Автобусный тур в Европу с отдыхом на море: Как за две недели увидеть Берлин с Парижем и отдохнуть на берегу Коста-Брава

Публикуем историю путешествия с советами для туристов

Познавательное экскурсионное путешествие или отдых на море. Такой вечный вопрос в стиле «быть или не быть» часто встаёт перед людьми летом и в начале осени. Хочется увидеть мир, но ещё так хочется понежиться на пляже перед шуршащими набегающими волнами.

Две поездки — очень дорого. Да и одна поездка в другие страны при нынешнем курсе валюты ощутимо бьёт по кошельку. Есть интересный вариант — автобусный тур по Европе с отдыхом на море. Стоят они достаточно доступно, но времени занимают немало. Корреспондент нашего издания отправилась в такое путешествие и узнала, как организованы такие поездки и какие подводные камни ожидают бюджетных туристов.

Россияне в автобусные туры по Европе отправляются двумя путями. Первый — через республику Беларусь, а второй через Санкт-Петербург на пароме. Туры организуют фирмы московские и белорусские. Я выбрала белорусскую — они дешевле, а ехать все равно через Брест. Да и через белорусскую фирму я ездила в прошлом году в автобусный тур по Италии (читайте подробнее). Мне все понравилось, поэтому я вновь остановилась на компании из братской страны.

Я выбрала испанский тур. Программа очень разнообразная — за 12 дней побывать в 4 странах. увидеть Берлин, Париж, Барселону, отдохнуть неделю на море, а потом проехать по небольшим европейским городкам — Авиньону, Вюрцбургу и Вроцлаву. Были туры с заездами ещё и в Италию, но они для меня слишком длинные.

Расходная часть

Цена тура 465 евро (около 36 тысяч рублей по нынешнему курсу), но бывают скидки в 20 евро, если бронировать заранее. Также нужно заплатить сбор за туробслуживание — 60 белорусских рублей (около 1800 рублей). Россиянам ещё нужно оплатить проезд до Минска — это около 7-8 тысяч рублей за плацкарт в обе стороны. В туре предусмотрены завтраки в транзитных отелях, а вот обедать и ужинать при желании придется за свой счёт. Ужин во время 7 ночей в отеле на море можно было докупить дополнительно за 28 евро.

Испанская виза для россиян стоит 35 евро + работа визового центра. Всего получается около 5 тысяч рублей.

Также есть ещё ощутимая статья расходов — дополнительные экскурсии. Они стоят от 10 до 45 евро.

Что взять с собой в автобусный тур

В автобусный тур обязательно нужна подушка под шею — надувная или с наполнителем. Иначе вы просто не высидите столько времени.

Также нужен плед — в автобусах включают кондиционер и даже ночью ехать может быть очень холодно.

Еще одна необходимая вещь — внешний аккумулятор для телефона. А лучше — два. В поездках все хочется снимать и фотографировать, а зарядить телефон в автобусе и на экскурсиях невозможно.

Пригодится компактный фен — они есть не во всех отелях. А вот утюг и чайник брать не советую, места они занимают много, а пригождаются редко.

Обувь для путешествия нужна максимально удобная. Ходить нужно очень много. Никакие красоты городов вы не оцените, если у вас будут болеть ноги. Также в автобусе при переездах ноги сильно отекают.

Старт пути

Выезжают автобусы с диспетчерской станции Дружная около железнодорожного вокзала Минска. Отправление в 4:15. Заранее нам прислали контакты сопровождающей — Майи Владимировны. Руководитель группы — это человек, от которого зависит вся поездка. Он организовывает поездку, заселяет в отели, организовывает экскурсии и помогает решать все возникающие вопросы и проблемы.

Первый день автобусного тура в Европу всегда транзитный. Из Минска автобус через 4-5 часов доезжает до Бреста. Здесь нужно пройти две границы — первая Белорусская. А вторая — Польская — пункт пропуска Тересполь.

По пути в Европу белорусы нас пропустили с паспортами через зал. А поляки заставили выгрузиться вместе со всем багажом. Строгая пани пограничница потребовала съесть или выбросить все мясные и молочные продукты. Также с собой нельзя провозить больше 2 пачек сигарет. Затем все выстроились в очередь. Пограничники отсканировали паспорта, отпечатки пальцев и пропустили нас в Европу.

