Образование, Туризм
Загрузить ещё
Образование, Туризм
  • Подробно
  • Заголовки
15:42
18 октября 2020

Школа во время коронавируса: Массовая удаленка, ЕГЭ-2021 и прививки для учителей

Об этом в интервью ТАСС рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов

Сергей Кравцов.

Сергей Кравцов.

Автор: Виктор Субботин. Фото: Минпросвещения.

В воскресенье, 18 октября, на портале ТАСС было опубликовано интервью с Сергеем Кравцовым. В нем министр просвещения ответил на самые злободневные вопросы, касающиеся обучения в школах России во время пандемии коронавируса. Среди них — какова сейчас эпидситуация в учебных заведениях, заставят ли учителей в обязательном порядке делать прививки от COVID-19 и изменится ли качество образования в связи с активным распространением вируса.

Будут ли школы переводить на дистанционное обучение?

По словам Сергея Кравцова, сейчас России из-за короны закрыты на карантин 100-110 школ — это 0,31% таких учебных заведений в стране. На сегодняшний день и речи нет ни о каком локдауне в системе образования. При этом директора школ должны помнить о необходимости корректирования учебной программы в случае увеличения сроков каникул или при переходе на дистанционное образование.

«Решения о точечных мерах по закрытию школ, переводе классов на удаленку или ведению каникул должны принимать исключительно исходя из эпидситуации», — подчеркнул министр.

Обяжут ли учителей делать прививки от коронавируса?

«Прививка — это дело добровольное. Когда начнется плановая работа по вакцинации от коронавируса, учителям предложат эту возможность. Но это будет добровольный процесс», — заверил Сергей Кравцов.

Кроме того, в федеральный закон об образовании внесены изменения, которые дают возможность студентам старших курсов педагогических направлений заменять на время школьных учителей. Такое решение должен будет принять директор школы. Пока такая практика не носит массового характера.

Как будут организовывать ОГЭ и ЕГЭ-2021?

Министр заверил, что сейчас даже речи нет о том, чтобы переносить сроки сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году.

Минпросвещения и санитарные врачи сейчас прорабатывают площадки в интернете, что разместят материалы по всем предметам для параллелей с 6 по 11 классы для самодиагностики. Они будут доступны всем, в том числе педагогам, учителям и родителям. Это позволить выявить и устранить возможные пробелы в знаниях и их устранить.

Сергей Кравцов призвал всех соблюдать меры профилактики COVID-19. Держать социальную дистанцию, соблюдать меры гигиены, использовать средства индивидуальной защиты и следить за рассадкой детей в классах. Благодаря этому удается в России в подавляющем большинстве школ сохранить в очном формате образовательный процесс.

Отметим, что с полным текстом этого интервью можно ознакомиться здесь. А тут узнать о том, действительно ли и кому помогают маски во время коронавируса.

15:49
17 октября 2020

В Воронеже опорный вуз отложил перевод студентов на дистанционное обучение

«Новости Воронежа» выяснили, почему это произошло

Опорный вуз.

Опорный вуз.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

С понедельника, 19 октября, Воронежский технический университет (опорный вуз) должен быть перевести студентов на удаленное обучение. Однако действие этого приказа пришлось на время приостановить. Об этом сообщили в паблике университета.

Как сообщается, документ о переводе учащихся на дистанционное обучение требует обязательного согласования с Минобрнауки. До того момент, пока не произойдет, студенты продолжат образовательный процесс в обычном формате.

Напомним, что опорный вуз планировали перевести на удаленку до 1 ноября 2020-го в целях борьбы с распространением коронавируса.

21:20
7 октября 2020

В Воронежской области более 4 тысяч школьников из-за карантина перешли на дистанционное обучение

«Новости Воронежа» сообщают подробности

Заседание оперативного штаба.

Заседание оперативного штаба.

Автор: Виктор Субботин. Фото: правительство Воронежской области.

В среду, 7 октября, состоялось заседание оперативного штаба по коронавирусу в Воронежской области. О том, как соблюдается санитарное законодательство, доложил Олег Мосолов — руководитель регионального департамента образования, науки и молодежной политики.

По его словам, департамент держит на карандаше ситуацию по трем блокам — это количество детей, которые отсутствуют в школе, количество школьников, не прошедших утренний фильтр, и количество учеников на дистанционном обучении из-за карантина.

Олег Мосолов сообщил, что с 21 сентября число детей, которые не ходят в школу, зафиксировалось на уровне 8-9 процентов. Сейчас этот показатель не растет.

«С начала учебного года на дистанционное обучение перешли порядка 1,5% обучающихся — это чуть более 4 тысяч человек», — добавил чиновник.

По результатам утреннего фильтра в школах каждый день от занятий отстраняют не более десяти человек. В их числе школьники и учителя.

11:23
30 сентября 2020

В Воронеже студентам вуза из-за коронавируса разрешили добровольно уходить на дистанционное обучение

Такое решение принял ректор

ВГУИТ.

ВГУИТ.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В Воронежской области сохраняется непростая эпидситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В любой момент может вырасти количество заболевших.

Ректор ВГУИТ Василий Попов принял решение позволить своим студентам в добровольном порядке переходить на индивидуальное дистанционное обучение.

«Студент при контакте с заболевшим COVID-19 и при первых признаках инфекционного заболевания может самостоятельно принять решение о самоизоляции. Для этого нужно лишь уведомить деканат», — заявили в ректорате.

Студент, перешедший на «удаленку», будет обучаться дистанционно при помощи платформы Moodle.

