«Новости Воронежа» — Бизнес: Главные правила поведения в соцсетях в XXI веке
Да-да, ваша страница и посты влияют на вашу карьеру!
17 марта 2017
Соцсети прочно вашу в нашу жизнь. Остались еще некоторые «динозавры», которые по разным причинам в сетевом пространстве не мелькают, однако из года в год число снижается.
Если вы все-таки собрались с духом и шагнули в неизвестность под названием Facebook, ВКонтакте, Одноклассники или какую-то еще, то будет не лишним узнать, как сформировать ваш правильный и достаточно честный образ в глобальном пространстве, при этом избежав непоправимых для репутации ошибок.
Смиритесь уже с тем, что ваш аккаунт и поведение напрямую могут влиять на трудоустройство и карьеру.
Судите сами. Где, как не в соцсети потенциальный рекрутер может оценить кандидата? Коммуникабельность, реальные интересы и даже круг общения. От взгляда опытного хантера не ускользнет, насколько человек тактичен, готов к стрессам и в принципе подходит по своей культуре.
Не так давно один порталов по поиску работу сообщал, что уже более половины кадровиков изучают профили кандидатов в соцсетях. Причем отслеживают они не только посты и фотографии, но и какие комментарии оставляет человек, в каких группах состоит и кто у него в друзьям.
Кстати, не забывайте о том, что ваш аккаунт могут изучать не только работодатели, но и партнеры с клиентами. Вспомните, не писали ли вы каких скабрезностей в адрес конкурентов? Или не жаловались на недалеких клиентов?
Не лишним будет несколько раз подумать перед тем, как опубликовать какой-то пост, не только соискателям вакансий, но и сотрудников компаний. Некорректный пост легко может оставить вам безработным. Причем не только в правоохранительных органах или госструктуре, но и в частной организации.
Я в сети — я или не я?
Виртуальный образ человека в соцсети может создаваться как специально, так и неосознанно.
Кем можно быть в сетях:
1. Собой.
Справиться с этим может человек весьма самодостаточный. Который обладает здоровой самооценкой и нормально относится к критике. Это человек, не требующий постоянных лайков и поглаживаний в виде «мне нравится». Человек не выглядит пустозвоном, если он показывает свои реальные сильные стороны.
2. Лучшей версией самого себя.
Страница такого человека состоит из самых ярких и красивых моментов жизни. Оставшиеся скрываются как «нюансы». Минусом такого позиционирования можно назвать уязвимость самооценки. Ведь она базируется на потоке лайков. Иссяк он — и оценка себя ниже плинтуса.
Вам что ближе?
Эксперты считают, что свой имидж в соцсетях нужно формировать максимально осознано. Ведь даже если вы этого не делаете, он каким-то образом создается без вашего влияния.
Дружим — не дружим
Онлайн-дружбу стоит отличать от дружбы личной, хотя они порой и пересекаются. Нередко сейчас френды активно общаются в соцсетях, хотя в жизни они друг друга даже ни разу не видели.
Читайте также > «Новости Воронежа» — Бизнес: Зачем любой команде обязательно нужен конфликт
Решайте сами, кого добавлять в друзья, а кому самое место в подписчиках. Не забывайте, что друг может видеть вашу ленту, если она открыта для друзей. Ну и вам будут видны сообщения нового друга. Вам это нужно? Хотя при желании можно скрыть свои посты для друзей и, наоборот, отписаться от обновлений друзей.
Важный вопрос — стоит ли в друзья добавлять коллег? Узнайте, как в коллективе заведено. В больших организациях добавляйте в друзья свой уровень и самые близкие ступени подчиненных и начальников.
Без надобности сразу не добавляйтесь в друзья к боссу. А если «подружились», то старайтесь не лайкать все его посты. Даже если вы и не имеете в виду подхалимаж, то это именно так и может выглядеть.
Не материтесь и думайте, какие фото постите
Почти половину потенциальных рекрутеров насторожит мат в вашей ленте. Еще большее число людей напрягаться, прочитав негатив к коллегам и руководству. То же и с неоднозначными фото и видео.
Старайтесь не оставлять посты, когда вы подшофе. Провокация дискуссии может выглядеть смешно и жалко. Также не отмечайте других людей на фото. Особенно, если они со вчерашнего корпоратива.
Итого:
1. Оставайтесь собой в реальной жизни и в сетевой. Не скрывайте свои сильные стороны и имейте свои взгляды.
2. Публикуйте в ленте хороший контент. Тогда читатели смогут в вас увидеть как эксперта, так и личность.
3. Придерживайтесь корпоративных правил общения в соцсетях.
4. Избегайте мата, сомнительных фото и информационного мусора.
5. Будьте тактичны, когда обсуждаете общество, политику и религию.
Читайте также > «Новости Воронежа» — Бизнес: 7 ошибок, которые совершают все начинающие руководители и менеджеры
Читайте другие материалы в нашем спецпроекте «Новости Воронежа»: Создаем и развиваем эффективный бизнес