Самолёт Ан-148
Ан-148 — региональный реактивный самолет нового поколения.
Семейство Ан-148-100 включает в себя варианты на 68-85 пассажиров:
– Ан-148-100А – перевозка на дальность 2000 – 3000 км;
– Ан-148-100В – перевозка на дальность 3000 – 4000 км;
– Ан-148-100Е – перевозка на дальность 4000 – 4400 км;
Модификации Ан-148:
— повышенной пассажировместимости;
— с максимальным уровнем комфорта для пассажиров;
— грузовой самолет с боковой грузовой дверью;
— грузовой самолет с задним люком-рампой;
— грузопассажирские;
— специального назначения.
ТТХ Ан-148-100А
Максимальная пассажировместимость — 85 человек.
Практическая дальность — 2 100 км.
Максимальная крейсерская скорость полета — 870 км/час.
Крейсерская высота полета — 12 200 метров.
Потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 600 метров.
Категория посадки ICAO — III A.
Ресурс планера самолета — 80 000 часов.
Двигатели маршевые — тип Д436-148.
ТТХ Ан-148-100B
Максимальная пассажировместимость — 85 человек.
Практическая дальность — 3 500 км.
Максимальная крейсерская скорость полета — 870 км/час.
Крейсерская высота полета — 12 200 метров.
Потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 600 метров.
Категория посадки ICAO — III A.
Ресурс планера самолета — 80 000 часов.
Двигатели маршевые — тип Д436-148.
ТТХ Ан-148-100E
Максимальная пассажировместимость — 85 человек.
Практическая дальность — 4 500 км.
Максимальная крейсерская скорость полета — 870 км/час.
Крейсерская высота полета — 12 200 метров.
Потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 600 метров.
Категория посадки ICAO — III A.
Ресурс планера самолета — 80 000 часов.
Двигатели маршевые — тип Д436-148.
Производство Ан-148
Развернуто в Украине на «Серийном заводе «Антонов» и в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО).
В июне 2009 года Ан-148 поступил в эксплуатацию. В настоящее время в авиакомпаниях России и Украины работают 11 таких самолетов. Они выполняют рейсы как на внутренних, так и на международных маршрутах. Налет одного самолета в месяц достигает 400 часов.
Программа выпуска Ан-148
Осуществляется на принципах разделения рисков. Кооперация по этой программе базируется на твердой правовой основе. Еще в 2004 г. в ходе выставки «Авиасвит-XXI» в Киеве руководители ГП «АНТОНОВ», ОАО «ВАСО», ОАО «ИФК», КиАЗ «АВИАНТ» (ныне — «Серийный завод «Антонов»), Харьковского государственного авиационного производственного предприятия подписали «Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148». Эти предприятия договорились вести единую политику при реализации программы Ан-148, причем каждое из них приняло на себя риск и ответственность в пределах конкретной сферы деятельности. В целях координации работ функционирует Совет руководителей, решения которого обязательны для предприятий-партнеров. Таким образом, создан механизм, позволяющий авиакомпаниям эффективно приобретать, эксплуатировать и осуществлять послепродажное обслуживание Ан-148.
Помимо названных предприятий, в реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира. В том числе:
— украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич», АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
— российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики,ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник», ОАО «Аэроэлектромаш», ОАО «Техприбор»;
— французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
— немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
— американские: Rockwell Collins, ASCC;
— английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.