30 фактов о современной молодежи: самовосприятие, отношения с родителями, страхи, ценности и ожидания
Сбербанк поделился результатами исследования, которое было проведено вместе с агентством Validata
13 марта 2017
Исследование крупнейший банк страны вместе со своим партнером провел в конце 2016 года. Прошли 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, пять фокус-групп с родителями, а также глубинное общения с родителями и экспертами. Кроме того, исследователи анализировали блоги подрастающего поколения.
По итогам исследования сформулированы 30 фактов о современной молодежи.
Факт №1. Родились с кнопкой на пальце
Ведущим изменением реальности становится онлайн. Ведь здесь легче знакомиться, искать информацию, приобретать вещи и рассказывать миру о себе.
Важный момент, что теперь тренды также формируются в онлайне.
Факт №2. Воспринимают краткую и наглядную информацию
Оказалось, что в среднем представитель поколения Z на одном объекте может сконцентрироваться в течение 8 секунд. Информация теперь большими объемами практически не поглощается — краткость — сестра таланта. Зачастую текст заменяется смайликами, иконками и картинками ;)
Факт №3. Нет долгосрочных трендов
Происходит это во многом благодаря соцсетям, которые создают ощущение меняющегося мира и потока событий. Не обязательно то, что моно сегодня, будет актуально уже завтра.
У нового поколения к минимуму сведена лояльность к брендам и стилям одежды. Также нет догматических установок в музыке или кино.
Факт №4. Смазан конфликт поколений
Родители стараются выстраивать с поколением Z партнерские отношения. Теперь в тренде принцип «хвали за нормальное, не ругай за плохое». В то же время, как выяснилось, дети и родители все большое говорят друг о друге с теплом.
Факт №5. Взрослые — не безусловный авторитет
Да и взрослые зачастую сами признают, что дети во многих навыках объективно их превосходят. Приходится мириться и с тем, что пиетета к старшим у молодежи нет. Они с легкостью переходят на общение на равных.
Факт №6. Очень сильная опека
Родители все больше взваливают бытовые обязанности на себя. При этом оказывая минимум давления на своих чад. Приводит это к тому, что поколение не приобретает навыков решения проблем в реальном жизни.
Факт №7. Без социального взаимодействия не могут жить
Нынешние дети не любят да и не бывают одни. Для них благодаря развитию технологий важно быть постоянно на связи. Поэтому в цене качества, благодаря которым в любой компании они могут без проблем взаимодействовать.
Факт №8. Уверены в своей исключительности
Взрослые прививают мысль детям об их уникальности. Что ни подросток или ребенок — так уникален и имеет талант. В результате каждый себя считает не таким, как другой. Если увлечение, то оно необычное. Отношения с родителями считают лучше, чем у своих сверстников.
Факт №9. Поколение мейнстрима
Обращает на себя внимание тот факт, что сейчас отсутствуют какие-то выраженные субкультуры. Несмотря на то, что дети себя считают исключительными, они в общем похожи. Причем, как отмечает в исследовании, вне зависимости от материального благосостояния и города проживания.
Наконец, молодежь тотально следует рекомендациям онлайн СМИ.
Факт №10. Единым поколением себя не видят
Уверены, что они все разные. В упор не замечают того, что их объединяет. При этом как маркеры свой или чужой увлечения, музыка, хобби и кино не воспринимаются.
Факт №11. Повредилась модель постепенного движения к успезу
Молодежь уже не уверена, что постепенная усилия обязательно приведут к цели. В то же время верят в то, что успех может быть быстрым и легким. Последнее — результат многочисленных публикаций в онлайн-СМИ историй стремительного успеха.
Факт №12. Тихое сопротивление вместо открытого бунта
К разрушению новое поколение не стремится. Формально стараются следовать правилам. Вместе с тем, родителей обо многих вещах стараются в известность не ставить, чтобы те «не переживали».
Факт №13. Нет гендерного равенства
Поколение Z считает, что девушкам должна быть присуща скромность. Им нужно заниматься домашними делами и воспитывать детей. Представители же сильного пола — это добытчики.
Продвинутые девушки также не в чести — ведь им нужно постоянно доказывать, что ты чего-то стоишь. Да и вообще с ними «сложно».
