В чем главные отличия онлайн-банка Райффайзенбанка
Разбираемся, какие именно опции делают его уникальным
28 октября 2016
Райффайзенбанк дает возможность онлайн открывать счета в разных валютах. В том числе, что в нашей стране большая редкость, в весьма экзотических. Например, в австралийских долларах, датской или норвежской кронах, швейцарских франких и японских иенах. На сайте банка или в приложении курсы обмена более привлекательны, и для покупки валюты даже из дома выходить не нужно.
Сервис «Копите с нами» позволяет клиентам поставить перед собой цель и уверенно идти к ней. Например, нужно собрать деньги на отпуск. Заходите в сервис, выбираете сумму, которая нужна, и срок, за который её хотите достичь. Программа подсчитывает, сколько денег надо откладывать на счет ежемесячно на отдых вашей мечты. Находящиеся на счету средства «работают» — на них начисляются до 6 процентов годовых.
Если же сменилась цель или понадобились эти деньги, то их можно перевести в пару кликов на другой счет, во вклад или «бросить» на карточку.
Сервис «Мои расходы» позволяет сравнивать свои траты по картам за разные периоды времени. Говорят, что есть две самые большие загадки — это откуда берется пыль и куда деваются деньги. Со второй проблемой все теперь станет яснее. Ведь все расходы будут доступны в режиме онлайн. Причем траты можно сравнить по определенным периодам.
Современнее, чем подтверждения по SMS
Райффайзенбанк первым на рынке запустил сервис подтверждений операций в мобильном банке с помощью push-сообщений, а не SMS. Допустим, вы переводите деньги с карты на карту. Для подтверждения операции обычно на телефон приходит SMS с кодом. Вы его вводите в поле подтвеждения. При использовании push-уведомлений на экране телефона, где установлено приложение Райффайзенбанка, всплывает окно с кодом. В мобильном приложении он сам вставится при подтверждении операции — аккурат после нажатия на «ОК».
Таким образом, банкинг становится более безопасным. Теперь невозможно перехватить SMS или получить их на дубликат сим-карты. Push-уведомления не привязаны к карте мобильного оператора и не передаются по сетям сотовой связи.
Стоит обратить внимание на набирающий популярность сервис «геофенсинг». Он доступен в мобильном приложении Райффайзенбанка. Его суть состоит в том, чтобы с помощью установленного в смартфон GPS определять близость нахождения клиента к той или иной торговой точке.
Допустим, проходите вы мимо кафе, а для вас на телефона всплывает уведомление, что в нём держателям карты Райффазенбанка дают хорошую скидку. Или, например, в магазине обуви в сотне метров от вас — грандиозная распродажа.
Те, кого подобная информация не интересует, уведомления могут легко отключить.
Чем онлайн-обслуживание лучше визита в банк
Онлайн-банк всегда под рукой. Никуда не требуется идти — нужен лишь компьютер, планшет или смартфон. Разумеется, с доступом в интернет.
Стать пользователем онлайн-сервисов Райффайзенбанка легко. Самый простой способ — по реквизитам банковской карты прямо на сайте банка. Затем для десктопной версии сначала придумать, а потом запомнить свой логин и пароль, и после этого вводить его при авторизации. В мобильном приложении предстоит вводить лишь придуманные вами четыре цифры кода авторизации или вообще входить по отпечатку пальца. И всё — услуги банка под рукой!
Не проблема, если забыли свой логин или пароль. Для подключения или восстановления доступа нужна только действующая карта Райффайзенбанка.
Правда, подключив онлайн-банк через сайт, клиент сможет лишь просматривать информацию по своим продуктам — картам, счетам, кредитам и вкладам. Сделано это в целях безопасности. Для того, чтобы начать оплачивать через онлайн-банк услуги, проводить платежи и переводы, потребуется воспользоваться одним из банкоматов или отделений банка. Где соответственно с помощью пин-кода или паспорта подтвердить свои намерения стать полноценным участником онлайн-банка.
Пользоваться онлайн-банком выгоднее. Время — деньги. Для оплаты услуг, даже таких, как коммуналка или налоги, не стоит идти в банк к операционистке или к терминалу. Заходите в свой онлайн-банк или в приложение и производите оплату. Вскоре, кстати, Райффайзенбанк добавить возможность сканировать штрих-коды и QR-коды платёжек.
Кроме того, в онлайн-банке клиентам предлагают более выгодные тарифы на переводы денег, лучшие процентные ставки по накопительным счетам и курсы валют.
И, наконец, клиент уже сейчас может получить в онлайн-банке индивидуальное предложение по кредиту. Ставка по нему будет значительно более приятной, чем при обращении в офис банка.
Число сервисов и предложений, как обещают в Райффайзенбанке, будет увеличиваться.
Какой онлайн-банк на самом деле нужен клиентам
Для этого специалисты проанализировали российские интернет-банки основных и заметных в электронном банкинге игроков. При разработке интернет-банка Райффайзенбанка учли все их основные ошибки и недоработки.
В среднем, по функционалу и визуализации все банкинги схожи. Хотя некоторые до сих пор грешат плохо структурированным меню, в котором смешаны продукты с операциями, формальным финансовым языком и терминами, не понятными обычным клиентам. Это сбивает пользователя с толку, он не понимает, где ему искать нужный продукт или сервис.
Кардинально иное в онлайн-банке сейчас никто не делает — клиентам тогда будет трудно воспринимать сервис.
Сделать интернет-банк еще более понятным на интуитивном уровне помогло юзабилити-тестирование. По его итогам банк изменил механику многих действий.
«Мы регулярно проводим опросы клиентов. В последнем получили более 5 тысяч ответов. Все они были проанализированы, — отмечают в АО «Райффайзенбанк». — Отзывы учитываем, и их частотность помогает выстраивать приоритеты доработок».
Вернитесь на обложку спецпроекта, чтобы выбрать другой материал для прочтения, или перейдите к следующему.