Эпоха онлайн-банка: Управляем своими финансами без визита в офис

С приходом технологий банковский мир уже не будет прежним

Мобильное приложение набирает популярность

В ХXI веке банк должен быть не только надежным, качественным и предлагать выгодные условия, но и идти в ногу со временем. Финансовую организацию сейчас невозможно представить без онлайн-банкинга — интернет-банка и мобильного приложения. С каждым днем онлайн становится всё более значимым каналом обслуживания клиентов и продаж.

2.1 Главная РБ 950 400

Клиенты Райффайзенбанка активно используют как интернет-банк, в который можно заходить с сайта банка, так и бесплатные мобильные приложения — для смартфонов на базе Android:

2.3 Гугл плей главная 600 300

и iOS:

2.2 Айтюнс главная

Пока интернет-банк Райффайзенбанка работает в режиме «бета» — дорабатывается и наполняется дополнительным функционалом.

По данным банка, уже каждый третий клиент активно пользуется онлайн-банком. Причем сейчас более 50 процентов выбирают мобильное приложение — полтора года назад этот показатель был в пять раз меньше.

 

«У нас один из самых высоких на рынке уровней проникновения активных транзакционно в интернет-банк. Он равен 31 проценту, — подчеркивают в АО «Райффайзенбанк». — То есть почти треть активных клиентов банка — регулярно совершают операции в интернет-банке».

Выше сейчас показатели только у одной финансовой организации, которая в России работает вообще без офисов. У других же конкурентов, по данным Райффайзенбанка, средний уровень проникновения активных пользователей порядка 20 процентов.

Половина всех операций в интернет-банке и мобильном приложении — это оплата услуг. Например, мобильной связи, интернета или ЖКХ. Пользуются неизменным спросом также межкарточные переводы и переводы между своими счетами и другим людям, обмен валюты, а также открытие вкладов и их пополнение.

2.6 страница оплаты главная  950 425

Сервис набирает популярность в том числе по той причине, что большинство операций происходят в несколько кликов в режиме реального времени. Лишь некоторые проводятся исключительно в рабочее время — например, переводы в другие банки. Ведь для их осуществления должны работать другие участники расчетной системы.

Почему нельзя закрыть офисы и полностью «уйти» в онлайн

В Райффайзенбанке уверены, что сеть отделений нужно развивать. Ведь большинство клиентов ещё не выбирают банк за его онлайн-сервисы. В приоритете —лучшие ставки по депозитам, меньший процент по кредитам и более качественное обслуживание.

«Сейчас онлайн-банк — продукт скорее вторичный. Мы его не можем продавать без отделений», — поясняют в финансовой финорганизации.

Клиент приходит в отделение банка. Он подключается к сервисам Райффайзенбанка и постепенно начинает пользоваться интернет-банком или мобильным приложением, а чаще — тем и другим поочередно. После этого он, как правило, про отделения начинает забывать и меньше их посещает. Это логично. Ведь практически все операции можно провести с компьютера, планшета или смартфона, сидя дома в уютном кресле или во время прогулки по городу или отдыха на природе. Для банка выгода также очевидна — разгружаются его офисы и сотрудники.

Прогресс не остановить. Со временем количество офисов всё-таки будет сокращаться, считают в Райффайзенбанке. Для этого нужно, чтобы выросли люди с другим менталитетом и иным восприятием онлайн-услуг.

Вернитесь на обложку спецпроекта, чтобы выбрать другой материал для прочтения, или перейдите к следующему.

Партнерский материал (Что это?)
Наверх