Лучший возраст для брака и рождения детей — это 25-27 лет.
Факт №14. Найти свой путь — это главное
Родители и педагоги сами сформулировали установку на поиск себя. Кроме того, эту идея активно передается через интернет и массовую культуру.
Факт №15. Установка на гедонизм
Главное в жизни — это просто быть счастливым. Важно получать наслаждение от жизни, ценно каждое мгновение и любовь к себе.
Счастливым стать можно лишь в том случае, если найдешь свой путь. Появляются трудности? Значит путь был выбран неверный!
Факт №16. Счастье = успеху
Успех у поколения Z измеряется не статусом или количеством денег в кошельке, а удовольствием и разнообразием жизни.
Для достижения успеха необходимо правильно выбрать свой путь. И с него не сворачивать.
Факт №17. Саморазвитие — это модно
Саморазвитие у центениалов — это любое увлечение и активность по желанию. Среди них могут быть походы в кино, театр, увлечение живописью, занятие музыкой или даже увлечение историей. Как же еще обойтись без фотографирования.
Факт №18. Жизнь хороша, если разнообразна
Пробовать разное — это залог того, что будет проще найти свой пусть да и жизнь станет интереснее. В жизни нужно сочетать работу, семью, увлечения и общения с друзьями. Ведь в противном случае человек деградирует.
Факт №19. Работа должна обязательно быть в радость
Работа должна быть в удовольствие, приносить доход и при этом много времени не отнимать. Молодые люди вкалывать не готовы. Почти не звучит такие слова, как карьера и престижная работа.
Факт №20. Установка на индивидуализм
В первую очередь молодежь хочет сделать комфортной свою жизнь и близких. Мир или человечество менять даже не думают.
Факт №21. Страстно хотят признания
При этом оно должно вести к социальной популярность. Речь идет о работе, среди своих друзей и в соцсетях.
Молодежь ждет похвалы на любое действие и во взрослой жизни.
Факт №22. Быть умным модно
В первую очередь, это умение устанавливать социальные связи. А также быть нескучным и поддерживать разговор на разные темы.
Факт №23. Апология семейных ценностей
Молодежь заявляет, что крайне любит свою семью, а родителей просто обожает. Поэтому создание хорошей семьи — цель более важная, чем реализация профессиональная. В конечном итоге, удачная семейная жизнь — это признак счастья.
Факт №24. Страх разочаровать родителей
Появляется понятие так называемого позитивного давления. Это модель воспитания, в которой акцент дается на веру в ребенка и его поощрение. Поколение Z боится не оправдать возложенных надежд.
Факт №25. Неправильный выбор = катастрофа
Ошибиться молодежи нельзя. Ведь тогда под угрозу ставится счастье, а, значит, ощущение успешности. Несмотря на обилие дорог и развилок, подрастающему поколению кажется, что пойти можно лишь по одной. И только один раз.
Факт №26. Свобода выбора — затруднение, а не помощь
Родители в выборе пути молодежи не помогают. Ведь они и сами не знают, как на самом деле правильно. Поэтому боятся упреков в будущем.
Стоя перед выбором, молодые люди растерянны. Ведь четких ориентиров нет, а родительский путь — это однообразие и рутина.
Факт №27. Страх «обычной» жизни
Подрастающее поколение одевает страх однообразной взрослой жизни. То есть без ярких впечатлений.
Они не умеют видеть радостей в повседневности. Ведь жизнь не может быть интересной без переживаний и спонтанности.
Факт №28. Страж социального несоответствия и одиночества
Семья и друзья — это идеальное будущее. Одиночки же это выпадение из социума и полный провал. Молодежь не считает одиночество свободой и независимостью.
Факт №29. Минимальный горизонт планирования.
Горизонт планирования работает исключительно при наличии понятной цели. Например, сдать экзамены, закончить школу или вуз.
Отдаленное же будущее непонятно и выглядит пугающе.
Факт №30. Комфорт и спокойствие — главные ожидания от будущего
Ожидание от будущего нормальной жизни, простого счастья, спокойствия, благополучия и семьи.
Цели, чтобы не разочаровываться, ставят не амбициозные.
Смотрите полное исследование на сайте Сбербанка. Кликните, чтобы перейти на главную страницу «Новости Воронежа».
Фото: sberbank.ru