«Это не повлияет на успеваемость и на отношение к вам преподавателей», — подчеркнули в вузе.

Как отмечает ректор Василий Попов, он верит, что ситуация с «короной» долго не продлится и вскоре вуз вернется к обычному режиму работы. Сейчас же он призывает проявить ответственность за окружающих и поберечь себя и своих товарищей, а также преподавателей.

10:59
24 сентября 2020

В Воронежской области площадками для дуального обучения станут современные мастерские

«Новости Воронежа» сообщают подробности

Губернатор Александр Гусев.

Губернатор Александр Гусев.

Автор: Виктор Субботин. Фото: правительство Воронежской области.

В Воронеже на заседании регионального правительства обсудили организацию практико-ориентированного, или, как его называют дуального, обучения в образовательных учреждениях.

Два года назад президент России поручил Агентству стратегических инициатив внедрить дуальное образование в качестве региональной модели для подготовки кадров. И с 2019-го в Воронежской области стартовала реализация проекта «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста». Он включает в себя прогноз потребности в кадрах, организацию практико-ориентированного обучения по образовательным программам и подготовку и переподготовку наставников и мастеров производственного обучения. А также независимую оценку качества подготовки кадров и демонстрационный экзамен.

По словам Олега Мосолова, руководителя регионального департамента образования, науки и молодежной политики, в Воронежской области в процесс апробации включены 23 профессиональные организации. Они реализации 124 дуальные программы с участием 90 предприятий-партнеров. Более 54% всех дуальных программ внедрено в таких сферах, как образование, сельское хозяйство и промышленность. Кроме того, на базе Губернского педагогического колледжа более 700 студентов обучаются в рамках договоров о сетевом взаимодействии со школами и детскими садами. Выпускников гарантированно трудоустраивают в образовательные учреждения.

Успешные практики есть в сфере промышленности. Создание учебно-производственного участка и Учебного центра профессиональных квалификаций в области радиоэлектроники Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа на базе  АО «Воронежский завод полупроводниковых приборов – Сборка» позволило специалистам предприятий и преподавателям колледжа отработать технологии дуального обучения в условиях реального производства.

Интересный опыт сетевого взаимодействия имеет Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова. Здесь идет подготовка специалистов в области машиностроения для запуска в Бобровском районе завода компании «Агрострой Пелгримов» по производству с/х техники. В колледже чешское предприятие оборудовало специализированную мастерскую — ее оснастили на правах безвозмездного пользования самым новым оборудованием. Лучшие студенты проходят двухнедельную стажировку на головном предприятии в Чехии.

Также продуктовое взаимодействие с образовательными организациями налажено у с/х предприятий. К примеру, в Лискинском аграрно-технологическом техникуме создан попечительский совет. Возглавляет его ООО «ЭкоНиваАгро». Холдинг при этом принимает не только организовывать практику и стажировку студентов техникума, но и помогает укреплять материально-техническую базу центра проведения дополнительного экзамена.

Олег Мосолов назвал одну из самых актуальных задач в связи с развитием дуального образования — это стимулирование сотрудничества между предприятиями и образовательными организациями. Мотивировать для этого может то, что расходы налогоплательщика отнесены к расходам на обучение. Признаны они будут такими в том случае, если хотя бы один из учащихся, которые завершил обучение, заключил трудовой договор с предприятием на срок не менее одного года.

Сблизить производство и образовательные учреждения может расширение практики наставничества. В том числе через участие представителей компаний в проведении демонстрационного экзамена и чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Олег Мосолов напомнил, что несколько дней были подведены итоги уже восьмого Национального чемпионата WorldSkills Russia. Семь медалей, в том числе золотую в номинации «Ветеринария», завоевали представители Воронежской области.

Глава департамента добавил, что реализовать практическую часть программы дуального обучения можно на базе предприятий-партнеров и на базе современных мастерских, которые создаются в рамках нацпроекта «Образования». До конца 2020-го откроются 25 оснащенных современным оборудованием мастерских. Общий объем привлеченных средств федерального бюджета составил более 250 млн рублей. Еще три образовательные организации на 2021-й получили гранты Минпросвещения РФ для создания двенадцати мастерских для подготовки специалистов соцсферы и сельского хозяйства.

По итогам текущего года за счет средств федерального и регионального бюджетов сельхозтоваропроизводителям планируют выделись 9,6 млн рублей субсидий. Эти деньги пойдут на компенсацию части затрат на целевое обучение в Воронежском государственном аграрном университете семи студентов и прохождение практики в агропредприятиях 1139 практикантами. Об этом рассказал Алексей Сапронов — руководитель департамента аграрной политики Воронежской области.

Уже со следующего года затраты на целевое обучение и прохождение практики студентами вузов, которые подведомственных Минсельхозу России, будут компенсироваться предприятию на 90%. Появится возможность получить компенсацию до 30% затрат на целевое обучение и прохождение практики студентов в вузах, которые Минсельхозу не подведомственны. Или в организациях среднего профессионального образования.

«Бытует мнение, что среднее профессиональное образования деградирует, что положительных эффектов от него нет. Думаю, оно ошибочно и наши показатели и награды, которые мы получаем, участвуя в чемпионате WorldSkills , говорят, что все движется в позитивную сторону, — отметил губернатор Александр Гусев. — Ключевым звеном в процессе является как раз дуальное образование, и отрадно, что наши работодатели начинают в него включаться. Просто административными мерами продвинуть его нельзя — пока не будет интереса у субъекта экономики, ничего не случится. Хорошо, что у нас на сегодняшний день этот интерес присутствует».

Наверх