15:29 21 июля 2018
Теперь нельзя так просто взять и отправить письмо от юрлица на Почте
Потребуют доверенность или учредительные документы
На днях в редакцию «Новости Воронежа» обратился бизнесмен. Он сообщил о том, что в Воронеже в почтовом отделении возникли сложности с отправлением заказного письма от имени своей организации.
«Многие годы отправлял на Почте письма с документами в адрес своих контрагентов. Приносил заполненный конверт, письмо проводили по системе и отправляли адресату, — рассказал нам Павел. — Недавно же пришел в отделение, однако девушка-операционистка без доверенности или учредительных документов, где бы я фигурировал как руководитель, письмо от имени моего ООО отправлять отказалась».
Мы поинтересовались в call-центре почты, на самом ли деле сейчас без доверенности не пошлешь письмо от юрлица?
«При приеме отправления потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность от организации, — пояснили «Новости Воронежа» в Почте России. — Руководитель организации вместо доверенности может предъявить учредительные документы, в которых прописано, что он является руководителем».
Что должно содержаться в доверенности от юридического лица для отправки почты:
— дата совершения (удостоверения) доверенности;
— наименование юридического лица;
— данные об адресе места регистрации юридического лица (являются желательным, но не обязательным элементом доверенности);
— ФИО уполномоченного представителя (сокращения не допускаются);
— данные документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя;
— перечень полномочий (действия по видам услуг или неограниченная деятельность/ведение всех дел);
— подпись уполномоченного представителя (является желательным, но не обязательным элементом доверенности);
— ФИО и подпись руководителя (или другого лица, уполномоченного учредительными документами юридического лица);
— данные ОГРН/ИНН (являются желательным, но не обязательным элементом доверенности);
— печать юридического лица (является желательным, но не обязательным элементом доверенности).
Отметим, что индивидуальным предпринимателям, как мы выяснили, никаких документов и справок приносить для отправления письма не нужно.