Дешевый автобусный тур по Европе: Как жителю Воронежа увидеть за неделю Польшу, Австрию и Италию

Корреспондент «Новости Воронежа» выяснила, какие подводные камни ожидают бюджетных российских туристов и какие впечатления они смогут привезти с собой с отдыха [ФОТО и ВИДЕО]

«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали». Все знают эту цитату, которую приписывают Марку Твену. За жизнь хочется увидеть весь мир, но заграничные поездки очень дорогие. Особенно сейчас — при высоких курсах доллара и евро.

Можно ли сейчас бюджетно отдохнуть в Европе? Оказывается, да. Вариант недорогого отдыха — автобусный тур по Европе. Группа в 35-40 человек колесит по разным странам, быстро осматривает достопримечательности и едет дальше. За одну поездку можно посетить от 4 до 8 стран. Заманчиво.

Корреспондент «Новости Воронежа» отправилась в 7-дневный тур по Италии и оценила, насколько сложен, интересен и необычен такой вариант путешествий.

Из России туры организуют множество агентств. Но маршрутов выезда в Европу всего два — через Белоруссию (для Москвы и регионов, близким к Белоруссии), второй вариант — для жителей северной части нашей страны — на пароме через Финляндию из Санкт-Петербурга.

Воронежцам  ближе Минск. Просмотрев разные туры, выбор пал на белорусскую компанию — раз уж ехать все равно через соседскую страну. Их туры были намного дешевле, чем московские. К примеру, 235 евро за 7-дневную автобусную поездку с экскурсиями по Вене, Флоренции, Риму, Венеции и Кракову. Плюс для граждан России нужно самостоятельно оформить визу — это 35 евро, услуги визового центра — около 1,5 тысячи, а также заплатить агентству за туробслуживание —  примерно 1,5 тысячи рублей. В тур включено передвижение на автобусе и только завтраки в отелях. Поэтому нужно брать деньги на еду, сувениры и развлечения с собой. Также необходимо самостоятельно доехать до Минска. Из Воронежа ходит прямой поезд до столицы Белоруссии — плацкарт обойдется примерно в 3 тысячи в одну сторону, купе — соответственно дороже. Кроме того, доехать до Минска можно из Москвы.

Старт путешествия: Минск и группа из Белоруссии

Тур начался волнительно: сентябрьская ночь, Минск, станция «Дружная», к которой пешком идти от железнодорожного вокзала столицы Республики Беларусь по улице вдоль строящегося метро. Люди по одному — два человека собираются на площади. Подходят друг к другу, спрашивают: В Италию? — Да, хорошо, мы тоже.

Через некоторое время подъезжает ещё одно авто. К нам подходит женщина и представляется: «Здравствуйте, я Тамара».

Группа людей сразу же собирается поближе к ней. Дело в том, что в агентстве всем дали координаты сопровождающей Тамары. Она на ближайшие дни будет нашим руководителем, помощником, другом и наставником. С сопровождающей нам очень повезло, о чем мы узнали позже.

Туристы были пунктуальны, сбор назначен на 5:00 утра. А большая часть людей собралась за полчаса до этого. Всего в наш тур собралась группа из почти 40 человек. Большинство — из Белоруссии, а россиян было трое — я и одна семейная пара. В автобусе все путешественники были заранее распределены по салону. При входе называли фамилию, а сопровождающая по списку указывала место.

Поделили всех по возрасту. В автобусном туре это оказалось очень правильно. Туристов старшего возраста посадили в начале салона, молодых людей — ближе к концу.

Мое место оказалось в 5 ряду — середина салона перед второй дверью. Плюс расположения — сзади нет людей. Минус — нельзя сильно откинуть кресло. Моей соседкой оказалась София из белорусского Жлобина.

Важный момент — у россиян никаких языковых преград с соседями из Белоруссии не будет. Я волновалась, что не всегда буду понимать свою группу. Но все разговаривают на русском языке. На белорусском только надписи на улицах и объявления в поездах.

Переезд границы Белоруссии и Польши

Первая ночь была очень короткой, спать в автобусе было непривычно. Смотрели в окна на туманный рассвет, тихо переговаривались, знакомились. В середине дня нас ждал переезд через границу. Для этого нужно пройти сразу две таможни — сначала белорусскую, а потом польскую. Заезжали через пункты пропуска «Брест» и «Тересполь».

