«Новости Воронежа» — Бизнес: Зачем любой команде обязательно нужен конфликт
Разбираемся, почему соглашательство может сыграть с предприятием злую шутку
15 марта 2017
Большинство бизнесов подразумевают работу в команде. Считается, что для достижения положительных результатов это должен был цельный организм, в котором каждая часть лишь дополняет другую.
Что мы видим в итоге?
Вежливые улыбки, поддержку коллег, умиротворение и согласие. Лиан Дейви уверена, что из-за нашего стремления к гармонии эффективная работа команды теряет часть часть своего смысла. Живой процесс общения разных людей становится искусственным взаимодействием.
По этой причине команда, в которой боятся ранить чьи-то чувства несогласием, зачастую становится беспомощной. Ведь тогда каждое решение, пусть и самое проигрышное, может получить поддержку «ради сохранения мира в команде».
Немного конфликта не повредит никакой работе. Наоборот, сделает её намного эффективнее. Кто сказал, что сотрудничество — это тотальное согласие всех со всеми? Каким образом без споров можно вовремя определить ошибочные решение?
Нередко можно услышать, что командная работа и конфликт друг другу противоположны. Команда — это непременно нахождение в одной лодке или работа плечом к плечу.
При этом никто не говорит, что конфликт в команде должен доходить до поливания другу другу грязью или, того хуже, до рукоприкладства.
Эксперты уверены, что конфликт, некоторые противоречия и даже напряженность не только не мешают развитию бизнес, а, наоборот, повышают ценность идеи. Кроме того, они выявляют риски и возможные проблемы.
Конфликт не разрушающий, а созидательный
Конфликт со времени трансформировался с исключительно деструктивного процесса, в ходе которого разрываются связывающие участников нити, конструктивный.
Для того, чтобы конфликт был конструктивным, необходимо, чтобы в его центре была проблема или дело. Необходимо, чтобы фокус оставался исключительно на задаче и никого не переносился на членов команды. Благодаря этому у людей после конфликта не будет поводов для прекращения совместной работы.
Зачем напрягаться и подумать как следует, если никто не напрягается и мыслит одинаково?
Решаем задачу, а не переходим на личности
Как мы уже выяснили, продуктивный конфликт помогает бизнесу найти оптимальные решения. Важно, чтобы члены команды искали именно решение проблемы, а не выясняли отношения.
Для этого начальник — модератор — перед обсуждением должен четко донести правила игры и поведения до каждого. А затем во время бурной дискуссии наблюдать за тем, чтобы сотрудники не уходили от темы.
Читайте также > 7 ошибок, которые совершают все начинающие руководители или менеджеры
Читайте другие материалы в нашем спецпроекте «Новости Воронежа»: Создаем и развиваем эффективный бизнес