10:19 28 апреля 2017

В Воронеже на выставке в краеведческом музее расскажут о производстве самолетов на ВАСО

От штурмовиков Ил-2 до президентских бортов Ил-96-300 [видео 360 градусов]

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

 Первую экскурсию провела директор музея ПАО «ВАСО» Светлана Гаврилова

Первую экскурсию провела директор музея ПАО «ВАСО» Светлана Гаврилова

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

Александр Злобин рассказал ребятам о своем трудовом пути.

Александр Злобин рассказал ребятам о своем трудовом пути.

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

На открытие пришли студенты.

На открытие пришли студенты.

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

Телеграмма Сталина.

Телеграмма Сталина.

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!».

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!»

В Воронеже открылась выставка «Самолет идет на взлет!»

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

Александр Злобин рассказал ребятам о своем трудовом пути.

Александр Злобин рассказал ребятам о своем трудовом пути.

Автор: Елена Вострикова. Фото: редакции.

В четверг, 27 апреля, в областном краеведческом музее открылась выставка «Самолет идет на взлет!». Она посвящена 85-летию Воронежского акционерного самолетостроительного общества.

Экспозиция рассказывает о развитии самолетостроения в нашем городе с 1930-х годов по настоящее время. Здесь выставили макеты самолетов, исторические фотографии, плакаты, куртки и даже костюм летчика-испытателя.

Видео 360 градусов. Для его просмотра крутите мышкой или поворачивайте мобильный девайс:

Первый самолет, построенный в Воронеже, взлетел в 1934 году

Стеклянные стенды выставили в хронологическом порядке. В первом — документы и фотографии о создании предприятия. Решение о его строительстве приняли на Всесоюзной конференции в 1929 году. А уже в 1932 году авиазавод №18 начал работу.

20170427_142949

«Первым госзаданием было изготовление тяжелого бомбардировщика конструкции Андрея Туполева, — рассказала директор музея ПАО «ВАСО» Светлана Гаврилова. — В августе 1934 года самолет Тб-3 впервые был поднят в воронежское небо».

За годы войны воронежский завод построил десятки тысяч легендарных штурмовиков Ил-2

Одна из важнейших вех в истории Воронежского авиазавода пришлась на годы Великой Отечественной войны. С начала 1941 года на заводе начали выпускать самолеты Ил-2. С начала войны штурмовики начали производить рекордными партиями. За июнь построили 150 самолетов, за июль — в два раза больше. За ударный труд предприятие наградили орденом Ленина.

20170427_142153

Но вскоре немцы начали бомбить цеха авиазавода. Предприятие эвакуировали в Куйбышев. Там в чистом поле поставили станки и начали возводить цеха, продолжая собирать самолеты. В то время на завод пришла грозная телеграмма от Сталина с требованием делать больше самолетов. Её копия выставлена на витрине экспозиции выставки. Отчаянные самолетостроители работали не покладая рук — вскоре начали делать по 18 Ил-2 за день.

IMG_5930

«С начала Великой Отечественной войны до её окончания было построено 36430 самолетов Ил-2, больше половины из них были построены воронежскими авиастроителями», — пояснила Светлана Гаврилова.

В Воронеже собирают президентские Ил-96

После войны в Воронеже отремонтировали уцелевшие цеха и начали ремонтировать самолеты. Потом у нас в городе строили бомбардировщики Ил-28, тяжелые многоцелевые самолеты Ту-16. С 1972 года производили сверхзвуковые пассажирские Ту-144.

Потом начали производить широкофюзеляжные пассажирские Ил-86. Затем начали изготавливать Ил-96, Ан-148. Сейчас на ВАСО собирают первый образец новейшего Ил-112В.

IMG_5909

Больше всего внимания посетителей выставки привлекает модель белого самолета с благородными формами. По корпусу у него проходит российский триколор, а на хвосте номер — RA96012. Это уменьшенная копия президентского Ил-96-300ПУ, изготовленного на Воронежском авиазаводе.

Владимир Путин и первые лица нашей страны летают только на самолетах, произведенных у нас в городе. Ил-96-300 считаются одними из самых безопасных и надежных бортов — у них не было ни одной серьезной аварии.

«С 2012 года на сегодняшний день мы передали в эксплуатацию 23 самолета Ил-96-300, — поясняет Светлана Гаврилова. — 24-й борт сейчас в производстве».

На ВАСО ждут молодых специалистов

На открытие выставки «Самолет идет на взлет!» пришло много студентов. Заслуженный ветеран труда ПАО «ВАСО» фрезеровщик Александр Злобин рассказал ребятам о своем трудовом пути.

IMG_5869

Александр Павлович пришел работать на завод после училища в 1974 году. За 43 года работы на ВАСО он участвовал в строительстве Ту-144, Ил-86, Ил-96, Ан-148 и других самолетов. Его не раз награждали за его труды почетными грамотами и свидетельствами.

«Сейчас я продолжаю работать в 37-м цехе, — рассказал Александр Злобин. — Но до этого я был фрезеровщиком, а сейчас я больше по разметке. Приходят на работу молодые ребята, я им размечаю. А они потом уже делают, что я им нарисовал».

Также молодым посетителям выставки рассказали о перспективах устройства на работу на ВАСО.

«Сейчас на заводе работает больше 7000 человек, — рассказал руководитель Центра общественной информации и печати ПАО «ВАСО» Игорь Стрюк. — Средняя зарплата намного выше средней по городу — 33 тысячи рублей в месяц. Сборщики и токари на хороших объемах получают до 100 тысяч рублей».

Предприятию сейчас нужны грамотные и профессиональные сотрудники. Ведь заказы на изготовление самолетов у ВАСО расписаны до 2025 года.