На белорусской стороне сначала в автобус зашел пограничник, попросил открыть паспорта на странице с фото. Оглядел всех и вышел. Затем нас пригласили пройти через зал таможни, которая называется на белорусском «Мытня» с паспортами, но без вещей. Пограничник быстро проверял поочередно документы и ставил штампы.

А вот поляки на таможне устроили полную проверку — заставили всех выгрузиться с чемоданами, сканировали отпечатки пальцев. Но вся группа прошла границу спокойно и благополучно.

«Я всегда определяю группу по тому, как она пройдет границу, — пояснила нам Тамара. — У вас все прошло хорошо. Значит, дальнейшая поездка будет отличной».

Белорусам ездить в Европу намного проще. Им не нужны загранпаспорта — визы ставят в обычные. Также они получают многократные шенгенские визы за покупки в Польше. После шоппинга они оформляют так называемые «ваты» (VAT — европейских налог на добавленную стоимость. — Ред.), а затем получают долговременные визы.

Платные экскурсии и ночевки в отелях

Как только мы переехали на территорию Польши, то там группа смогла поесть и немного отдохнуть на комплексе около заправки Паджеро.

После обеда все туристы проснулись окончательно и сопровождающая Тамара рассказала нам, как будет проходить наш тур, какие города проедем, какие экскурсии там можно взять.

Я много читала отзывов о разных автобусных турах, где писали, что дополнительные экскурсии нередко заставляют брать чуть ли не насильно. Тех, кто не соглашается, бросают на заправках или устраивают им словесные выговоры на весь автобус. Опасалась худшего — ведь тур дешевый — 235 евро. Но в нашем случае такого вообще не было. Тамара просто рассказала подробно о дополнительных экскурсиях, их цене. Устроила голосование, кто хочет на первую вечернюю экскурсию в Вене. А потом передали по рядам бланк, в котором каждый отметил напротив своей фамилии выбранные экскурсии.

Все обзорные пешие экскурсии по городам были включены в стоимость тура. А дополнительные стоили от 15 до 25 евро. Из дополнительных я сразу записалась на вечернюю Вену, Пизу, экскурсию по Кракову и в Ватикан. Также предлагалась экскурсия в Верону. Но город Ромео и Джульетты оказался не очень популярен. Он был в один день с Венецией, а делить прекрасный город на воде не хотелось ни с чем. Позже Пиза тоже отменилась. В нее возможно было заехать сразу после Флоренции. Получилось бы, что мы толком не увидели ни Флоренции, ни Пизы. Поэтому большинством голосов от заезда к легендарной башне отказались.

Всю оставшуюся часть первого дня мы ехали на автобусе, мечтая скорее добраться до отеля, где можно искупаться и поспать в кровати, а не кресле автобуса. На всем пути у нас было 4 ночёвки в гостиницах и 2 ночных переезда. Все гостиницы — 3 звёзды. Для нашего тура за 235 евро — даже удивительно. Во всех отелях был вай-фай, номера на 2-3 места. Расселяли пары одиноких туристов также, как посадили нас в автобусе — по возрасту. Сдружившись в пути, мы были этому очень рады.

В каждом из отелей были завтраки — шведский стол. Весьма неплохой. В двух польских отелях было разнообразие блюд — омлет, сосиски, множество видов сыра, салаты, йогурты, хлопья, чай и кофе. В отеле горного туристического городка Chianciano Terme были завтраки скромнее, но это компенсировалось простором номеров. На столах стояли тарелки, на каждой из которых лежал кусочек ветчины, пластинка плавленного сыра, да круассан. Также было масло, джем и чай с кофе.

Санитарные остановки и автобус

Ехали мы на почти новом «Мерседесе». Комфортабельный, удобный, с огромными чистыми окнами, через которые удобно делать фото. Вот только ощутимую часть пути пассажиры мёрзли. Водители, видимо, были поклонниками прохлады. Они постоянно включали кондиционер, их просили выключить, но позже они включали его снова. Пассажиры кутались в куртки, пледы и шарфы. Поэтому в автобусный тур обязательно нужно брать подушку под шею и плед — с ними вы не замерзнете и ехать будет удобно.

