Land Rover Discovery Sport: Каков на самом деле этот среднеразмерный внедорожник и для кого он создан

Для ответа на этот и другие вопросы об автомобиле журналист «Новости Воронежа» на протяжении двух дней активно эксплуатировал иномарку, попутно записывая свои впечатления от тест-драйва. Плюсы и минусы «британца» - в нашем материале

Интернет-газета «Новости Воронежа» в 2019 году решила запустить (и действительно сделала это. — Ред.) спецпроект, посвященный автомобильным брендам. Особенностью его является непредвзятость журналиста, который максимально честно и при этом, конечно, субъективно оценивает тот или иной автомобиль. Личные впечатления — с ними можно соглашаться или нет, дело каждого. При этом без необоснованного хейта в сторону каких-либо производителей авто.

По неведомым даже нам причинам начать спецпроект мы решили с одного из самых известных мировых брендов — Land Rover. По возрастающей в линейке британского автопроизводителя на самой первой ступени стоит Discovery Sport. С него и стартуем. Поехали!

Тест в условиях суровой столичной реальности

Официальное представительство Land Rover в России находится в Москве, а не в Воронеже. Поэтому не оставалось ничего другого, как отправиться за впечатлениями в столицу.

Стоит ли говорить о том, что в путь меня провожали интернетовскими шутками и прибаутками насчет надежности Land Rover. Их в сети немало. Пришлось даже, как говориться, погуглить в яндексе, и выяснять, откуда они пошли. Оказалось, действительно, был непростой период у бренда, когда из-за финансовых проблем у авто этой марки случались проблемы и поломки, но он уже прошел. И сейчас при должном техобслуживании Land Rover по надежности, как минимум, не уступает другим премиальным брендам.

Москва встретила хмурой погодой. Сначала шел дождь со снегом, затем все подтаяло и образовалась слякоть на и так уже сполна обработанных реагентами столичных улицах. Ночью подморозило и выпал снег. С одной стороны, такая погода к тест-драйвам не располагает. Ведь машину надо фотографировать и снимать на видео, а кругом грязь. Это не украсит картинку. С другой же, наоборот, реальные суровые условия — это не идеальный тест-драйв под европейским солнышком, а то, с чем именно будет сталкиваться владелец Disco Sport.

Внешний вид и первые впечатления

В представительстве Land Rover встретили весьма радушно и позитивно. Никаких ЦУ или наставлений по поводу автомобиля не давали, не просили о чем-то обязательно написать или, наоборот, чего-то не упоминать. После соблюдения формальностей передали документы и ключи от автомобиля.

Как оказалось, ездить предстоит на бензиновом двухлитровом 290-сильном Discovery Sport. Цвет Namib Orange. Разгон по паспорту за 6,9 секунды до сотни. Комплектация полная — HSE Luxury. Цена конкретно этой машины — в конце текста. Попробуете угадать, сколько стоит нафаршированный всем Disco Sport? Если учесть, что в базе новый начинается от 2,8 млн рублей.

Машина уже многое повидала — её пробег в пресс-парке превысил 19 тысяч километров. Такую эксплуатацию, как минимум, бережной не назовешь. Эти два десятка сродни сотне тысяч обычного владения. Забегая наперед, скажу, что никакого треска или сверчков в салоне не было.

Осматриваем Discovery Sport — внешне и в салоне он в весьма хорошем состоянии. Имеются некоторые потертости по кузову — видимо, журналисты протискивались между кустами или деревьями.

Внешность модели весьма узнаваемая. Даже для человека, которые не углублялся в изучение модельного ряда Land Rover. Причем со всех сторон — передние фары, силуэт сбоку и филейная часть — область задней двери и бокового стекла багажного отделения. Прослеживаются классические черты старших братьев по бренду.

Discovery Sport официально позиционируется как среднеразмерный внедорожник. На практике таким и является. Полный привод, клиренс больше 21 см, короткие свесы спереди и сзади. Длина авто 4,6 метра, ширина 2 метра и высота 1,72 метра. Колесная база 2,74 метра. При этом садиться в него удобно — в подножке смысла никакого нет.

