аэропорт.

Обход Боброва и Борисоглебска

На совещании участники рассмотрели проекты возведения нового аэровокзального комплекса и необходимых объектов около него и развитие высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Адлер. Также были затронуты такие темы, как возрождение судоходства на Дону, развитие туризма малых городов и снятие ограничений по инфраструктуре.

Во время общения с представителями СМИ Игорь Левитин отметил, что Воронежская область имеет крайне выгодное географическое положение.

Совещание.

Совещание.

По словам помощника президента, в майском указе Владимира Путина имеются задачи — связанность территорий и пространственное развитие. В Воронеже управление госсовета впервые проводит совещание с участием федеральных органов исполнительной власти. Сейчас стоит задача определить центры агломераций.

«Это промышленность, энергетика, транспорт, возможность транзита, развитие туризма. Воронеж для этого подходит, и мы рассматривали, как такую агломерацию развивать для того, чтобы связать территории не только внутри субъекта, но сделать его доступным для транзита», — отметил Игорь Левитин.

Помощник главы государства также рассказал о дальнейшем развитии сети автодорог в регионе.

«Мы заслушали, как идет строительство обхода Лосево-Павловск. По докладу поняли, что задержек нет, работа выполняется по плану. Также по просьбе субъекта рассматривали обход Боброва. Росавтодор доложил, что средства выделены, но теперь, так как это субъектовый объект, регион должен определить сроки. И плюс – обход Борисоглебска. Вот два таких крупных объекта, где Росавтодор подтверждает финансирование, но необходимо определиться, — добавил Игорь Левитин. — Рассматривали вопрос железнодорожного обхода Украины на территории Воронежской области. Была просьба губернатора: когда делали обход, разбили часть региональных автодорог большегрузными автомобилями — и компания РЖД в полном объеме выделила средства для того, чтобы субъект мог восстановить дороги».

Автовокзал около аэропорта

Своим вниманием Игорь Левитин не обошел вопрос развития международного аэропорта «Воронеж». Он отметил, что было много сделано для реконструкции — и взлетно-посадочная полоса, и перроны.

«Владелец аэропорта выходит сегодня с очень амбициозным предложением. Предлагает сделать в Воронеже не только пассажирский транзитный узел, но и грузовой. Для это нужна взлетно-посадочная полоса для приема грузовых самолетов, — пояснил Игорь Левитин. — Требуется удлинять и расширять ВПП, а средства в федеральном бюджете на это не заложены. Заложены 840 млн, а нужно еще 1 млрд 200 млн рублей».

Вместе с тем Воронежская область и аэропорт берут на себя строительство нового терминала и вынос автовокзала. Тогда воздушная гавань превратится в такой транспортный хаб. Эту позицию помощник президента поддержал — ведь человек из самолета должен пересесть в автобус. Воронеж себя видит транзитным городом, значит, в аэропорт прилетят пассажиры, а затем, минуя столицу Черноземья, смогут отправиться в свой город.

Метро — привлекательный проект для инвесторов

Глава Воронежской области Александр Гусев отметил, что у региона по отношению к соседям имеются явные лидерские позиции.

«Воронеж должен стать центром макрорегиона как минимум Центрально-Черноземного. Для этого есть все предпосылки логистические, транспортные, и интенсивное развитие экономики, и собственно, сам масштаб региона как самого крупного после Москвы и Московской области. Поэтому у нас нет сомнений в том, что это произойдет, и мы уже сейчас отрабатываем все свои документы стратегического планирования под тот важный документ – стратегию пространственного развития, который формируется для всей территории России, — заявил врио губернатора. — Безусловно, мы себя видим в качестве одного из лидеров, который будет подтягивать всю экономическую ситуацию».

 

Совещание.

Совещание.

Александр Гусев также рассказал о работе по созданию в Воронеже легкорельсового транспорта — или, как его называют в народе, воронежского метро. Сейчас идут расчеты необходимого финансирования — в каких долях затраты будут распределены между бюджетом России и иностранным инвестором.

«Следующая задача – получить поддержку Минтранса РФ, такой шаг мы сделали. Предварительная оценка перспективности проекта – положительная.  Мячик на нашей стороне, нужно все обосновать», – отметил Александр Гусев.

Глава региона добавил, что стоимость проекта составит 45 млрд рублей, при этом инвестор окупит 38 млрд рублей за десять лет.

«Есть уверенность, что инвестор зайдет на привлекательный проект», — подытожил Александр Гусев.

Наверх