Очень важный момент в автобусных турах — это туалеты. Через каждые 3 часа мы делали санитарные остановки. Чаще всего это были заправки. Большинство были с бесплатными туалетами. Руководитель группы и водители помогали нам сэкономить — ведь тур у нас бюджетный, а в Европе есть туалеты от 50 центов до 1,5 евро. Экономия денег ощутимая.

Сопровождающая Тамара и её оранжевый флаг

Очень многое в туре зависит от сопровождающего. Ведь именно этот человек организует поездку, заселяет в отели, решает все вопросы и проблемы пассажиров в пути и на экскурсиях. От него же зависит и сама атмосфера поездки.

Нашей сопровождающей оказалась Тамара. Она готовила нас к каждому городу. Ещё в пути мы узнавали основные факты о городах и достопримечательностях. Также нас предупреждали, где нужно быть осторожнее. В городах Италии воровство называют профессией. Воры там «работают» профессионально. Поэтому сумки лучше перекинуть через плечо и крепко держать.

Из тура всем хочется привезти не только впечатления, но и сувениры и делакатесы. Тамара рассказала, что магнитики из Австрии можно покупать только там, хотя они и дорогие — до 5 евро. А вот большой ассортимент итальянских магнитов выгоднее приобрести в Венеции. Также Тамара пояснила, что чаще всего из Италии привозят вино, кофе, оливковое масло и сыр пармезан. Порекомендовала марки, которые знает сама и регулярно покупает, попросила водителей завести нас в магазин, чтобы мы не таскались сами с сумками. Также по её просьбе нас завезли в дьюти-фри, где путешественники смогли закупиться алкоголем, парфюмерией, шоколадом.

В группе у нас было почти 40 человек. Собрать всех, провести по маршруту и не потерять — задача не из лёгких. Ведь туристы засматриваются на красоты городов, останавливаются, чтобы сделать фото.

С первого дня мы узнали, что считают нас по хлопкам по ладони. Тамара вытягивала руку, а 38 человек ее хлопали поочередно, чтобы не сбиваться при подсчетах — ведь люди вокруг постоянно движутся.

А на экскурсии мы ходили под оранжевым флагом. Яркий платок был примотан к указателю- антенне, который руководитель группы поднимала над головой. Если где-то задержался, то находил глазами в толпе оранжевый флаг и бежал к нему. К концу тура сформировался такой условный рефлекс ходить за флагом, что в первый день после возвращения в Воронеже я шла по улице и временами начинала машинально искать яркий флаг впереди.

Вена — столица лошадей, родина Моцарта и один из самых комфортных городов для жизни

Все бытовые вопросы в туре очень важны, но они почти стираются из памяти впечатлениями об экскурсиях и прогулках по городам.

Первым городом, в котором у нас была экскурсия, стала столица Австрии Вена. Один из лучших городов мира по уровню жизни. Это чувствуется. Аккуратные улицы, бесплатные фонтаны с водой, высокие зарплаты у людей и все очень-очень дорогое для бюджетных туристов. Запах Вены — это запах лошадей. Эти животные — живые символы города. По улицам центра катаются запряжённые кареты, а есть привилегированные лошадки. Мы смогли увидеть редких лошадей породы липпицанеры — они  рождаются темными, а с возрастом… седеют, делаясь совершенно белоснежными.

Вена — родина Моцарта. Об этом не дают забыть многочисленные конфеты и сувениры с его изображением. Именно в Вене мы узнали настоящую историю «веселой песенки»: Ах, мой милый Августин. Оказалось, что на самом деле герой песни Августин — пьяница, который напился до такой степени, что его посчитали мертвым и сбросили в яму с трупами. Там он очнулся и начал играть, музыку услышали люди, которые Августина достали и спасли. После чего он прожил долгую жизнь.

Вена — это переплетение старых сказок и легенд с современными технологиями. В Вене мы увидели Василиска на стенах старого дома, пункт продажи биткоинов, собор святого Штефана, красочный сад цветов. . .Узнали, что здесь нельзя прикармливать голубей — за это штраф, как за прикорм крыс, переносящих заразу.

После Вены нас ждал первый ночной переезд. Это непросто — сначала очень неудобно, ноги затекают, устроиться удобно для сна сидя в кресле мне было сложно. Но и это преодолели. Утром нас завезли на большую заправку с магазинами и большой туалетной комнатой. Здесь мы переоделись, умылись и бодрые отправились во Флоренцию.

