13:24 8 апреля 2016
Депутат Сергей Гаврилов пообещал ВАСО заказы и рост зарплаты
Об этом депутат Госдумы заявил во время встречи с ветеранами Воронежского авиазавода
В четверг, 7 апреля, депутат Госдумы от нашего региона Сергей Гаврилов приехал в Воронеж для встречи с Советом ветеранов ВАСО. Заслуженные самолетостроители разложили на столы огромные яркие альбомы — «летописи работы».
В огромных книгах — фотографии со множества мероприятий, которые регулярно проводят ветераны. На большинстве снимков представители совета с детьми. Ветераны проводят открытые уроки в школах, выступают перед кадетами. Члены организации следят за мемориальными досками, самолетом-штурмовиком, посещают пожилых ветеранов и помогают нуждающимся. Сейчас зарегистрировано больше 6000 ветеранов завода, среди которых около 80 — участники войны.
«Важно иметь российский дальнемагистральный самолет»
Депутат Сергей Гаврилов рассказал о своей работе и ситуации с авиастроением в России – так сложилось, что депутат уже много лет продвигает интересы ВАСО на федеральном уровне. По его словам, очень важно, что в перестроечные времена удалось за заводе удалось сохранить производство самолетной продукции.
«Сейчас ситуация немного иная. Главный заказчик предприятия — государство, — рассказал Сергей Анатольевич. – Завод не может жить исключительно по законам рынка — не пирожки печет. Я считаю, что предприятию нужен гарантированный заказ и план — самолет делается не один день. Возникли сложности в связи с санкциями и с ситуацией на Украине. Тем не менее, сдаем в этом году три Ил-96, пять Ан-148 и мы выходим на Ил-112».
По словам депутата Госдумы, он всегда выступал за продвижение Ан-148, а не Sukhoi Superjet 100. На проект SSJ-100 потратили много денег, но основная масса деталей на этот самолет производилась за рубежом. В условиях кризиса и санкций ситуация осложнилась. Да и некоторые заказчики стали отказываться от Sukhoi Superjet 100.
«На уровне государства, ОАК сегодня делается все возможное, чтобы восстановить в серийном режиме проект Ил-96, — пояснил Сергей Гаврилов. — Санкции будут ужесточаться. А одно из наиболее болезненных для страны направлений — это удар по авиации. Нажатие кнопки — и в мечение месяца вся наша гражданская авиация станет. Потому что это большей частью сейчас в России летают «Боинги» и «Эйрбасы», они почти все в лизинге и обслуживаются за рубежом. Поэтому иметь свой дальнемагистральный самолет в лице Ил-96 — идеальный вариант не только для государства и военных, но и для гражданских перевозок».
«Нас может спасти только авиация с космонавтикой и отрасли-поставщики»
Для участия в проектах завод должен быть привлекательным для молодежи и готовить свои кадры. Некоторое время назад престиж рабочих профессий свелся к нулю. Теперь же многие молодые специалисты приходят работать на ВАСО.
Сейчас на заводе трудоустроены 6 350 человек, из них 1700 — молодые работники до 35 лет. Для повышения престижа профессий стали проводить чемпионаты профмастерства. А с прошлого года появились стипендии для лучших молодых сотрудников. Выплаты, кстати, инициатива Сергея Гаврилова.
«Для молодого человека — это подтверждение самореализации, — пояснил Сергей Анатольевич. — Признали, подержали, при всем заводе вручили грамоту и денежную премию. Правильно выбрал жизненный путь — работай, расти, становись начальником».
По словам депутата, на заводе активизирована поддержка трудовых семей. На ВАСО есть кадры, у которых здесь работали не только отцы, но и деды — династии авиастроителей. Кандидатов на стипендию профком выбирает каждый квартал.
«На уровне Гос Думы мы будем для воронежского авиазавода делать все. Чтобы заказы были, зарплаты росли, кадры принимались, чтобы была крепкая и мощная профсоюзная организация и возможности помогать ветеранам, — заявил Сергей Гаврилов. — Чтобы вы, ваши дети и внуки понимали, что вами можно гордиться. Тогда и отношение будет соответствующим. Россию во многом может спасти только авиация с космонавтикой и отрасли-поставщики — микроэлектроника, снанкостроение. Если мы это развивать не будем, то и будущего у страны не будет».
«С каждым созывом в Госдуме становится меньше защитников авиапрома»
Сергей Гаврилов занимается в Госдуме не только проблемами авиапрома. Народный избранник рассказал, что его фракция КПРФ будет и дальше добиваться принятия законопроекта о «детях войны».
Общение с заслуженными сотрудниками ВАСО происходило в форме непринужденной беседы. Ветераны могли задавать любые свои вопросы.
Члена совета Александра Омельченко интересовала тема грядущих выборов. Ветеран интересовался прогнозами Сергея Гаврилова на исход голосования и изменением программы компартии.
«Я хочу, чтобы в правительстве были самостоятельные и профессионально подготовленные люди, — ответил Сергей Анатольевич. — В 90-е годы треть депутатов имела авиационное образование или интересовалась этой темой. А теперь защитников авиации с каждым созывом в Госдуме становится все меньше и меньше».
Депутат надеется, что выборы пройдут честно. В непростой экономической ситуации власть должна иметь авторитет, чтобы люди сами знали, что они поддержали того или иного кандидата и доверяют ему.
Также всем ветеранам Сергей Гаврилов привез по баночке натурального мёда с пасеки Геннадия Зюганова.
«Сладкой жизни мы не обещаем, но хорошего настроения желаем», — пояснил Сергей Анатольевич.