Насколько он просторный внутри? Оценить это несложно — нужно удобно расположиться на переднем сиденье, а потом сесть за собой. Мой рост 180 см. Сделать это удалось, и место перед коленями до спинки сиденья водителя еще осталось. По ширине салона также вопросов не возникло — плечами касаться водителю и переднему пассажиру уж точно не придется. Как обстоит дело с задним рядом — чуть позже.

По умолчанию Discovery Sport — 5-местный. В качестве опции можно заказать еще пару мест и станет 7-местным. На третьем ряду разместятся более-менее удобно дети, подростки и невысокие взрослые люди.

Над головой — панорамная крыша. Ее можно закрыть с помощью электрической шторки. Жаль, что не в одно касание — приходится держать кнопку во время всего этого увлекательного процесса. Высоту над головой панорама не скрадывает. Над головой достаточно «воздуха» — крыша сверху не давит.

На улице слякоть и грязь. Однако брюки при посадке в салон Discovery Sport остаются чистыми. И не потому, что машину перед тестом хорошо помыли, а по той причине, что двери автомобиля закрывают собой пороги. Во время поездок это оказалось очень удобным.

Проходим к багажнику. Он для среднеразмерного авто весьма вместительный. Открывается и закрывается он с брелка, кнопки в салоне или с кнопки на самой багажной двери. Делает это весьма нехотя. От посторонних глаз закрывается шторкой вручную.

Внутри полноразмерная запаска.

Шайбу и звука!

Многофункциональный руль с отделкой кожей — регулировки аудиосистемы и круиз-контроля. Сама колонка по высоте и по вылету настраивается вручную. Подрулевыми лепестками можно понизить или повысить передачу. Да-да, тот самый спорт. Руль, как и лобовое стекло, с подогревом.

Заводится двигатель с кнопки старт / стоп. Нажимаешь педаль тормоза и давишь кнопку — ключи при этом должны находиться в салоне. Сразу же открываются боковые зеркала, а сиденье принимает запрограммированную позицию.

Приборная панель — два колодца. Слева спидометр до 240 км/ч, а справа тахометр на 8 тысяч оборотов. Олдскульные приборы. По центру — бортовой компьютер. Он показывает знаки скорости и запрета обгона. Также расход топлива, остаток бензина и хода, температуру, пробег и другую информацию.

Шайба переключения передач 9-ступенчатой АКПП  — это та особенность Land Rover, на которую стоит акцентировать внимание. При старте двигателя она эффектно поднимается, а при выключении — скрывается в панели. Всего пять режимов:

P — паркинг;

N — нейтральная передача;

D — движение;

S — спорт;

R — задняя передача.

Ручник электрический, нажимается кнопкой.

По центру на торпедо расположена информационно-развлекательная система. Её экран по современным меркам своими размерами и детализацией воображение не будоражит, но пользоваться им вполне удобно. Переключаешься между навигацией — вообще ей не пользовался, отдав предпочтение Яндекс.Навигатору на смартфоне, мультимедиа, подключением телефона и другими настройками и опциями.

Особое внимание хотелось бы уделить аудиосистеме. В этой комплектации установлена Meridian. Мощностью ни много ни мало 825 Вт. Всего в салоне 16 динамиков и 2-канальный сабвуфер. Качество порадовало, басы и высокие тона — на достойном уровне.

Meridian можно соединить со смартфоном, послушать радио, загрузить музыку с флешки и даже проиграть компакт-диск! Вдруг у кого коллекция CD или DVD, а прослушать негде. Так вот — пожалуйста.

Водительское сиденье легко настроить под себя. Оно в топовой комплектации отделано дорогой кожей Windsor. Так же, как у переднего пассажира. Оба сиденья регулируются с помощью электропривода по десяти параметрам. Сиденья удобные, есть боковая поддержка. Если на скорости входить в поворот, то она может и не справиться, но в большинстве случаев вполне удобно.

Посадка водителя капитанская, высоко сижу — далеко гляжу. Весьма удобно в потоке контролировать окружающую обстановку. Боковые стойки не особо сильно ухудшают видимость. По центру находится подлокотник. Его можно передвигать и открывать. Внутри — порты USB, розетка на 12 вольт и слот для карты памяти.

