09:56 7 октября 2025

С начала года Сбер помог жителям Черноземья уберечь от мошенников 2,7 млрд рублей

Март стал пиковым месяцем по попыткам хищений — мошенники пытались выманить 390 миллионов

Деньги.

Деньги.

Автор: Виктор Субботин. Фото: редакция.

За девять месяцев 2025 года антифрод-система и сотрудники Службы безопасности Сбера помогли жителям Черноземья предотвратить хищения на 2,7 млрд рублей. Наибольший объём потенциального ущерба пришёлся на март, когда аферисты пытались выманить 390 млн рублей.

Антифрод-система Сбера автоматически выявляет подозрительные транзакции и приостанавливает их. Однако некоторые клиенты, находясь под воздействием злоумышленников, приходят в офисы банка. Там сотрудники, прошедшие специальное обучение, помогают людям осознать, что ими манипулируют, и при необходимости привлекают Службу безопасности и правоохранительные органы.

Заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка Андрей Леонов отметил, что особенно важно вовремя помочь человеку, оказавшемуся под влиянием мошенников. По его словам, сотрудники банка стараются действовать чутко и внимательно, чтобы клиент понял, что им пытаются манипулировать и обмануть.

«Важно в кризисный момент, когда человек находится под воздействием мошенников и в уязвимом состоянии, помочь ему прийти в себя, осознать, что им манипулируют и пытаются обмануть. Наши сотрудники в офисах также стараются вникнуть в каждую историю, с пониманием и чуткостью помогают разобраться в каждой ситуации», — сказал Андрей Леонов.

Он добавил, что знание особенностей поведения людей под влиянием злоумышленников помогает вовремя вмешаться близким и предотвратить беду. Иногда мошенники месяцами держат жертв в напряжении или отправляют сообщения с просьбой срочно перезвонить по указанному номеру, поэтому, подчеркнул Леонов, важно сохранять бдительность и внимание к своим родным.

Защититься от распространённых схем обмана помогают сервисы Сбера в приложении «СберБанк Онлайн»:

– «Определитель номера»;

– «Сообщить о мошеннике» — сервис, где можно передать номер телефона, реквизиты карты афериста или ссылку на поддельный сайт;

– «Антивирус»;

– «Близкие рядом».

После проверки направленная информация попадает в базу и помогает усилить защиту, чтобы злоумышленники не могли использовать эти данные повторно. Через сервис «Сообщить о мошеннике» можно также оперативно связаться с представителем банка, если были переданы данные карты или код из СМС.

09:56
7 октября 2025

С начала года Сбер помог жителям Черноземья уберечь от мошенников 2,7 млрд рублей

Март стал пиковым месяцем по попыткам хищений — мошенники пытались выманить 390 миллионов

Деньги.

Деньги.

Автор: Виктор Субботин. Фото: редакция.

За девять месяцев 2025 года антифрод-система и сотрудники Службы безопасности Сбера помогли жителям Черноземья предотвратить хищения на 2,7 млрд рублей. Наибольший объём потенциального ущерба пришёлся на март, когда аферисты пытались выманить 390 млн рублей.

Антифрод-система Сбера автоматически выявляет подозрительные транзакции и приостанавливает их. Однако некоторые клиенты, находясь под воздействием злоумышленников, приходят в офисы банка. Там сотрудники, прошедшие специальное обучение, помогают людям осознать, что ими манипулируют, и при необходимости привлекают Службу безопасности и правоохранительные органы.

Заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка Андрей Леонов отметил, что особенно важно вовремя помочь человеку, оказавшемуся под влиянием мошенников. По его словам, сотрудники банка стараются действовать чутко и внимательно, чтобы клиент понял, что им пытаются манипулировать и обмануть.

«Важно в кризисный момент, когда человек находится под воздействием мошенников и в уязвимом состоянии, помочь ему прийти в себя, осознать, что им манипулируют и пытаются обмануть. Наши сотрудники в офисах также стараются вникнуть в каждую историю, с пониманием и чуткостью помогают разобраться в каждой ситуации», — сказал Андрей Леонов.

Он добавил, что знание особенностей поведения людей под влиянием злоумышленников помогает вовремя вмешаться близким и предотвратить беду. Иногда мошенники месяцами держат жертв в напряжении или отправляют сообщения с просьбой срочно перезвонить по указанному номеру, поэтому, подчеркнул Леонов, важно сохранять бдительность и внимание к своим родным.

Защититься от распространённых схем обмана помогают сервисы Сбера в приложении «СберБанк Онлайн»:

– «Определитель номера»;

– «Сообщить о мошеннике» — сервис, где можно передать номер телефона, реквизиты карты афериста или ссылку на поддельный сайт;

– «Антивирус»;

– «Близкие рядом».

После проверки направленная информация попадает в базу и помогает усилить защиту, чтобы злоумышленники не могли использовать эти данные повторно. Через сервис «Сообщить о мошеннике» можно также оперативно связаться с представителем банка, если были переданы данные карты или код из СМС.

Наверх