23:21 10 апреля 2017

Политтехнолог: На региональных выборах в России «пилят» от 10 до 60 процентов бюджета

Печатную продукцию называют одним из самых простых способов это сделать

Выборы - прекрасное время для заработка политтехнологам.

Выборы - прекрасное время для заработка политтехнологам.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

В понедельник, 10 апреля, «Медуза» выпустила репортаж о российских выборах. В нем особое внимание уделили работе политтехнологов. Корреспондент разобралась, в чем именно заключается их работа, во сколько она оценивается и каковы её результаты.

Не обошли вниманием и «шкурный вопрос»: сколько денег на самом деле тратится на то, чтобы привести во власть нужных людей.

Цены снизились

Бюджеты кампаний, как выяснила «Медуза», за последние годы значительно снизились. К примеру, в 2002 году на кампанию одного из губернаторов якобы потратили порядка 30 млн долларов. Сейчас эти суммы кажутся недосягаемыми.

В чем причина? Прежде всего, неконкурентность кампаний. Считается, что чуть ли два из трех глав регионов сами дают деньги на выборы своим «конкурентам».

Что почем

По данным политтехнолога Дмитрия Гусева, 10-12 млн рублей — это минимальная цена кампании одномандатника.

«Списочная кампания «Единой России» в регионе с двухмиллионным населением — от 50 до 100 млн рублей», — рассказал спикер. И добавил. что губернаторская кампания оценивается в регионе, где нет конкуренции, от 30 до 50 млн рублей. Деньги идут на «красоту», билборды и прочее. В два раза дороже она обойдется в регионе, где сохраняется конкуренция.

Средняя стоимость оценивается технологами по разному. Один говорит, что бюджет кандидата по одномандатному округу может составлять 300 млн и в три раза дешевле, если он идет от власти. Другой же оценивает кампанию в 2 — 6 долларов на одного избирателя. В случае слабой конкуренции — до 1 бакса на избирателя.

Каков заработок

Технологи рассказывают, что руководитель кампании в одномандатном округе получает не менее 400 тысяч рублей в месяц. Эта цифра может значительно вырасти в зависимости от его амбиций.

Районный копирайтеры и люди, работающие в «поле», получают в месяц порядка 150-250 тысяч. Юристы могут зарабатывать до 600 тысяч в месяц.

Печная продукция - один из самых простых способов распила бюджета.

Печная продукция — один из самых простых способов распила бюджета.

Черно-белые финансы

Технологи уверены, что большая часть денег на кампанию тратится в черную. И объясняют, почему так происходит. Например, по закону нельзя выплачивать агитаторам премии по итогам выборов. А без этого организовать качественную работу крайне сложно.

Также велики затраты на политтехнологов. Если крупные суммы платить в белую, то можно попасться на отмывании денег. Получается, что люди вроде ничего не делали, а деньги, причем немалые, получили.

Еще одной причиной черных схем в избирательных кампаниях называют ограничения фонда. Так, на выборах в Госдуму одномандатник мог потратить не более 40 млн рублей. Реальные же бюджеты значительно выше.

На чем еще заработать можно

Собеседник из «Единой России» сообщил «Медузе», что в легализации бюджетов не заинтересовано и само профессиональное сообщество.

«Каждый второй технолог заезжает на кампанию не за гонорарами. А за тем, что попилить бабки, — говорит источник. — Основной заработок — это не гонорары, а поле».

Считается, что чем поле больше, тем больше можно и украсть. По словам одного из экспертов, «пилят» от 10 до 60 процентов бюджета.

«Один из самых простых способов это сделать — печатная продукция», — отметил эксперт.

«Распилу» на выборах способствует и то, что нередко результаты уже предрешены.

Источник

23:21
10 апреля 2017

Политтехнолог: На региональных выборах в России «пилят» от 10 до 60 процентов бюджета

Печатную продукцию называют одним из самых простых способов это сделать

Выборы - прекрасное время для заработка политтехнологам.

Выборы - прекрасное время для заработка политтехнологам.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

В понедельник, 10 апреля, «Медуза» выпустила репортаж о российских выборах. В нем особое внимание уделили работе политтехнологов. Корреспондент разобралась, в чем именно заключается их работа, во сколько она оценивается и каковы её результаты.

Не обошли вниманием и «шкурный вопрос»: сколько денег на самом деле тратится на то, чтобы привести во власть нужных людей.

Цены снизились

Бюджеты кампаний, как выяснила «Медуза», за последние годы значительно снизились. К примеру, в 2002 году на кампанию одного из губернаторов якобы потратили порядка 30 млн долларов. Сейчас эти суммы кажутся недосягаемыми.

В чем причина? Прежде всего, неконкурентность кампаний. Считается, что чуть ли два из трех глав регионов сами дают деньги на выборы своим «конкурентам».

Что почем

По данным политтехнолога Дмитрия Гусева, 10-12 млн рублей — это минимальная цена кампании одномандатника.

«Списочная кампания «Единой России» в регионе с двухмиллионным населением — от 50 до 100 млн рублей», — рассказал спикер. И добавил. что губернаторская кампания оценивается в регионе, где нет конкуренции, от 30 до 50 млн рублей. Деньги идут на «красоту», билборды и прочее. В два раза дороже она обойдется в регионе, где сохраняется конкуренция.

Средняя стоимость оценивается технологами по разному. Один говорит, что бюджет кандидата по одномандатному округу может составлять 300 млн и в три раза дешевле, если он идет от власти. Другой же оценивает кампанию в 2 — 6 долларов на одного избирателя. В случае слабой конкуренции — до 1 бакса на избирателя.

Каков заработок

Технологи рассказывают, что руководитель кампании в одномандатном округе получает не менее 400 тысяч рублей в месяц. Эта цифра может значительно вырасти в зависимости от его амбиций.

Районный копирайтеры и люди, работающие в «поле», получают в месяц порядка 150-250 тысяч. Юристы могут зарабатывать до 600 тысяч в месяц.

Печная продукция - один из самых простых способов распила бюджета.

Печная продукция — один из самых простых способов распила бюджета.

Черно-белые финансы

Технологи уверены, что большая часть денег на кампанию тратится в черную. И объясняют, почему так происходит. Например, по закону нельзя выплачивать агитаторам премии по итогам выборов. А без этого организовать качественную работу крайне сложно.

Также велики затраты на политтехнологов. Если крупные суммы платить в белую, то можно попасться на отмывании денег. Получается, что люди вроде ничего не делали, а деньги, причем немалые, получили.

Еще одной причиной черных схем в избирательных кампаниях называют ограничения фонда. Так, на выборах в Госдуму одномандатник мог потратить не более 40 млн рублей. Реальные же бюджеты значительно выше.

На чем еще заработать можно

Собеседник из «Единой России» сообщил «Медузе», что в легализации бюджетов не заинтересовано и само профессиональное сообщество.

«Каждый второй технолог заезжает на кампанию не за гонорарами. А за тем, что попилить бабки, — говорит источник. — Основной заработок — это не гонорары, а поле».

Считается, что чем поле больше, тем больше можно и украсть. По словам одного из экспертов, «пилят» от 10 до 60 процентов бюджета.

«Один из самых простых способов это сделать — печатная продукция», — отметил эксперт.

«Распилу» на выборах способствует и то, что нередко результаты уже предрешены.

Источник

Наверх