При этом производитель вынес две кнопки для регулировки обогрева сидений на панель. Неудобство этого решения состоит в том, что настраивать уровень обогрева или вентиляции придется на экране мультимедиа-системы. Да, можно выбрать, какую часть сиденья согревать или охлаждать — верхнюю, нижнюю или обе. Минус — каждый раз совершать некие манипуляции, кликая на экран.

Еще одна особенность Land Rover — это расположенные на верхней части двери кнопки открывания стекол. Делают они это в одно касание. При этом здесь же размещена кнопка блокировки задних стекол и дверей — чтобы дети на ходу не открыли задние двери или стекла. Очень полезно для тех, кто планирует перевозить подрастающее поколение.

Качество отделки салона. Весьма добротное исполнение. Пластик на ощупь приятный. Весьма вместительный бардачок. Он обит изнутри тканью, поэтому ничего в нем не гремит. В него легко помещается лист или папка формата А4.  Подсвечивается изнутри.

Пару слов о втором ряде сидений. Попасть на него не составляет труда даже несмотря на внедорожный клиренс — никакой надобности в порожке нет. Для двоих человек он идеален. Место для ног достаточно, посередине откидывается подлокотник. В нем два подстаканника и ниша, где в моем авто хранился пульт управления для мультимедиа-системы, встроенной в подголовники передних кресел.

Троим сзади будет уже не столь удобно. Особенно тому, кто не попадет на два сиденья, а окажется между ними.

Легко сзади установить детские кресла — имеются системы Isofix. Сиденья в нашей комплектации подогреваются — три диапазона нагрева. Есть розетка на 12 вольт и четыре USB-порта. Немного коротковата подушка и колени подняты вверх. Плюс в том, что сиденья на «салазках» двигаются вперед и назад.

Над головой — простор. И отличный вид через панорамную крышу.

Экономия, проекция и автоматическая парковка

Мощность двигателя этого Discovery Sport, напомним, 290 лошадиных сил. В среднем, при достаточно интенсивной езде расход 95-го бензина варьировался в диапазоне от 12,2 до 12,8 литра на 100 км. Снаряженная масса авто 1 тонна 775 кг.

Экономить бензин помогает система автостоп / старт. При остановке двигатель выключается, а затем заводится при отпускании педали тормоза или нажатии на газ. Но к ее работе нужно привыкать. В Москве с огромными и продолжительными пробками она актуальна. В Воронеже это не так критично, хотя на дорогах бывает всякое и у нас.

Discovery Sport весьма технологичен. Обратила на себя несколько раз в процессе теста система автономного экстренного торможения. В случае угрозы столкновения на лобовое стекло проецировался красный треугольник  и звучал предупреждающий сигнал. Хотя несколько раз она сработала без видимых причин.

На «лобовухе» сигнал появляется не случайно. В машине установлен проекционный дисплей на лобовое стекло. На нем может отображаться текущая скорость и ее ограничение и указания навигатора. При интенсивном маневрировании удобно — не нужно отвлекаться на спидометр.

При активном маневрировании в потоке здорово также выручает система контроля слепых зон. На боковых зеркалах, которые сами по себе достаточно большие — этакие лопухи, установлены индикаторы, которые загораются желтым, если слева или справа сзади приближается автомобиль.

Несомненно, самое сильное впечатление произвела система помощи при парковке.Сами посудите, как так — взять и отдать управление автомобилем в руки машины? На практике происходит так.

На центральном сенсорном 8-дюймовом экране активируем нажатием виртуальной кнопки режим автоматической парковки. На экране предлагаются три варианта — параллельная и перпендикулярная парковки и выезд с парковки. Выбираем перпендикулярную и медленно едем мимо припаркованных авто.

В какой-то момент система обнаруживает пустое место, достаточное для парковки. И на экране показывает команды — проехать вперед или сдать назад. При этом рулем крутить не нужно — он вращается сам по себе. Вуаля — и в несколько движений вперед и назад машина стоит между другими авто. При использовании системы стоит быть внимательным, ведь если случайно шайбу переключения передач поставить в режим паркинга, то ассистент сбрасывается.

