Как не стать жертвой мошенников при использования онлайн-банка
Что такое защищенные соединения и в чем преимущества уникальных push-уведомлений
28 октября 2016
Онлайн-сервисы неизбежно влекут за собой риски мошенничества и рост ошибок пользователей. Поэтому крайне важным вопросом при переходе в онлайн-банк является безопасность. При соблюдении элементарных мер предосторожности она на высоте.
«Одним из приоритетных направлений нашей работы является безопасность использования онлайн-сервисов, — подчеркивают в АО «Райффайзенбанк». — Мы постоянно отслеживаем развитие технологий и проводим аудит информационных систем на наличие уязвимостей. Совершенствуем их безопасность».
Пример заботы о безопасности клиентов — запуск push-подтверждений по денежным операциям в мобильном банке.
Это новый и на сегодняшний день, пожалуй, самый безопасный способ подтверждения операций. Райффайзенбанк запустил его первым на рынке России.
«Его особенность состоит в том, что код возможно получить только на устройство, где авторизовано приложение, — отмечают в банке. — Этот способ получения паролей надежнее SMS-подтверждений. Ведь он доставляется без участия оператора сотовой сети. Таким образом, шанс перехватить и подменить его сводится к нулю».
Кстати, появившийся на экране код вводить в поле подтверждения не нужно. При нажатии на «ОК» он автоматически туда вставляется.
О совершении покупки также информирует всплывающее окно на смартфоне. Показывается название, например, торговой точки и сумма, списанная со счета. Тут же можно оценить магазин — поставить от нуля до пяти звездочек за хорошее качество и обслуживание.
Важно, чтобы клиенты сами соблюдали элементарные правила предосторожности. Например, не передавали другим людям свои логины и пароли, причем даже тем, кто представляется сотрудником банка. Также не стоит давать кому-либо мобильной телефон, куда приходят SMS-сообщения или push-уведомления.
При входе в интернет-банк через сайт нужно обязательно проверять, что соединение идет по защищенному каналу. Это увидеть просто — в строке браузера перед адресом сайта должно быть написано https, а справа AO Raiffeisenbank [RU].
В Райффайзенбанке призывают своих клиентов использовать сложные логины и пароли, которые состоят из букв, цифр и специальных символов (например, #, $ или %). Старайтесь их запоминать, а не записывать. На устройствах, с которых происходить выход в интернет, следует использовать современные антивирусы. И не забывать их обновлять.
«Райффайзенбанк не рассылает электронных писем, СМС или других сообщений с просьбой уточнить данные платежей. Будьте бдительны: не отвечайте на подобные запросы», — подчеркивают в финансовой организации.
Если вдруг возникли подозрения, что какие-то данные для входа в систему могли стать известны злоумышленникам или, к примеру, утерян телефон с приложением банка или банковская карта, нужно срочно звонить по телефонам службы поддержки. Номер указан на официальном сайте Райффазенбанка. Также можно написать письмо по электронной почте online@raiffeisen.ru или заглянуть в ближайшее отделение банка.
Напоследок будет не лишним проверить, насколько вы знакомы основами онлайн-безопасности. Как думаете, сумеете пройти тест от Райффайзенбанка?
Вернитесь на обложку спецпроекта, чтобы выбрать другой материал для прочтения, или перейдите к следующему.