Польша — транзит и прекрасная Варшава

Весь следующий день мы ехали по территории Польши, делая санитарные остановки каждые 4 часа. Но сопровождающая предложила скрасить тяжёлый путь — заехать посмотреть Варшаву. Экскурсия стоила 10 евро. Большая часть автобуса согласилась и пошла на нее.

Тех, кто не заплатил, оставили ждать на парковке. Благо, что она оказалась в самом городе. Тут сбылись страшилки об автобусных турах, которые я слышала, но на практике не видела. Людей просто высаживают из автобуса на парковке и говорят когда и куда они должны подойти. Далеко не уехать и не уйти. Дисциплина строгая, если вы сильно опоздаете, то ждать вас не будут — автобус поедет дальше.

Я заплатила и поехала на экскурсию — столицу Польши увидеть интересно. Хотя на второй день пути без сна и душа воспринимать красоты города сложновато. Времени было мало, поэтому сначала нас провезли по городу на автобусе, а потом высадили у центральной площади.

Варшава — очень зеленый и ухоженный город. 47 его процентов занимают зеленые насаждения. Это город Шопена — музыкальный и изящный. На улицах музыкальные скамейки, регулярно проходят концерты под открытым небом.

Во время войны Варшава была разрушена на 80 процентов, но после здания восстановили в таком состоянии, что их взяли под охрану, как памятники. Мы осмотрели центр города, побывали в кафедральном соборе и под конец экскурсии загадали желания у бронзового колокола Варшавы.

В первый отель мы приехали поздно вечером. Сопровождающая предупредила, что это будет одно из не лучших мест отдыха, пообещав, что хороший отель нас ждёт на более сложном обратном пути. Поселили нас с моей соседкой в просторную полуподвальную комнатку с окном, из которого открывался вид на шины припаркованных авто. После долгого пути мы так устали, что приняли душ и мгновенно уснули.

«На завтраке каждый берет только по одному кусочку сыра и ветчины, иначе не достанется другим», — строго предупредила нас сопровождающая Майя накануне.

Но еды оказалось в достатке — целые тарелки нарезки, а также на тележках развезли яичницу с сосисками.

Германия

Бодрые и отдохнувшие мы в7:30 погрузились в автобус и поехали в Берлин. Вот только нас сразу расстроили, что времени в немецкой столице у нас будет мало — только на обзорную экскурсию и фото. Практически без свободного времени вообще. В программе тура это было написано не очень конкретно — складывалось впечатление, что проведем в Берлине весь день, а никак не пару часов.

«Нам с вами нужно преодолеть еще очень большое расстояние», — бесчисленное количество раз поясняла сопровождающая Майя на все возмущения.

Поэтому экскурсия по Берлину была автобусно-пешеходной. Между достопримечательностями нас возили на автобусе, потом высаживали, где гид о них рассказывала, давала время на фото и мы ехали дальше.

Берлин — очень современный, продуманный город. Мы проехали мимо известного граффити, изображающего поцелуй Брежнева и Хонеккера, погуляли по Александрплац, увидели, как на стальном шаре телебашне солнечный блик образует крест. Затем отправились в музейный центр Берлина, а оттуда нас повезли к самым известным достопримечательностям — Браденбургским воротам и Рейхстагу.

По пути мы увидели здание посольства России — оно раскинулось на улице Унтер-ден-Линден в нескольких сотнях метров от Бранденбургских ворот. Оно в Берлине одно из крупнейших, потому что за участок не надо платить. Дело в том, что еще Николай II выкупил землю, на которой стоит сейчас посольство. Помпезное здание находится на исконно русской земле, привезенной подводами в Берлин из российских городов.
Мы прошли через ворота, повернули направо и вышли к самому известному зданию Берлина — Рейхстагу. Сложно поверить, что это то самое здание, на котором в 1945 году водрузили Знамя Победы. То здание, на котором советские солдаты оставили множество надписей.

Пару лет назад я была в Санкт-Петербурге на трехмерной панораме «Битва за Берлин». Там была воссозданная копия здания Рейхстага — впечатление она производила сильное. Но видеть вживую это самое место… Это другое, это сложно передать. Где-то здесь был один из моих прадедов в годы войны. Теперь здесь побывала я. Для меня это было важно.

