Интернет-газета Новости Воронежа

«Новости Воронежа» — Бизнес: 7 ошибок, которые совершают все начинающие руководители и менеджеры

Какие специфические навыки потребует от вас новая роль

Переход на новую, более высокую позицию в компании одновременно вдохновляет и нервирует. С одной стороны, красивая запись в трудовой книжке и повышение дохода, а с другой — неизвестность. Бразды правления появились, а что с ними делать непонятно.

Опыт — сын ошибок. Для того, что их последствия были наименее болезненными, лучше к самым распространенным из них подготовиться заранее. Автор сайта themuse.com составил список из 7 ошибок начинающих руководителей и менеджеров,

1. Делает всё сам

Рядовой сотрудник, как правило, занимается решение частных и конкретных задач. У него есть начальник, которые ему их ставит, а также некие должностные обязанности.

Молодой управленец сразу сталкивается с тем, что никакого списка задач и действий попросту нет.

Затем появляется другая «проблема» — неумелые подчиненные. И вместо того, чтобы поручить кому-то исполнение задачи, начинающий начальник предпочитает сделать её сам. Если так происходит, значит менеджер или руководитель из работника пока еще никакой.

Важно понимать, что руководитель должен концентрировать свое внимание на достижении его командой общей цели. Поэтому необходимо понять, что пора переключиться с желания что-то сделать хорошо на контроль и помощь своей команде профессионально и эффективно сделать работу.

2. Фокусируется на деталях

Будучи специалистом и, наверное, неплохим исполнителем, работник вынужден держать в голове сотни мелких задач. Кому и когда позвонить, какое сообщение отправить, что за документы подписать и другие.

Управленец просто физически не может удержать в голове детали, над которыми трудятся его подчиненные. В итоге начинающий менеджер начинает тонуть в микроменеджменте, пытаясь отследить каждый шаг сотрудников.

Эксперт считает, что руководителю необходимо фокусироваться на целях рабочего процесса, отбросив в сторону детали. Картина должна быть видима целиком.

3. Копирует чей-то стиль руководства

Даже если вы стали начальником, это вовсе не означает появления своего управленческого стиля.

Зачастую начинающие управленцы просто-напросто копируют как манеры, так и стиль предыдущего руководства. Для коллектива это может означать, что с приходом нового босса мало что поменяется.

Кстати, это не всегда прямо так плохо. Кто знает, может, в комнате все было просто замечательно и нет повода что-то менять. Однако в таком случае имейте в виду, что тогда вашего статуса-кво утвердить не получится. Раскрытие своего потенциала замедлится и снизится вклад в общее дело.

4. Громко обещает и теряет доверие

На волне эмоционального подъема и с целью заручиться у коллектива поддержкой молодой управленец начинает раздавать обещания. Например, отметить какие-то правила или улучшить условия работы.

Не плохо, не правда ли? Проблема тут зачастую в том, что на самом деле юный начальник на деле не особо представляет, каким именно будет это все выполнять.

Разочарование в коллективе возникает после того, как руководитель, узнав о всей подноготной проблемы, решает оставить все, как есть.

И единожды попробовав быть этаким хорошим начальником, сотрудник на самом деле теряет доверие от работников.

5. Упускает возможность реально что-то изменить

В продолжение предыдущего пункта важно отметить, что руководителю не стоит отказываться от воплощения в жизнь изменений, которые приведут в радость коллектив. Правда, для этого нужно понимать, что это на самом деле можно претворить в жизнь.

Видите, что легко можно оптимизировать какие-то процессы или отменить бесполезные планерки? Действуйте!

6. Не может решить

Без опыта управленческой деятельности не так-то просто принять решения, которые могут за собой повлечь более серьезные, чем были до этого, проблемы.

И тогда молодой управленец берет паузу — подумаю. Это продолжается очень долго. Вплоть до того, что ничего на практике он так и предпримет.

7. Боится сделать нужный шаг

Зачастую начинающий управленец вынужден осторожничать при принятии решений. Ведь ему с одной стороны нужно постараться не выглядеть авторитарным, а с другой стороны требуется время на изучение ситуации, подчиненных и их нужд.

Главное здесь — это не зависнуть. В противном случае, пока начальник будет нерешительным, в коллективе начнутся разброд и шатания.

Мастерство лидера как раз состоит в том, чтобы сохранить баланс авторитаризма и мягкотелости, требованием быть реалистом и желанием поощрить сотрудников.

Отметим, становление классного начальника — процесс долгий, ему нужно учиться. Постоянное самосовершенствование поможет стать таким управленцем, каким вы бы на самом деле хотели быть.

Читайте > «Новости Воронежа» — Бизнес: Зачем любой команде обязательно нужен конфликт

Читайте другие материалы в нашем спецпроекте «Новости Воронежа»: Создаем и развиваем эффективный бизнес

Партнерский материал (Что это?)
Наверх