При движении, например, по двору или маневрировании по парковке выручает система кругового обзора. Со всех сторон установлены камеры, и они обеспечивают обзор пространства вокруг Discovery Sport. Более того, можно воспользоваться функциями масштабирования и панорамирования. И тогда на сенсорном экране будут отображаться низко расположенные объекты.

Управляемость и возможности на дороге

Discovery Sport имеет весьма динамичен в потоке. Особенно, если учесть 290 «лошадок» под капотом. Ощущения от управления большим внедорожником нет. Машина рулится легко — сродни такому раздутому хетчбэку. Но не простому, а полноприводному и проходимому. Судите сами — глубина брода может достигать 60 см. Проехать большую лужу и не залить двигатель водой — дорогого стоит.

На скоростной магистрали, особенно при обгоне, напрягает небольшая задержка реакции машины на нажатую в пол педаль газа. Увидел «окно» для обгона, жмешь на акселератор, а одну-две секунды ничего не происходит. Потом вдруг как будто подхватывает табун лошадей — и машина уносится вперед. Только успевай оттормаживаться. К этой особенности надо привыкать.

Несомненно, более динамична машина в режиме спорт. Поднимаются обороты двигателя, опускается передача и Discovery Sport начинает более резко реагировать на нажатие педали газа. За это приходится платить повышенным расходом бензина.

По дворам и по парковкам на машине можно передвигаться без особых проблем. Габариты чувствуются хорошо, а помощники в виде камеры 360 градусов и датчиков парковки не дают зацепить препятствие.

Поехать на Discovery Sport за город или на дачу? Тоже без проблем. Тут вспоминаешь, что это внедорожник с 21-сантиметровым клиренсом. Но не стоит забывать, что преодоление бездорожья во многом также зависит от резины, которая установлена на машину, и от прокладки между сиденьем и рулем — то есть он умения водителя управлять авто в таких условиях. 

Discovery Sport. Кому ты нужен?

Проехав за рулем пару дней, пришел к выводу, что Disco Sport — автомобиль семейный и по большей мере городской.

Семейный потому, что просторный, безопасный и на наем можно с комфортом довести до 6 человек, если установить дополнительные сиденья. А на крышу, к примеру, багажник.

Городской — все-таки это не рамный внедорожник с брутальным дизайном. Это симпатичная машина с короткими свесами и большим клиренсом. Бордюры и ямы незаметны. При этом габариты позволяют припарковать Discovery Sport на практически любом свободном месте. Выехала одна машина — вы в большинстве случаев туда же поместитесь.

Кому подойдет Discovery Sport? На мой взгляд, машина унисекс. За рулем комфортно себя будут чувствовать как мужчина, так и представительница прекрасного пола. Объединяет этих людей то, что они любят стильные и надежные вещи премиальных марок. Discovery Sport — этакий входной билет в Land Rover, Range Rover и Jaguar.

Disco Sport порадовал качеством исполнения и материалами и приятным современным дизайном. Подходит для повседневного передвижения.

Среди плюсов также то, что машина не в топе по угону. А, значит, тариф КАСКО вполне гуманный — порядка 3 процентов от цены. Но все-таки стоит поставить охранный комплекс.

А теперь о цене автомобиля, который был у меня на тесте. Он стоит 5 млн 425 тысяч рублей. Курсы доллара, евро и фунтов стерлингов по отношению к рублю играют злую шутку.

Discovery Sport сделан в Великобритании. Сейчас курс фунта стерлингов 85 рублей. В 2013-м, то есть до того момента, как рубль обесценился по отношению к мировым валютам, он стоил около 50 рублей. По тому курсу такой Discovery Sport со всеми наворотами сейчас бы стоил порядка 3 млн 191 тысячи рублей.

Продолжение > Land Rover Discovery: 7 млн рублей в топовой комплектации. За что?! 

Автор и фото Виктор БАРТ.

Источник

Партнерский материал (Что это?)
Наверх