Замминистра обороны в Воронеже: Мы готовы покупать столько Ил-112В, сколько сделает завод в год

Юрий Борисов осмотрел новый военно-транспортный самолет, который собирают на ВАСО

В пятницу, 10 марта, в Воронеж прибыл заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов. Цель визита — проверить, как ВАСО выполняет госзаказ и как идут работы над созданием легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Генерала провели в просторный цех окончательной сборки самолетов. Первыми он осмотрел стоящие в ряд ближнемагистральные Ан-148. А затем прошли к опытному образцу новейшего Ил-112В. Он заметно отличается от других стоящих бортов необычной формой крыла, которое уже состыковали с фюзеляжем.

DSC06377 4 950

Ил-112В — первый российский самолет с монолитным крылом. Вместо привычных двух отдельных консолей у него оно одно крыло, закрепленное сверху на фюзеляж. Такое конструкторское решение позволяет облегчить вес воздушного судна, и сделает самолет более экономически эффективным при эксплуатации.

Сейчас вокруг Ил-112В кипит работа. Специалисты на специальных стремянках ведут монтаж самолетных систем. Юрий Борисов осмотрел борт с разных сторон и даже прошел внутрь, чтобы оценить ход работ.

«Ил-112В обязательно полетит — верховный главнокомандующий сам назвал срок первого полета, — рассказал Юрий Борисов. — Сейчас делается все возможное и невозможное. Я уверен, все будет сделано, чтобы легкий транспортный самолет Ил-112В был поднят в воздух в июле текущего года. Просто мы сейчас посмотрели реальное состояние дел — все проблемные вопросы, связанные непосредственно с воронежским объединением и со смежниками. Они все решаемые. Я думаю, что обязательства, взятые перед президентом, будут безусловно выполнены».

DSC06436 950

По словам заместителя Министра обороны РФ, сейчас очень большая потребность в этом классе самолетов. Ведь Ил-112В создали для замены Ан-24 и Ан-26. В ближайшее время большинство этих бортов исчерпают свой ресурс и станут непригодны для эксплуатации — их нужно заменить.

«Сколько же планирует Минобороны закупать новых Ил-112в?» — поинтересовались журналисты.

«Общий парк самолетов, с учетом потребностей других силовиков, оценивается в более 100 машин, — пояснил Юрий Иванович. — Это очень серьезный заказ для воронежского объединения. Мы готовы покупать столько, сколько сможет сделать завод в год. А мощности планируют разогнать примерно до 12 машин в год».

Что касается Ан-148, то по контракту ВАСО должен изготовить для Минобороны 15 машин. Сейчас осталось поставить 5 последних самолетов.

DSC06553 2 950

«Пока все идет в графике — срывов не ожидается, — заявил Юрий Борисов. — В этом году мы должны получить три машины».

Вернитесь на главную страницу, чтобы почитать другие новости, или посмотрите подборку материалов про Воронежский авиазавод. 

Наверх