Из Берлина мы выехали в полдень. Наш путь лежал во Францию. Отель, где мы должны были переночевать, располагался в городке Лилль.

Транзит по Германии сильно отличается от проезда по Польше. Например, большинство туалетов платные. Стоят — 70 евроцентов. Туалеты просторные, чистые и очень современные. Сидения унитаза после каждого посетителя поворачиваются вокруг своей оси, обрабатываясь дезраствором. Все кнопки с чутким сенсором — их не нужно касаться, надо лишь поднести близко руку. После посещения туалета автомат распечатывает ваучер на 50 центов — его можно потратить, купив что-то в супермаркете на стоянке.

Увидеть Париж и обомлеть

По пути на трассе в Германии мы попали в большие пробки, поэтому до отеля добрались уже ночью. Французский отель оказался очень хорошим — комфортный номер, блестящий чистотой санузел и белоснежные мягкие полотенца. Завтрак утром здесь оказался тоже хорошим — шведский стол с фруктами, йогуртами, сыром, ветчиной, хлопьями и разными булочками.

В пути по Европе очень важно соблюдать режим работы водителей и давать отстой автобусу. Водители, как и транспорт, у нас были польские. Везли нас чередуясь молодой Марек и взрослый Вацлав. С ними нам повезло — всегда вежливые, пунктуальные и готовые помочь при разгрузке и выгрузке багажа. После длинных переездов водители должны отдохнуть не меньше 9 часов. Поэтому из Лилля мы выехали после 10 утра.

По пути сопровождающая Майя предупредила всех девушек о коварстве мужчин во Франции. На её опыте было немало девушек, которые покидали тур, заявляя, что встретили свою любовь и собираются устраивать личную жизнь. Но позже они обычно возвращались — в синяках и без денег. «Прекрасные незнакомцы» их опаивали и бросали.

В Париже у нас была бесплатная обзорная экскурсия. А затем целый ряд допэкскурсий по 15 евро. Оплатить их надо было еще в первый день пути. Я выбрала себе 3 их них: пешеходную по достопримечательностям Парижа, подъем на смотровую площадку башни Монпарнас и кораблик по Сене.

Автобус нас привез и забирал потом с площади Трокадеро — это место, откуда открывается лучший вид на Эйфелеву башню. Именно там туристы делают большинство фото.

Париж — один из самых популярных городов в мире. В него за год приезжает до двух десятков миллионов туристов. Но он действительно этого стоит. Прекрасный город, который никто не трогал и не разрушал в войну.

Нашим гидом в Париже стал Иван Иванович младший, как он именовал себя сам. Позитивный и харизматичный молодой человек перемежал шутками рассказы об истории французской столицы.

Несколько интересных фактов о Париже:
— Эйфелева башня стоит сейчас 520 млрд евро. Правда, продавать её никто не собирается — ведь это достояние города.
— Во Франции по закону запрещено называть детей и животных, в особенности свиней, именем Наполеон.
— Сам император Наполеон покоится в 7 гробах в парижском Доме Инвалидов.
— Французский кофе считается не очень хорошим. Поэтому его называют — «сок из носков».

«А вот это кафе, в котором бывал сам Хэмингуэй, — прокомментировал гид, когда мы проезжали мимо заведения «Кафе де Флор». — Вы тоже можете зайти. Правда, чашка кофе здесь стоит 10 евро, но его можно выпить…с валидолом».

Мы проехали мимо легендарного университета Сорбонна, осмотрели Шанз-Элизе, а закончилась обзорная экскурсия у музея Фрагонар. Это музей парфюмерии. По сути — это магазин, в котором рассказывают, как создавались духи, а потом предлагают их купить. Есть специальные скидки, если собрать коробку из 5 парфюмов одинакового объема.

После этого у нас было свободное время на обед. А затем дополнительные экскурсии. С нашим позитивным Иван Ивановичем мы прошли по дворику Лувра, увидели старейший мост через Сену, а завершился наш путь у Собора Парижской Богоматери.

