Land Rover Discovery: 7 млн рублей в топовой комплектации. За что?!

«Новости Воронежа» продолжают знакомить читателей с премиальным автомобильными брендами [тест-драйв]

Алюминий, сталь и композитные материалы

В конце марта 2019 года «Новости Воронежа» отправились в Москву для того, чтобы провести несколько дней за рулем Land Rover Discovery пятого поколения. Это старший (и более рослый) брат Disco Sport, с которым мы познакомились месяц назад (читайте наш обзор и смотрите фото здесь). И, конечно же, поделиться своими впечатлениями.

Тест-драйв начался.

Нам достался Land Rover Discovery 2019-го модельного года. Топовая комплектация HSE, цвет Byron Blue, под капотом дизель и 249 лошадиных сил. По паспорту разгон до сотни занимает 8,1 секунду. Базовая стоимость авто 4,2 млн рублей, у нас же — топ за 6 млн 955 тысяч рублей. Почти 7 млн рублей!

Смотрите видео:

Да, ведь технически это уже почти Range Rover. Алюминий, такие же подвеска и коробка, а также роскошь внутри.

Что же британцы предлагают за такие деньги? В тестовой машине — панорамный люк с электроприводом, сидения с отделкой кожей Windsor и регулировкой по 16 параметрам с массажем, трехзонный климат-контроль, функция сканирования пространства для безопасного выхода, 20-дюймовые легкосплавные диски, проекционный экран на лобовое стекло, светодиодные адаптивные фары со светодиодным рисунком дневных ходовых огней, автоматическая парковка и многое-многое другое.

Светодиодные адаптивные фары Land Rover Discovery.

Land Rover Discovery.

Из брошюр удалось выяснить, что отличительная особенность кузова Land Rover Discovery — это то, что он на 85 процентов состоит из алюминия. Зачем? Чтобы стать легче на полтонны. Ни одного сварного шва — все на клее и заклепках. Крышка багажника и вовсе из композитных материалов. Из стали выполнены подрамники и двери. Автомобиль пятого поколения, как сейчас принято, не рамный, но на платформе Range Rover.

Land Rover Discovery.

Land Rover Discovery.

Салон и багажник

Снаружи кузов Discovery выглядит современно. Лэндроверовские фары со светодиодами спереди, внушительных размеров капот. Сбоку также узнаваемая для Land Rover внешность. А вот корма получилась тяжеловатой, складывается впечатление, что ее «прилепили» к Discovery Sport. Больше всего вопросов к тому, как выглядит внедорожник именно сзади — из-за компоновки фар и бампера кузов кажется узким и высоким. По факту же салон по ширине достойный.

Land Rover Discovery.

Land Rover Discovery.

В Discovery используются качественная кожа (и чем дороже, тем качественнее), алюминий, композитные материалы и приятный на ощупь пластик. Светлая кожа — не лучшее решение для машин, которые используются для тест-драйвов. Она закрашивается краской с не самых, по всей видимости, качественных джинсов и другой одежды журналистов.

Салон Land Rover Discovery.

Производитель не стал обделять покупателей Discovery возможностью иметь в машине полностью цифровую панель приборов. Никаких больше олдскульных стрелочек и лампочек — шаг в сторону Range Rover. Хотя поклонники предыдущих поколений Disco тяжело вздохнут об ушедшем времени, когда делали «те самые» Land Rover.

Руль Land Rover Discovery.

Топовая мультимедийная система Meridian, как всегда, оставила приятное впечатление от качества звука. Однако остался небольшой осадок. Это неудобная кнопка громкости — мелкая и расположенная вдали от водителя. Такое впечатление, что была сделана под правый руль. Что неудивительно — машины-то делают в Великобритании. Да-да, можно управлять звуком с руля, но все же.

Самая маленькая крутилка справа - и есть регулировка громкости в Land Rover Discovery.