К третьему дню пути туристы нашей группы познакомились, подружились и разделились на компании. Вместе мы рассматривали достопримечательности, фотографировались и гуляли в свободное время.

Флоренция: мост с домами, Данте Алигьери и его Божественная комедия

Флоренция — родина художников Леонардо и Микеланджело. Большая часть группы после приезда из динамичной Вены Флоренцию не оценила. Живописные улочки, река, площадь около галереи Уфиццы, где стоит множество скульптур и памятников. Фрески на домах. Символ Флоренции — цветок ириса.

Флоренция — это поэт Данте Алигьери и его «Божественная комедия». Это церквушка, в которой Данте встретил любовь всех своей жизни и музу Беатриче. Он никогда к ней близко не подходил, встречал ее украдкой в храме. Девушка умерла совсем молодой и похоронена в храме. Около места ее упокоения стоит огромная корзина с записками. Туристы из разных городов мира пишут Беатриче с просьбами помочь в решении любовных проблем.

Также Флоренция — это восхитительный собор Санта-Мария-Дель-Фьоре. Он поражает своей красотой, своим масштабом. При его виде захватывает дух, его почти невозможно сфотографировать так, чтобы он полностью поместился в кадр.

Ещё одна достопримечательность — мост Понте-Веккьо на реке Арно в самом центре города. На нем расположились сувенирные лавки и ювелирные магазины. Вид на город отсюда просто какой-то сказочный. Во Флоренции становится понятно, почему здесь творили Леонардо и Микеланджело. Ведь здесь все располагает к искусству — вокруг так красиво, что хочется запечатлеть каждый миг. Раньше это были картины, нынешние туристы же делают множество фото.

Из Флоренции нам нужно было рано уехать — в 7 мы должны были быть в отеле в горном городе Кьянчано Терме. Водители после ночного переезда ровно в 19:00 обязаны были заглушить двигатель.

Наверное ни один из туров не может пройти без ЧП. Во Флоренции у нас потерялась пара туристов. Мужчина и женщина просто не пришли к назначенному времени к автобусу. Руководитель группы Тамара начала им звонить. Оказалось, что те заблудились. Хотя дорогу нам показывали и даже просили запомнить, что по пути обратно река будет по правую руку.

Пара туристов не могла сказать ничего о том, где они. Говорили лишь, что прошли мимо трёх мостов. В какую сторону — неизвестно. Им долго объясняли, просили спросить у местных, называли улицу и достопримечательности рядом, ждали больше часа. Потом Тамара твердо сказала им брать такси и ехать к автобусу, который больше не мог ждать. Такси привезло испуганных и взволнованных туристов к уезжающему автобусу.

Обиженные туристы, которые час просидели в автобусе, из-за потерявшихся начали возмущаться. Но конфликт сразу пресекла руководитель группы.

Вечный город Рим и Ватикан

В Рим мы ехали счастливыми и полными сил — после комфортного отдыха в отеле. Водители автобуса высадили нас около станции Rebibia. Дальше в центр мы должны были ехать на метро. Билеты на всю группу туда и обратно отправилась покупать Тамара, чтобы не было суматохи и потери времени. Организованно мы сели в один вагон и отправились в центр.

На метро мы доехали до станции Colosseo. Сразу при выходе в город захватило дух — перед нами распростерся знаменитый Колизей. От него стартовала одна из самых масштабный наших обзорных экскурсий за всю поездку — 7 километров пешком.

Гид в Риме рассказала нам, что Рим посещает 1 млн туристов каждый месяц. В этот день мы стали одними из них. Мы прошли от Колизея мимо римского форума, дошли до легендарного фонтана Треви. Здесь сделали остановку на полчаса, чтобы все могли сделать фото и перекусить в кафе поблизости.

Каждый турист совершил традиционный обряд у фонтана — бросили в него монетки. Для этого нужно стать к нему спиной и бросить монетку правой рукой через левое плечо, загадав желание. По словам гида, за год из фонтана достают до 1 млн евро. Деньги эти идут на его реконструкцию и обслуживание.

Затем мы отправились в Пантеон, а оттуда — в Ватикан. Чтобы попасть в Собор Святого Петра пришлось отстоять очередь. Также для всех посетителей действует дресс-код — закрытые ноги ниже колен, закрытые плечи и без декольте.