Знай!

Выставка «Самолет идет на взлет!» будет работать в Воронежском краеведческом музее на улице Плехановской, 39 до конца 2017 года. Работники ВАСО смогут посетить её бесплатно. А все остальные могут ознакомиться с экспозицией за стандартную плату входа в музей.

10:19
28 апреля 2017

В Воронеже на выставке в краеведческом музее расскажут о производстве самолетов на ВАСО

От штурмовиков Ил-2 до президентских бортов Ил-96-300 [видео 360 градусов]

В четверг, 27 апреля, в областном краеведческом музее открылась выставка «Самолет идет на взлет!». Она посвящена 85-летию Воронежского акционерного самолетостроительного общества.

Экспозиция рассказывает о развитии самолетостроения в нашем городе с 1930-х годов по настоящее время. Здесь выставили макеты самолетов, исторические фотографии, плакаты, куртки и даже костюм летчика-испытателя.

Видео 360 градусов. Для его просмотра крутите мышкой или поворачивайте мобильный девайс:

Первый самолет, построенный в Воронеже, взлетел в 1934 году

Стеклянные стенды выставили в хронологическом порядке. В первом — документы и фотографии о создании предприятия. Решение о его строительстве приняли на Всесоюзной конференции в 1929 году. А уже в 1932 году авиазавод №18 начал работу.

20170427_142949

«Первым госзаданием было изготовление тяжелого бомбардировщика конструкции Андрея Туполева, — рассказала директор музея ПАО «ВАСО» Светлана Гаврилова. — В августе 1934 года самолет Тб-3 впервые был поднят в воронежское небо».

За годы войны воронежский завод построил десятки тысяч легендарных штурмовиков Ил-2

Одна из важнейших вех в истории Воронежского авиазавода пришлась на годы Великой Отечественной войны. С начала 1941 года на заводе начали выпускать самолеты Ил-2. С начала войны штурмовики начали производить рекордными партиями. За июнь построили 150 самолетов, за июль — в два раза больше. За ударный труд предприятие наградили орденом Ленина.

20170427_142153

Но вскоре немцы начали бомбить цеха авиазавода. Предприятие эвакуировали в Куйбышев. Там в чистом поле поставили станки и начали возводить цеха, продолжая собирать самолеты. В то время на завод пришла грозная телеграмма от Сталина с требованием делать больше самолетов. Её копия выставлена на витрине экспозиции выставки. Отчаянные самолетостроители работали не покладая рук — вскоре начали делать по 18 Ил-2 за день.

IMG_5930

«С начала Великой Отечественной войны до её окончания было построено 36430 самолетов Ил-2, больше половины из них были построены воронежскими авиастроителями», — пояснила Светлана Гаврилова.

В Воронеже собирают президентские Ил-96

После войны в Воронеже отремонтировали уцелевшие цеха и начали ремонтировать самолеты. Потом у нас в городе строили бомбардировщики Ил-28, тяжелые многоцелевые самолеты Ту-16. С 1972 года производили сверхзвуковые пассажирские Ту-144.

Потом начали производить широкофюзеляжные пассажирские Ил-86. Затем начали изготавливать Ил-96, Ан-148. Сейчас на ВАСО собирают первый образец новейшего Ил-112В.

IMG_5909

Больше всего внимания посетителей выставки привлекает модель белого самолета с благородными формами. По корпусу у него проходит российский триколор, а на хвосте номер — RA96012. Это уменьшенная копия президентского Ил-96-300ПУ, изготовленного на Воронежском авиазаводе.

Владимир Путин и первые лица нашей страны летают только на самолетах, произведенных у нас в городе. Ил-96-300 считаются одними из самых безопасных и надежных бортов — у них не было ни одной серьезной аварии.

«С 2012 года на сегодняшний день мы передали в эксплуатацию 23 самолета Ил-96-300, — поясняет Светлана Гаврилова. — 24-й борт сейчас в производстве».

На ВАСО ждут молодых специалистов

На открытие выставки «Самолет идет на взлет!» пришло много студентов. Заслуженный ветеран труда ПАО «ВАСО» фрезеровщик Александр Злобин рассказал ребятам о своем трудовом пути.

IMG_5869

Александр Павлович пришел работать на завод после училища в 1974 году. За 43 года работы на ВАСО он участвовал в строительстве Ту-144, Ил-86, Ил-96, Ан-148 и других самолетов. Его не раз награждали за его труды почетными грамотами и свидетельствами.

«Сейчас я продолжаю работать в 37-м цехе, — рассказал Александр Злобин. — Но до этого я был фрезеровщиком, а сейчас я больше по разметке. Приходят на работу молодые ребята, я им размечаю. А они потом уже делают, что я им нарисовал».

Также молодым посетителям выставки рассказали о перспективах устройства на работу на ВАСО.

«Сейчас на заводе работает больше 7000 человек, — рассказал руководитель Центра общественной информации и печати ПАО «ВАСО» Игорь Стрюк. — Средняя зарплата намного выше средней по городу — 33 тысячи рублей в месяц. Сборщики и токари на хороших объемах получают до 100 тысяч рублей».

Предприятию сейчас нужны грамотные и профессиональные сотрудники. Ведь заказы на изготовление самолетов у ВАСО расписаны до 2025 года.

Знай!

Выставка «Самолет идет на взлет!» будет работать в Воронежском краеведческом музее на улице Плехановской, 39 до конца 2017 года. Работники ВАСО смогут посетить её бесплатно. А все остальные могут ознакомиться с экспозицией за стандартную плату входа в музей.

Наверх