Оттуда сопровождающая Майя повезла к башне Монпарнас часть группы, купившую туда экскурсии. Отправились мы туда на метро. Вот только сразу же попали впросак. В метро Парижа билеты можно купить только в электронном терминале, кассиров нет. А терминал не принимал бумажные купюры. Пришлось всем скидывать всю имеющуюся мелочь, чтобы купить нужное количество билетиков. Проезд в одну сторону — 1,9 евро. Около 150 рублей по нынешнему курсу (!) — а воронежцы сетуют, когда грозят поднять проезд выше 17 рублей.

За подъем на башню Монпарнас мы заранее заплатили по 15 евро, хотя на входе в кассу цена — 17 евро. Скоростной лифт за секунды доставил нас на 56 этаж. Наблюдать город с верхнего этажа интересно. Но куда лучше вид и ощущения с вертолетной площадки — там дует ветер и кажется, что ты летишь над городом.

После этого вместе с сопровождающей мы вернулись на метро на площадь Трокадеро. Прошли к Эйфелевой башне и сели у её подножия на кораблик по Сене. Билет также обошелся в 15 евро. От этой экскурсии большая часть нашего автобуса отказалась, но мне она очень понравилась. Плыть по Сене, оглядывая достопримечательности с воды под музыку — настоящая парижская романтика.

Затем моих однотурников ожидала экскурсия «Огни Парижа», а я с соседкой предпочла погулять в свое удовольствие вокруг светящейся башни.

Вечерами там между туристами снуют индусы и марокканцы с бутылками вина, льдом и стаканами. Также расстилаются коврики, где выставляются светящиеся башни разных размеров. Со всеми можно и даже нужно торговаться. Например, бутылку холодного приличного шампанского со стаканчиками мы выторговали за 10 евро, хотя начальная цена была 30. А светящуюся эйфелеву башню за 5 евро вместо начальных 20.

Каркасон и путь на море

После Парижа предстоял первый ночной переезд, а затем долгий путь на испанское побережье.
Нам предложили размяться и немного отдохнуть от сидения в автобусе — заехать на экскурсию в город Каркасон. Цена всего 10 евро. Этот французский городок-крепость — памятник архитектуры ЮНЕСКО. Он считается одним из самых красивых в Европе.

Экскурсовода в этом городе у нас не было. Но сопровождающая Майя согласилась сама рассказать нам об истории Каркасона и провела по центральным улочкам, показала красивую базилику, колодец, в котором по легенде спрятан клад царя Соломона.

Каркасон — это город-спокойствие, где время остановилось. Это самое тихое и спокойное туристическое место, которое я видела. Здесь очень приятно гулять, чувствовать под ногами неровные древние дорожки, касаться кладки толстенных прохладных стен, построенных еще римлянами, выглядывать из-за зубцов башен.

Но есть здесь и отпечаток современности. На древних стенах и башнях замка художник Феличе Варини изобразил оптическую иллюзию — огромные желтые полосы, которые под определенным углом обзора превращаются в концентрические круги. Правда, для этого нужно выйти из крепости и обойти её с наружной стороны. Мы погуляли по городу и вернулись на парковку, где стоял автобус.

Здесь произошел первый крупный конфликт сопровождающей с частью туристов с «галерки», как она именовала задние ряды автобуса. Ребята, не оплатившие экскурсию, были оставлены на парковке автобусов. Там стояла жара градусов в 35. Туристы не стали там сидеть и самостоятельно отправились гулять в город. Но к назначенному времени вернуться не успели. Из-за этого автобусу пришлось еще раз заплатить за парковку и дожидаться «потеряшек». Когда две девушки и парень вернулись, то сопровождающая начала в микрофон отчитывать их на весь салон, Ребята оказались не робкого десятка и заявили, что сопровождающая намеренно издевается над людьми, не оплатившими допэкскурсию.

7 дней на море

Под конец 4 дня тура мы добрались до моря — наш отель располагался в городке Бланес на побережье Коста-Брава. Отель оказался не очень новым, но достаточно приличным. В номерах было чисто, душ, столик на балконе, белье и полотенца меняли каждый день.

Море оказалось совсем рядом — в паре минут ходьбы. Правда выход из отеля был на причал катеров. Для купания нужно было отойти на сотню метров в любую сторону.

Большое преимущество испанских пляжей в том, что они муниципальные. То есть ни один отель не может отхватить часть пляжа себе и закрыть. Все пляжи открыты для всех людей — вы можете расположиться у воды и купаться в любом понравившемся месте. Море здесь чистейшее и прозрачнейшее. Когда плывешь, то видишь все дно.