Я слышала, что собор — это крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Но слышать — это одно, а видеть своими глазами — совершенно другое. Собор поражает масштабом — когда смотришь наверх, то начинает кружиться голова. Там очень красиво, но куда больше захватывает внутреннее ощущение. Кажется, что здесь становишься чище — не хочется больше ссор, конфликтов, хочется не вспоминать плохого, лишь жить, молиться, любить. Это мое ощущение. Все индивидуально — каждый почувствует свое или не почувствует, а просто насладится красотой.

Венеция — город воды

После ночи в отеле на отправились в последний итальянский город нашего тура — Венецию. Сюда мы плыли на катере — за него заплатили 14 евро в обе стороны.

Венеция удивляет тем, что здесь нет машин — ни одной, нигде вообще. Транспорт только водный. Улицы чистые — за выброс фантика на улице грозит штраф 50 евро. Все отходы с Венеции собирают в специальные септики, поэтому туалеты очень дорогие — от 1,5 евро. Сходить бесплатно можно в кафе только если вы закажете там еду.

Первым делом мы побывали в мастерской стеклодувов, где увидели, как делают легендарное муранское стекло. Затем традиционная обзорная экскурсия, после которой Тамара отвела нас в Собор Святого Марка. Это святой, чей образ можно встретить на разных улицах города в виде крылатого льва. Если заглянуть в глаза такому льву и загадать желание, то оно исполнится.

Затем нас завели поесть в одно из кафе, после чего началось свободное время — у нас его было больше 4 часов. Поэтому сложившейся группой из 8 человек мы отправились гулять по Венеции. Прошли по мостам, ушли подальше с центральных улиц, чтобы накупить сувениров.

Потом узкие улочки вывели нас на мост, с которого открывается идеальный вид на город. Именно его можно встретить на большинстве открыток и картинок. На закате в небе около набережной появилась огромная радуга. Говорят, увидеть ее — счастливый знак.

В сумерках мы вернулись на площадь около Собора Святого Марка. Мы вернулись, чтобы подняться на колокольню. Современный лифт за 8 евро поднял нас на высоту сотни метров. Мы вышли из него и прильнули к решеткам, за которыми открывается вид на весь город. Вдруг башня дрогнула, воздух пронзил тугой звук. Над головой забил колокол. Его звон слышно далеко вокруг. А около него звук просто пробирал до мурашек. Синее небо, ряды аккуратных домиков, вокруг море, море, море.

После спуска вниз мы обнаружили, что начался прилив. На площади образовались огромные лужи, вода в них пребывала с каждой минутой. Это оказалась старинная система, которая выводит воду на площадь, чтобы не допустить подтопления других важных зданий и домов.

Из Венеции не хотелось уезжать, но время прошло быстро. Группа собралась в назначенное время около терракотового здания с часами. Отсюда нас катер отвёз обратно к автобусу. Усталые туристы сразу же сели на свои места и приготовились спать.

«Что это вы сели? — спросила вдруг в микрофон автобуса Тамара. — Пожалуйста, выходите и собирайтесь рядом».

Удивлённые, мы вновь зашнуровали обувь и вышли, недоверчиво оглядываясь по сторонам. Следом за нами вышла Тамара с огромной стеклянной бутылью красного итальянского вина. Она разлила его каждому из туристов и произнесла трогательный тост. Сказала, что старалась, чтобы этот понравился и запомнился каждому. Чтобы после него хотелось путешествовать дальше.

Совсем с другим настроением мы сели обратно в автобус. Понимающий водитель включил итальянскую песню «Volare». И весь автобус достаточно серьезных и спокойных людей вдруг начал хлопать и подпевать «Volare o-o-о, cantare о-о-о-о». За окном проносились последние виды Италии, а пассажиры все продолжали хлопать в такт музыке, пока не закончилась песня.

Краков и отъезд домой

После Венеции нас ждал второй ночной переезд. Он уже прошел ощутимо лучше — за 9 часов хождений по Венеции все устали, а потом еще выпили вина — поэтому быстро уснули.

