12:39 28 октября 2025
Мода на 90-е возвращает большие наушники в Воронежскую область
Полноразмерные модели покупают в четыре раза чаще
Рынок аудиогаджетов в России меняется: после многолетнего доминирования компактных «капель» покупатели снова смотрят в сторону объёмных моделей. По данным объединённой розничной сети МегаФон и Yota, за три квартала текущего года воронежцы приобрели такие устройства в четыре раза чаще, чем за тот же период 2024 года.
В сегменте накладных моделей в Воронежской области лидер — Stellarway с долей 47%. На втором и третьем местах — Marshall и JBL. Эксперты связывают рост интереса с модой на эстетику 90-х, лучшей системой шумоподавления и комфортом при длительном использовании — от онлайн-кино до подкастов и гейминга.
Аналитик рынка мобильной связи, главный редактор сайта Mobile-Review.com Эльдар Муртазин отметил, что около 60% продаж полноразмерных наушников приходится на молодёжную аудиторию. По его словам, для них это не только удобство, но и элемент самовыражения. Ещё одна причина — способность крупных моделей изолировать от внешних звуков, особенно в дороге.
«Примерно 60% продаж объёмных наушников приходится на молодёжную аудиторию: для них это демонстрация некого стиля, образа жизни. Вторая причина выбора таких гаджетов — большие наушники очень хорошо изолируют от внешних шумов во время авиаперелётов и в бытовых ситуациях», — рассказал Эльдар Муртазин.
Аналитик добавил, что около 20% владельцев полноразмерных моделей — это путешественники, которые выбирают комфорт, а оставшиеся 20% — те, кто просто ценит качество звука. По его словам, именно проводные накладные наушники чаще всего выбирают меломаны и аудиофилы.
На фоне этого интерес к компактным беспроводным устройствам заметно снизился. В Воронежской области продажи TWS-моделей упали на 20% за тот же период. При этом среди оставшихся покупателей наибольшим спросом пользуются гаджеты с активным шумоподавлением и влагозащитой.
Директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Вадим Зимин пояснил, что спрос на качественные и удобные аудиоустройства растёт стабильно. По его словам, полноразмерные модели лучше отвечают запросам тех, кто слушает музыку во время отдыха, занятий спортом или путешествий.
«Мы фиксируем стабильный рост спроса на качественные наушники, обеспечивающие хороший звук и высокий уровень комфорта при длительном использовании. Полноразмерные модели отвечают запросам пользователей, которые слушают музыку во время отдыха, занятий спортом или путешествий», — отметил Вадим Зимин.
Таким образом, вкус к «большому звуку» возвращается: воронежцы всё чаще делают выбор в пользу комфорта, изоляции от шума и узнаваемого ретро-образа, который снова стал частью повседневного стиля.