Следующие дни мы предоставлены себе — каждый отдыхал, как хотел. Кто-то ездил на дискотеки в соседний, тусовочный Ллорет-де-Мар. Кто-то устраивал шоппинг. Но большинство туристов радовались прелестям пляжного отдыха.

Барселона и Антонио Гауди

В один из дней у нас была запланирована экскурсия в Барселону. Она стоила 28 евро, еще 4 евро нужно было заплатить за посещение парка Гуэль.

В Барселону мы поехали в выходной день, все магазины были закрыты. Это особенность Европы — по выходным в большинстве стран ничего не работает, кроме кафе и развлекательных заведений, все люди в это время отдыхают.

Но туристам это было только на руку — в городе меньше людей и его удобнее осмотреть. В Барселоне первым мы увидели необычное «здание-огурец» — небоскреб. Это достаточно новая достопримечательность — здание построено в 2000-х годах. Небоскреб имеет округлую форму и обшит разноцветными металлическими панелями. Особенно красиво он смотрится ночью, когда переливается разноцветными огнями.

Сама Барселона — это город архитектора Антонио Гауди. Большинство достопримечательностей связаны именно с ним. Одно из прекраснейших его творений — Саграда Фамилия — собор Святого Семейства в Барселоне. Это один из самых известных в мире долгостроев — храм до сих пор продолжают строить. Строительство начали в 1882 году, а закончить его планируют к 2026 году.

Храм восхищает своими масштабами и своим разнообразием. Фасад Рождества, построенный при жизни Гауди, выглядит темнее — сказалось время. Издали он похож на гигантский песочный замок, но вблизи видно, как тщательно проработаны все детали, как искусны фигуры и лица. Другие фасады светлее и имеют более четкие линии, а фасад Смерти и вовсе с рублеными и несколько грубыми формами.

Жизнь Антонию Гауди оборвалась трагически — в 1926 году его сбил трамвай, когда он вышел из Саграда Фамилиа и пошел на вечернюю исповедь. Одет великий скульптор был очень скромно, даже неопрятно, документов с собой не было. Его отвезли в больницу для бездомных, где он позже и скончался. Ему тогда было 74 года.

Парк Гуэль — это тоже творение Антонио Гауди. Парк находится на возвышенности и с его дорожек открывается шикарный вид на Барселону. Здесь расположена самая длинная скамья в мире. Яркая и извилистая постройка в 302 метра создана, конечно, Гауди. Именно в этом парке расположена еще одна достопримечательность города, которая есть на всех магнитах и открытках — мозаичная ящерица.

Заключительной точкой нашей экскурсии в Барселоне стало популярное шоу фонтанов. Оно стартует после захода солнца на горе Монжуик. Посмотреть на него приезжают десятки тысяч людей. Зрелище завораживающее — танцующие водные потоки, игра света и все это под ритмы музыки. Сложно поверить, что эти фонтаны построили еще в 1929 году. Конечно, они проходили реконструкцию, но все основные механизмы остались подлинными.

Путь домой через Францию, Германию и Польшу

Дни на море пролетели очень быстро. С погодой нам повезло — все дни было тепло и солнечно. Лишь в день отъезда стало пасмурно и пошел дождь.

Обратный путь был очень непростым. Нам нужно было преодолеть колоссальное расстояние. Из Бланеса мы выехали утром и почти весь день ехали сидя в автобусе. Следующей нашей целью был французский город Авиньон, расположенный в самом сердце Прованса. Приехали мы туда ближе к вечеру.

Это прекрасный небольшой город. Он известен тем, что на протяжении столетий был крупнейшим центром искусств и католичества Франции. Так, на протяжении 30 лет было 2 папы — один в Ватикане, а второй — в Авиньоне.

В современности — это город театрального фестиваля, который считается самым престижным в мире. Это город, окруженный лавандовыми полями. Здесь повсюду пахнет лавандой. На улочках Авиньона множество лавок, торгующих местными сувенирами — мешочками с лавандой, маслом лаванды, мылом с лавандой, плошками с живой лавандой.

