Как LADA XRAY, LADA VESTA и LADA Granta Sport прошли испытания дорогами Воронежской области
В регионе состоялся «Весенний Драйв» с «Воронеж-Авто-Сити»
25 апреля 2017
В пятницу, 21 апреля, команда, состоящая из журналистов популярных воронежских СМИ и читателей, отправилась в двухдневный пробег по Воронежской области. На испытание российскими разухабистыми дорогами взяли автомобили LADA. В общей сложности на кроссовере LADA XRAY, седанах LADA VESTA и LADA Granta в исполнении Sport предстояло проехать около 1 тысячи километров.
LADA XRAY слегка поменялся
Автопробег, получивший название «Весенний Драйв» с «Воронеж-Авто-Сити», стартовал от офиса официального дилера LADA на проспекте Патриотов, 47 в девять часов утра пятницы, 21 апреля.
За первый день мы проехали порядка 500 километров. Побывали в Нововоронеже, Кашире, Лисках, Дивногорье, Бутурлиновке и Новохоперске. На второй день удалось посетить Новохоперск, Таловую, Поворино, Борисоглебск, Анну, заглянуть в Архангельское и завершить маршрут в Воронеже.
Дороги в Воронежской области, как оказалось, во многих местах сошли весной вместе со снегом. Поэтому банальная поездка между населенными пунктами, да и в них самих зачастую превращалась в настоящее испытание для автомобиля и водителя.
… Три белых автомобиля LADA уже ждали участников автопробега. LADA XRAY и LADA VESTA оказались совсем новыми — на их одометрах были двузначные цифры пробега.
«Машины новые, но внутри пластиком не пахнет», — с удовлетворением отметил один из участников пробега.
Нашей группе первой досталась Lada XRAY. Кроссовер — посадка «высоко сижу — далеко гляжу», неплохой обзор и ощущение безопасности за счет его габаритов. Руль информативный и отзывчивый, не «пустой», но и не тяжелый. Климат-контроль позволяет не отвлекаться на то, чтобы сделать теплее или прохладнее, как в случае с кондиционером. Конечно, он не двухзонный, но прогресс уже налицо. Выставил комфортную температуру, и машина её поддерживает.
Как оказалось, наша LADA XRAY была не топовой комплектации — на «ручке», не автомат, вместо некоторых кнопок видны заглушки. Нет подлокотника. Человеку, привыкшему к нему, не удобно. Причем как в городе, так и на трассе.
Под капотом 16-клапанный двигатель мощностью 122 лошадиные силы, объем 1,8 литра. Две подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система помощи при начале движения на подъеме. А также подогрев передних сидений, датчики дождя и света.
«Зато узнаем машину, которую чаще всего покупают. Не пустой «барабан», но и не нафаршированная опциями — самые ходовые LADA XRAY», — отметил один из опытных журналистов.
Первое, что бросилось в глаза — исчезла с передней панели надпись XRAY. Вместе с тем добавились коричневатые вставки на торпедо и на двери. В одной из предыдущих версий их не было (мы уже тестировали этот автомобиль >>>).
Порадовали боковые зеркала. Крайне информативные, изображение искажают по минимуму. Чего не скажешь о салонном зеркале заднего вида — мало что через него можно разглядеть. Ситуацию усугубляет и тонировка.
При движении задним ходом положение спасает камера. Изображение с нее выводится на 7-дюймовую мультимедийную систему. Качества хватает, чтобы разглядеть, что там происходит за кормой авто.
Машина произвела приятное впечатление. В городе LADA XRAY уверенно держалась в потоке, на ней было легко маневрировать и не возникало проблем с парковкой. На трассе легковушка неплохо держала крейсерскую скорость, хватало мощности и на обгоны. Даже в тех местах, где можно было разгоняться до 110 км/час.
Спортивное авто
Вторая машина, которая нам досталась, вызвала накануне поездки намного больше вопросов. Ведь речь шла о «заряженной» LADA Granta. Да-да, в исполнении Sport!
Авто обратило на себя внимание на парковке автодилера. Судите сами: 16-дюймовые литые диски, низкопрофильные покрышки, накладки на пороги и спойлер на багажнике. По бокам — большие лопухи-зеркала. И, конечно же, шильдик Sport.
Как оказалось, мощность LADA Granta Sport 114 «лошадей», объем двигателя 1,6 литра. По-спортивному настроены стойки и амортизаторы. Дисковые тормоза, причем как на передних, так и на задних колесах, увеличенного размера. Антиблокировочная система. Датчики света и дождя, а также задние парктроники.
Отличительная дизайнерская черта спортивной версии — кожаная оплетка руля и ручки переключения скоростей с красной строчкой. Та же строчка на сиденьях авто. Они с усиленной боковой поддержкой и надписью Granta Sport. К тому же удлинена нижняя подушка, чтобы у высоких людей не свисали ноги.
В остальном же внутри салона — это обычная LADA Granta. Sport начинает чувствоваться при оборотах двигателя выше 3 тысяч. При нажатии акселератора машина буквально выстреливает. Это удивительно, но факт! Даже чувствуется, как тело вдавливается в сиденье. Не верите? Возьмите на тест-драйв и проверьте.
Если обобщить впечатления, LADA Granta Sport представляет собой заточенный под спорт внешний вид. Он буквально кричит «посмотри на меня: я не простая, а спортивная!». Внутри это подтверждают сиденья с неплохой боковой поддержкой и руль без единой кнопки — снова привет спорту. И, конечно, двигатель — очень отзывчивый на нажатие акселератора. Завершает образ тормозная система, которая неплохо останавливает машину.
LADA Granta Sport подходит для гладких качественных трасс, но ей не место на пригородных разбитых дорогах — мы из-за настроек подвески и низкопрофильной резины ощутили их каждую неровность.
Кто лучше на хороших и плохих дорогах
Третьим авто, которое попало нам в руки, стала LADA VESTA. Седан с двигателем мощностью 106 «лошадей» и объемом 1,6 литра. 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Сразу бросилось в глаза исполнение торпедо легковушки. Она была сделана из одного куска пластика. Никаких вырезов под подушки безопасности, к минимуму сведены состыковки с другими деталями. Машина в этом плане идет в ногу со временем.
После LADA XRAY и Lada Granta в салоне седана кажется заметно просторнее. Особенно это касается второго ряда сидений. Детям да и взрослым пассажирам будет весьма просторно — как по ширине, так и в плане пространства для ног.
Теперь насчет управляемости. Руль четкий, усеян всевозможными кнопочками. В сравнении с кроссовером машина более чувствительна к плохим дорогам. Ямы и выбоины проглатывает хуже, чем LADA XRAY, но лучше LADA Granta. При этом парусности меньше, чем в более высоком кроссовере.
…. Подводя итог, резюмируем ощущения от машин
Для плохих дорог лучше всего проходит LADA XRAY, за ним идет LADA VESTA и на самом последнем месте LADA Granta Sport.
На хороших загородных трассах, где правила дорожного движения позволяют «притопить», лучше всего себя чувствует LADA Granta Sport. Правда, она становится шумным, и ощущение даже намека на комфортную езду напрочь пропадает. Вторую строчку отдадим LADA VESTA, а кроссовер LADA XRAY — замыкающий.
ООО «Воронеж-Авто-Сити»,
Воронеж, проспект Патриотов, 47
Тел. 8(473)2008008
http://voronezh-avto-city.lada.ru
Автор текста Виктор Барт, фото Виктор Барт.
Реклама