Land Rover Discovery может похвастать третьим рядом сидений. Как показала практика, на «галерке» без проблем разместятся два взрослых человека. Если, конечно, смогут забраться на третий ряд — нужно быть готовым проявить некие чудеса гибкости. Детям и подросткам будет раздолье — они и попадут туда легко и сидеть будет комфортно. Им также понравятся порты USB для зарядки гаджетов и подстаканники. И еще одна особенность — сиденья третьего ряда стоят выше второго, поэтому с «галерки» можно наблюдать за тем, что происходит впереди. А, значит, пассажиров не укачает в автомобиле. Какие в этом плюсы, можно и не говорить.

Багажник Land Rover Discovery.

Третий ряд сидения в Land Rover Discovery.

Второй ряд также весьма вместительный. Однако сиденья у него находятся ниже, чем у первого и второго — сидишь как в небольшом окопе, колени задираются вверх. Много пространства над головой и для ног. Средний подголовник второго ряда сидений закрывает водителю обзор через зеркало заднего вида. Чтобы эту проблему решить, нужно его сложить. Проблема актуальна для тех, кто по какой-то причине не хочет пользоваться камерой заднего вида. На втором ряду просторно, много всяких ниш и углублений, куда можно положить свои вещи.

Регулировка климата для второго ряда Land Rover Discovery.

По центру на диване второго ряда — подлокотник с двумя подстаканниками. Вдвоем ехать комфортно, втроем чуть хуже. Discovery теперь не рамный внедорожник, поэтому у него нет центрального тоннеля. При этом есть карманы для планшетов, две розетки, раздельный климат, подогрев и охлаждение второго ряда сидений. Сиденья можно сдвигать на салазках, увеличивая объем багажника или место для ног пассажиров третьего ряда.

Второй ряд Land Rover Discovery.

Спинки задних сидений можно сложить как с места водителя, так и из багажника и даже с помощью мобильника. При этом работают датчики, которые определяют, не лежит ли что-то или не сидит ли кто на сиденье. Магия да и только. Сидишь дома, пьешь чай и тут вдруг удумал разложить третий ряд в своем «железном коне». Включил на смартфоне приложение и занялся передвижничеством. Забытый в салоне кот не пострадает — электроника не даст его в обиду.

Регулировка складывания второго и третьего ряда сидения Land Rover Discovery.

Передние сиденья — водителя и пассажира справа — представляют собой два комфортабельных кресла с подлокотниками. Чувствуется неплохая боковая поддержка, ноги не «висят», а лежат на сидушке. Регулировки электрические, можно настроить под нескольких водителей и потом их «запомнить». Едешь и, по ощущениям, делать это можешь весьма продолжительное время — спина не «затекает», нет желания через какое-то время выйти размяться.

Передний ряд на Land Rover Discovery.

Передний ряд на Land Rover Discovery.

Зеркала — крупные лопухи. В них хорошо просматривается, что происходит сбоку и за машиной. А вкупе с дачниками контроля слепых зон, которые загораются желтыми огоньками, если слева или справа чуть позади несется машина, можно смело перестраиваться из полосы в полосу. Также во время движения можно включить камеру заднего вида. Но не во время дождя — она быстро забрызгивается, остаются лишь силуэты.

Зеркала Land Rover Discovery.

На крыше — панорамный люк. Он расположен во весь потолок и зрительно увеличивает пространство в салоне. Хотя открывается лишь над водителем и передним пассажиром. Если бы не постоянные дожди со снегом, то пассажиры смогли бы любоваться прекрасным небом.

Люк на Land Rover Discovery.

В Discovery система мониторит, пристегнул ли водитель и пассажиры ремни безопасности. Если нет, раздается противный пикающий звук и на панели приборов появляется соответствующая пиктограмма. Система «умная», да, выяснилось, не очень. Как оказалось, если на сиденье положить рюкзак, то машина будет требовать его пристегнуть. Что и пришлось в итоге сделать. Рюкзак на такую заботу даже не рассчитывал.

Багажник достаточно вместительный — 1,1 тысячи литров. Но ровно до того момента, как будет разложен третий ряд сидений. Места для багажа тогда не остается, поместятся лишь несколько пакетов из супермаркета.

Багажник Land Rover Discovery.

Багажник Land Rover Discovery.

Багажник Land Rover Discovery.