Во время экскурсии по Авиньону мы немного размялись, надышались лавандой и спокойными сели в автобус. Нам предстоял долгий путь с ночным переездом на территорию Германии. Уснуть мне, к сожалению, так и не удалось. В автобусе спать непросто, всю ночь я смотрела на огни городов, которые мы проезжали.

Приехали на рассвете в немецкий городок Вюрцбург. На часах было всего около 7 утра. Здесь нам сказали выйти и забрать все вещи, которые понадобятся в ближайшие 9 часов — водителям нужен был отдых после переезда.

Первым делом мы пошли на раннюю экскурсию. Гид сначала привел нас к первым открывшимся кафе и дал полчаса на завтрак. Затем мы осмотрели главные достопримечательности и остались в центре города. Делать здесь было абсолютно нечего.

В Вюрцбург на свою беду мы попали в выходной день — ни один магазин не работал. Никаких развлечений тут не оказалось. Сам городок красивый, но маленький, днем пришла сильная жара, от которой даже негде было укрыться. До 16:00 мы кружили по улочкам, заходя периодически в кафе, чтобы купить прохладной воды. Водители в это время отсыпались в отеле.

Из Вюрцбурга мы выехали в Польшу, где этой ночью нас ждал отдых в отеле. Сопровождающая Майя обещала, что этот отель будет лучшим за всю поездку. Но добраться без приключений не получилось.

Оказалось, что забронирован был отель с названием в честь художника Picaro. Вот только по трассе таких отелей абсолютно одинаковых 4 штуки — с разных сторон магистралей. Чтобы попасть из одного в другой, нужно сделать огромных крюк.

При объезде от одного отеля к другому мы заблудились. Автобус заехал в тупик к огромному старому дому с трещинами на стенах — идеальная декорация для фильма ужасов. Тут кто-то в автобусе громко сказал: «Это и есть наш отель? Такого за всю поездку у нас точно не было».

После этого весь автобус сразил громкий смех. Хохотом заходились пожилые дамы в начале автобуса, семьи с детьми, молодежь на «галерке». Это было что-то нервное — мы посреди какого-то леса, впереди «дом с приведениями», вокруг ни души, а у водителя на исходе время, которое он может еще ехать.

Тут из темноты показался местный житель. Который сел на велосипед и помог выехать автобусу к отелю. Мы выгрузились с вещами и столпились у входа, с надеждой глядя на окна, за которыми нас ждал душ и мягкие кровати. Но тут из отеля вышла сопровождающая Майя.

«А вы чего вещи достали? — поинтересовалась она. — Это не наш отель. То есть наш. Вот у меня есть документы, что тут забронированы номера, но на самом деле что-то перепутали и номера нам забронировали в другом таком же отеле».

Так нам пришлось погрузиться обратно и ехать к третьему отелю. Он, к счастью, оказался наш. Ночью мы заселились, искупались и почти мгновенно уснули.

Утром выехали из отеля и поехали в последний город нашего тура — Вроцлав. Это прекрасный польский город. В нем нам предложили экскурсию в 1,5 часа или это же время в шоппинг-центре.

После этого мы поехали к границе. Прошли её достаточно быстро — без проблем. Белорусские таможенники даже досмотр багажа нам не устроили. Но все равно мы очень опаздывали. В агентстве обещают, что тур приедет в Минск поздно вечером или ночью. Поэтому я взяла поезд с запасом — на 6:30 утра, готовая просидеть ночь на вокзале.

Но автобус прошел границу достаточно поздно, останавливался у заправки Паджеро, где кому-то срочно нужно было купить порошок. Потом после границы была долгая заправка автобуса, затем мы периодически останавливались, высаживая туристов по дороге. В итоге приехали мы в Минск лишь в 7:30.

Для туриста из России — это катастрофа. Мой поезд ушел, вернуть билет в другой стране проблематично. Белорусских денег у меня не было, да и денег вообще — Европа дорогая и перед границей я дотрачивала всю имевшуюся валюту.

Помогли мне отзывчивые туристы из нашего автобуса — семейная пара педагогов из Белоруссии. Они вместе со мной бегали по вокзалу, пытаясь сдать билет. Это оказалось невозможно — 4 тысячи рублей пропали. Потом мне удалось связаться с друзьями в России — мне перевели деньги на карту и я смогла купить билет с комиссией за конвертацию валют.

Автор Елена Вострикова.

Наверх