На 6 день поездки мы приехали в польский Краков. Заселились в отель и отправились на шоппинг в близлежащий торговый центр. Большинство магазинов такие же, как у нас, но цены и ассортимент другие. Например, на первом этаже был большой Ашан, аптеки, обменники, кондитерские, магазины обуви, косметики и книг. На втором этаже — разная одежда и фудкорт. В Польше многие вещи и товары стоят дешевле. Но неудобство в том, что здесь в ходу не евро, а своя валюта — злотые. Один злотый — это примерно 16 рублей. Из-за двойной конвертации — рублей в евро, а евро в злотые выгода от покупки товаров немного уменьшается. Но многие закупились одеждой и продуктами.

А вот покупка техники в Польше — дело не очень выгодное. Так, одна из популярных моделей смартфонов в России стоит везде сейчас около 35 тысяч рублей, а в Польше он же — 2988 злотых. На рубли выходит 47 тысяч 968 рублей — совсем невыгодно. Есть модели, которые стоят дешевле, чем в России, но разница не так велика, чтобы оправдать проезд.

На самом деле дело, конечно, не в польский злотых и уж точно не в евро. А больше в наших рублях. Курс по отношению к евро и доллару у нас рекордно рухнул еще пару лет назад. До сих пор он не восстановился. Поэтому товары даже в дьюти фри при перерасчете на рубли были не очень дешевле, чем у нас в магазинах. Правда, закрадываются подозрения, продают ли у нас в Воронеже настоящую парфюмерию и косметику, если даже цены в беспошлинном дьюти-фри выше.

Экскурсию по самому Кракову запланировали на последний день, чтобы мы могли осмотреть город осле отдыха в отеле. Утром туристов было совсем мало — наша группа свободно ходила вокруг легендарного символа Кракова — дракона. Сначала памятник дракону показался немного скучным после грациозной Италии, но в один момент из пасти у чудовища вдруг с шипением вырвалось самое настоящее пламя.

Еще один неофициальный символ Кракова — это бублики, которые продаются горячими на каждом углу. Стоят они от 1,6 до 1,8 злотых. По пути экскурсии мы обзавелись этими съедобными сувенирами и с ними вместе отправились к башне Мариацкого костела. Гид нас поторапливала, чтобы мы увидели еще одно необычное представление. Дело в том, что каждый час из верхнего окошка одной из башен высовывается трубач. После игры он машет рукой всем, кто собрался внизу. Нам сказали, если трубач помашет нам- это будет добрый знак. Перед закрытием окна трубач вытянул руку и помахал в нашу сторону.

Воодушевленные мы вернулись к автобусу и готовы были в него садиться, но Тамара попросила нас не торопиться, отдала мне в руки флаг, а сама ушла к автобусу. Вернулась с еще одной бутылью вина, которое на прощание с туром и городом осушили на набережной.

Что взять с собой и как одеваться в автобусный тур

В автобусном туре приходится очень много ходить. Если вы хотите увидеть все достопримечательности, то берите самую удобную обувь — иначе главным впечатлением станет боль в ногах.

Нужно ли брать с собой фен, утюг или маленький чайник? Я собиралась в дорогу, прочитав кучу отзывов. Подготовилась основательно. Взяла фен, чайничек и дорожный утюг. В последний момент сумка стала неподъемной — утюг пришлось оставить. В двух из трех отелей фены были, но в одном из них он дул исключительно холодным воздухом и слабой струей. Сушить таким волосы можно было несколько часов. Фен пригодился.

Распивать же вечерами чаи времени особенно не было, также не хотелось и заваривать каши с супами, которые я на всякий случай взяла с собой. Чайник почти не пригодился.

Иметь утюг было бы неплохо — разгладить помятые вещи перед прогулкой в городе. Но нужно учитывать, что после выезда из отеля вы сядете в автобус и будете часа 2-3 ехать — одежда опять помнется. Толк от утюга вряд ли будет.

А вот тройник может пригодиться — розеток в номере иногда маловато, чтобы всем зарядить все гаджеты. Еще одна незаменимая в поездке вещь — внешний аккумулятор — пуэрбанк — для телефона. После ночных переездов телефон почти два дня негде подключиться к зарядке — только такой аккумулятор спасет ваш гаджет.

Не забудьте в дорогу подушку под голову (надувную) и плед, чтобы укутаться во время ночного переезда.

Одежда нужна тоже максимально удобная. Можно взять несколько вещей для фотосессии, но лучше не увлекаться — каждый грамм в поездке ощущается при ежедневном переносе чемоданов.

Наверх