13:31 14 июня 2016
Кто такой доктор Игорь Банин: БСМП №1 возглавил экс-главврач Центра медицины катастроф
Интернет-газета «Новости Воронежа» публикует интервью с новым руководителем больницы скорой медицинской помощи
В Воронеже главврачом БСМП №1 после увольнения Алексея Чернова назначен Игорь Банин — теперь уже бывший главный врач КУЗ ВО «Воронежский областной центр медицины катастроф». Публикуем интервью с доктором, которое он дал в прошлом году во время своей предвыборной кампании. В нем Игорь Банин подробно рассказал о себе, о том, как попал в медицину и шел вверх по карьерной лестнице. Также врач объяснил, почему работку нужно любить и она должна приносить удовольствие.
«Профессия подходит по характеру»
Я и сам сейчас этому не верю, но никогда не мечтал о профессии врача. И в семье у меня врачей не было.
В 11 классе, когда пора было определяться с выбором профессии, сначала думал о военной стезе. Но там мне было бы сложно в силу характера: люблю самостоятельно принимать решения, отвечать за свои действия, а не просто выполнять приказы.
В итоге выбрал медицину — профессия интересная, нужная, подходит мне по характеру.
«Благодарность пациентов придавала сил»
Профессиональное осознание пришло в годы учебы в академии им. Н.Н.Бурденко, которую, кстати, я закончил с отличием. Учиться было тяжело, были курсы, когда мы в день отдыхали по 20 минут. Это титанический труд.
Но тогда я начал понимать, что такое медицина, и зачем она мне нужна. Мне было интересно — учиться, разбираться во всем, преодолевать трудности. Я полюбил медицину, а она полюбила меня.
На втором курсе я начал помогать практикующим хирургам, чтобы увидеть настоящую работу. Впервые применил свои знания на практике, оказал помощь пациенту. Позже, в тяжелые годы перестройки, я работал в областной больнице в гнойной хирургии.
Когда я выписывал своих пациентов и видел искреннюю благодарность за помощь в их глазах, это придавало мне сил. Я понимал, что нахожусь на своем месте. Именно это чувство и оставило меня в медицине, в хирургии.
Сын сбежал в больницу к раненому отцу
Историй много. Гнойная хирургия — это очень сложное направление, у меня было одновременно от 10 до 20 тяжелых и крайне тяжелых пациентов.
Помню одного героического парня Сергея, который поступил из Чечни с минно-взрывным ранением. Сбежал из госпиталя, когда узнал, что его отец лежит в областной больнице. Сказал, что будет только у нас лечиться, вместе с ним. Мы их в одну палату определили — отца и сына.
У отца был очень тяжелый случай, но мы боролись — как говорят, «за себя и за того парня». Мы не могли его подвести. Эта история со счастливым концом — отец выжил, вытащили. С Сергеем тоже все хорошо. Мы до сих пор дружим, на днях созванивались.
«Продолжаю дежурить в областной больнице»
В областной больнице появилось новое отделение — амбулаторно-поликлинической хирургии. Меня, как молодого инициативного специалиста, стремящегося к развитию инноваций в медицине, назначили на должность заведующего отделением.
Надо было наладить работу, все свести воедино — и оказание качественной медицинской помощи, и квалифицированное наблюдение за пациентами, не нуждающимися в круглосуточном пребывании в больнице. Была проведена огромная работа, в итоге отделение успешно функционирует.
Затем, в 2012 году, мне предложили возглавить Воронежский областной центр медицины катастроф. Я согласился. Но без хирургии все равно не могу, продолжаю дежурить в областной больнице.
Считаю, что врач без практики, который занят только документацией и не видит пациентов, теряет связь с медициной. Так не должно быть. За бумажной волокитой нельзя забывать о людях, которые доверяют нам свои жизни и здоровье.
«Когда счет идет на секунды, без санитарной авиации не обойтись»
Я здесь 3,5 года. За это время принципиально изменилась система санитарной авиации. Первая задача, которую я стал решать в новой должности — сделать медицинскую помощь доступной для жителей районов.
Значимость центра как координирующего звена очень высокая, поэтому начали реализовывать пилотный проект по использованию самолетов Pilatus PC-12. В 2012 году кардиохирургия была далека от нынешнего уровня. У нас было много новорожденных с пороками сердца, которых надо было доставлять в Москву. С этой задачей и справлялся наш самолет.
У нас появился современный кардиохирургический центр в областной больнице, и поток пациентов в Москву сократился. Но авиация не остается без дела — ведь нам необходимо доставлять «тяжелых» пациентов из районов. Бывают случаи, когда счет идет на секунды, и без санитарной авиации здесь не обойтись.
Мы работаем по трем направлениям: ДТП, болезни системы кровообращения и помощь новорожденным детям. Также было внедрено очень много новых технологий — например, операции под УЗИ-контролем на выезде. Мы одни из первых на территории России, кто начал это делать. Очень востребована нейрохирургическая помощь. Бригады нейрохирургов практически каждый день оперируют в каком-либо из районов области.
Помимо того, велась работа по отладке механизма помощи пострадавшим в ДТП. 50-60 спасенных жизней в год. С точки зрения статистики — это мало. А с другой стороны, когда среди этих выживших твои родные, друзья или знакомые — это уже очень много.
«Работать приходится много и честно»
В отношении к жизни, к своему делу. Если твоя жизненная позиция — честно трудиться, то любая работа будет нравиться. В свою работу надо вникать, кропотливо разбираться, надо ее любить и получать от нее удовольствие. А если будешь поверхностно подходить, думать «это не моё», то ничего и не получится.
Что ты сделал для того, чтобы это стало твоим? Что сделал в коллективе, в системе? Сейчас на территории области создана трехуровневая система оказания медицинской помощи.
То есть у каждого учреждения здравоохранения есть своя роль и свои правила функционирования. Медицина катастроф — это важнейшее направление, на мне и моих сотрудниках лежит огромная ответственность. Мы это осознаем и работаем с полной самоотдачей. Учитывая, что в учреждении небольшая штатная численность, работать приходится очень много. И честно.