Багажная дверь цельная и открывается наверх, без откидной полочки. Внутри багажника есть внутренняя откидная «лавочка». На ней можно посидеть или использовать как столик. Производитель заявляет о том, что она выдерживает до 300 кг. Что весом в три центнера будет ставить на полочку хозяин Land Rover Discovery, остается загадкой. Разве что 7 млн рублей мелкими монетками.

Двигатель и ходовые качества

Двигатель. Нам достался дизель. Для более «дешевого» (по сравнению с Range Rover. — Ред.) авто — самое оно. Проверен временем — такой же использовали в Discovery предыдущего поколения. Машину за счет алюминия сделали более легкой, поэтому его мощности в 249 «лошадей» вполне достаточно для комфортной езды в городе и на трассе. Расход в городе около 12 литров на 100 километров. В салоне шум дизеля практически не слышен. Снаружи — да, понятно, что это дизелек.

Дизельный двигатель Land Rover Discovery.

Шумоизоляция Land Rover Discovery на неплохом уровне. Поразительная аэродинамика — коэффициент сопротивления составляет всего 0,33. Даже в шумном месте в городе при закрытых окнах можно тихо и комфортно разговаривать. Подкачала лишь «шумка» в районе колесных арок. Можно списать на то, что были установлены зимние шины. Каких-либо скрипов или «сверчков» в машине, которая уже накатала более восьми тысяч километров, не обнаружено.

Режимы подвески настраиваются специальной кнопкой. Действует система Terrain Responce — 2. Есть блокировка, понижайка и помощь при спуске. Проще всего ехать в режиме авто — машина выбирает наиболее подходящий режим.

В салоне Land Rover Discovery.

За рулем Discovery чувствуешь, что находишься в большой машине. Как внутри салона, когда от переднего пассажира водителя отделяет внушительных размеров подлокотник с глубокой нишей, так и по внешним габаритам. При лихом разгоне необходимо закладывать время на торможение. При резком нажатии на педаль тормоза чуть «клюет носом». Для столь тяжеловесного и крупного авто чего-то другого и не ожидаешь.

Огромная машина, а как же на ней ездить в городе, спросите вы. У меня тоже был такой вопрос перед тест-драйвом. Не проехать во дворе, не найти места на парковке, перегораживается пол-улицы… Оказалось, что все не так и страшно. Во-первых, к габаритам быстро привыкаешь. Во-вторых, машина высокотехнологичная — датчики и камера позволяют легко ориентироваться в пространстве. Спереди, по бокам и сзади. И, наконец, машина с помощью помощника по парковке может сделать это сама — от водителя требуется лишь нажимать педали газа и тормоза да переключать скорости — вперед или назад. Последний вариант — это скорее для начинающих водителей. Камер и датчиков более чем достаточно.

Land Rover Discovery.

Машина побывала на парковках нескольких торговых центрах, проехала по запруженному машинами двору, постояла в центре на уличной платной парковке — нигде не возникло проблем из-за габаритов. Да и, скажем, смотришь по сторонам и понимаешь — кругом очень много более крупных по габаритам автомобилей.

Land Rover Discovery.

Новый Land Rover Discovery занял нишу семейных и универсальных автомобилей. Для тех, кто любит скорость, есть Range Rover Sport, фанатам luxury — Range Rover, а Discovery — для большой семьи, поездок на расстояния и по бездорожью.  Это даже не кроссовер, а 7-местный удобный автомобиль. При этом с очень достойными внедорожными характеристиками. Ведь тут есть постоянный полный привод, блокировки и всевозможные опции. Клиренс 208 мм. В движении его можно увеличить на 75 мм до 283 мм. Еще 75 мм добавится в самом высоком режиме. Брод, который готов преодолевать авто, составляет 90 см. Самое то, когда во время таяния снега многие улицы преращаются в маленькие Венеции. Только что без гондольеров.

Land Rover Discovery.

Land Rover Discovery.

Предыдущие поколения Land Rover Discovery были проходимыми и брутальными. Этот же стал более управляемым, экономичным, экономичным и с современным дизайном. И при этом очень семейным. Как думаете, насколько это востребовано у нас?

Автор текста, фото и видео Виктор Барт.

Партнерский материал (Что это?)
Наверх